Елена Гераськина
«Экскурсия по группе». Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, мебель. Способствовать реализации потребности ребёнка в овладении действиями с предметами. Раскрывать разнообразные способы их использования.
Ход занятия
Ребятки сегодня мы с вами отправимся в необычайное путешествие. Сейчас мы с вами сядем на паровоз и поедем знакомиться с нашей группой.
Паровоз тук-тук,
Паровоз друг-друг,
По утрам ребят
Возит в детский сад.
Звучит мелодия.
Приехали чух-чух-чух.
Первая остановка "Спортивная".
Давайте посмотрим, что у нас здесь есть. У нас здесь много мячиков, погремушек.
Давайте мы с вами поиграем в П/и "Мой весёлый звонкий мяч".
Ну что ребятки поедем дальше. Поехали чух-чух-чух.
Следующая остановка "Строительная".
Посмотрите, что у нас здесь находится (кубики, кирпичики).
Ребята, а что мы можем здесь построить.
Давайте построим домик для зайки. Проводится П/и "Зайка беленький сидит".
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть-
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Воспитатель спрашивает детей на какой станции мы находились.
Ну что, ребята, поедем дальше?
Чух-чух-чух. Ту-ту!
Остановка "Игровая комната".
Мы здесь с вами играем в куклы, шатаем машины. Давайте посмотрим, что у нас здесь находится. Кроватка для куклы, посмотрите, полочка, что на ней находится? (игрушки)
П/и с куклой.
Ну что, поедем дальше. Чух-чух, ту-ту!
Следующая остановка "Уголок природы".
Посмотрите, ребята, здесь у нас находятся цветы. Какие они красивые, листочки зелёные. Чтобы наши цветочки были красивыми, зелёными и не завяли, давайте их польём. Из чего мы будем поливать цветочки? (из леечки).
Далее стихотворение про цветок.
Ну что, ребята, поедем дальше? Чух-чух, ту-ту!
Остановка "Умывальная комната".
Здесь у нас находятся раковины, где мы с вами моем ручки, умываемся. У вас у каждого есть своё полотенце.
Ребёнок показывает своё полотенце. Давайте с вами поиграем в игру.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался роток.
Ребята поедем дальше. Чух-чух, ту-ту!
Остановка "Спальная комната".
Здесь мы с вами спим, у каждого есть своя кроватка. К нам с вами пришёл в гости бысок. Давайте прочитаем ему стихотворение.
Спать пора, уснул бычок,
Лёг в кроватку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
(Воспитатель вместе с детьми укладывает мишку спать).
Итог занятия:
- Ну вот, ребята, и подошла к концу наша экскурсия по группе. Хорошо мы с вами попутешествовали? Мы побывали с вами на различных станциях: "Спортивной", где у нас лежат мячи, кегли и т. д. ; "Строительной", где строили домик из конструктора, на "Музыкальной" станции, где пели песенки и танцевали. На "Игровой", где поили куклу Катю чаем и укладывали её спать.
- Ну а сейчас нашему паровозику нужно ехать в другой детский сад, к другим ребяткам. Давайте попрощаемся с ним. (Дети прощаются с паровозиком, машут ему до свидания).