Анна Романченко
Конспект комплексного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма).
Закрепление навыков счета.
Развитие мышления и воображения.
Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса., совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
Развитие мелкой моторики.
Совершенствование навыков общения.
Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Ход занятия
Детей встречает мягкая игрушка (собачка Жучка). Дети здороваются с ней,
Говорят ей комплименты, затем садятся за столы.
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Сегодня к нам в гости пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая,
круглая. Как вы думаете, что это? Что бывает желтым и круглым?
-Правильно. А репка какая?
-Вспомните, в какой сказке говорится про репку. (воспитатель прикрепляет изображение репки к фланелеграфу.)
-Посадил дед репку. А сколько репок посадил дед? (одну). (прикрепляет изображение деда).
-Выросла репка большая-пребольшая. Какая выросла репка?
- А дальше что было? (дети рассказывают сказку, воспитатель выставляет персонажей сказки)
-Давайте их сосчитаем. (вместе с детьми считают)
- Сколько всего героев? Давайте их назовем еще раз. (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
-Дети, у каждого на столе стоит тарелочка, в ней лежат геометрические фигуры. Какие это фигуры? (круг и квадраты)
-Сколько кругов? (один)
-Сколько квадратов? (много)
- Положите перед собой круг. Это репка. (воспитатель прикркеляет желтый круг к доске под изображением репки, дети берут из тарелочки круг, кладут на стол).
-Найдите самый большой квадрат. Какого он цвета? (синий)
-Это будет дед. (прикрепляет синий квадрат к доске)
-Теперь найдите квадрат поменьше. Какого он цвета? (красного).Это будет бабка.
Аналогичная работа проводится с остальными квадратами.
-У каждого из вас получилась такая же картинка? (дети сравнивают полученный ряд с образцом)
-Молодцы! Давайте назовем цвета еще раз.
-А кто сможет аккуратно сложить фигуры в тарелочку? (дети складывают фигуры)
- А теперь внимательно посмотрите на картинки. (воспитатель показывает предметные картинки: ель, часы, коза, шкаф, цветок, автобус)
-А теперь вспомните какие картинки вы видели. (дети называют)
-А теперь возьмите лист бумаги, положите на него трафарет и карандашом обведите все геометрические фигуры. Левой рукой держите трафарет, чтобы он не двигался. (дети выполняют задание)
-Молодцы, все постарались! Когда будете уходить, возьмите листы с собой и дома покажите, как хорошо вы нарисовали все фигуры.
-А теперь давайте поиграем. Встаньте, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки и образуйте ровный круг. Слушайте внимательно, если я назову кого-нибудь из героев сказки «Репка», вы хлопайте, если назову другие слова, хлопать не надо. Начинаем игру: «Соловей, дед, змея, стол, бабка, дверь, мишка, внучка, мышка, ворона, кошка, книга, банка, Буратино, Жучка».
-Молодцы! А вот и наша Жучка. Давайте вспомним и расскажем ей, чем мы сегодня занимались.
Дети прощаются с Жучкой.
Конец занятия.