Светлана Зубова
Конспект комплексного занятия «В гости с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия «В гости с солнышком», проведенного воспитателем МБДОУ МО «Детский сад № 99» г. Краснодара Зубовой С. С. (20.05.2013г.)
Цель:
Развивать познавательную активность дошкольников, совершенствовать знание домашних животных, способствовать развитию мышления, воображения, речи
Публикация «Конспект комплексного занятия „В гости с солнышком“» размещена в разделах
Ход занятия:
В. - Здравствуйте ребята. А к нам сегодня в гости пришли две подружки. Солнышко и тучка. Дети подружки предлагают нам поиграть. Посмотрите, внимательно, у вас на одежде есть красивые картинки, что на них нарисовано?
Д - Солнышко и тучка.
В - Значит давайте поиграем в эту игру. (П/и «Солнышко и тучка».)
В- Ребята посмотрите, а тучка у нас грустная такая. Что случилось? Да пока мы играли, тучка растеряла все свои капельки. Я предлагаю помочь тучке и собрать все ее капельки на дождевые ниточки. У кого на картинках нарисованы тучки подойдите к Светлане Николаевне. (Дети со вторым воспитателем уходят в другое помещение и делают аппликацию, приклеивают капельки на ниточки.) А детки с картинкой солнышка подойдут ко мне.
В- Ребята солнышко очень любит играть. Давайте с ним поиграем.
Д/И «Какой, какая, какое»
В- Молодцы! Сколько добрых слов вы солнышку сказали! Оно от радости, даже, светить ярче стало. Дети, а кто скажет, с кем дружит солнышко?
Д- Люди, животные, растения, вода
В - Правильно! Наше солнышко дружит со всеми и все ждут его в гости. Солнышко предлагает нам всем вместе сходить в гости к его друзьям. Вы любите ходить в гости?
Д – да
В - И куда же мы сначала отправимся? Дети, посмотрите внимательно, куда солнышко направило свой лучик. Ну что? Никто не увидел? А давайте оденем волшебные очки и внимательно посмотрим. Лучик нам указывает дорожку к бабушке в деревню. А на чем мы можем добраться до бабушки?
Д- На машине, на поезде, добраться пешком
В - Мы поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Все прицепились? Загудел паровоз и вагончик повез
Чах-чах чу-чу-чу.
Далеко я укачу. Ту-ту!
В: Вот и наша остановка! А чтоб бабушку позвать, нужно в ладушки сыграть. Пальчиковая игра «Ладушки».
Ладушки-ладошки (лепят «пирожки»)
Бабушке в окошко. (соединить большой и указательный пальцы)
Постучали тук-тук-тук (стучат кулачком об ладошку)
Это внучка - это внук. (показывают по очереди ладошки)
Заходите поскорей («манят» руками)
Вместе будет веселей! (хлопают в ладоши)
В – (одевает фартук и косынку становится бабушкой) : Проходите мои хорошие. Я так рада, что вы приехали меня навестить. Я хочу познакомить вас со своими домашними животными. Ой, ребятушки, а здесь никого нет. И куда они могли запропаститься? А я, кажется знаю где они! Вы мне поможете их отыскать? А ну, Кирюша посмотри в моем большом красном кармане? Кто это? Корова! А ты, Василиса посмотри в треугольном кармане? Кто это? Петушок! А теперь Владик посмотри в желтом кармане? Коза! А теперь Маша посмотри в круглом кармане? Собачка! Настя, а где мой квадратный синий карман, кто там? Кошечка! Эля, а кто в маленьком красном кармане? Свинка! Какие вы молодцы! Всех животных мне нашли!
(Дети достают животных из карманов, рассказывают потешки или стишок про это животное)
Ой, внучата, у меня тесто подошло, нужно оладушки напечь!
Потешка:
Печем, печем, оладушки вмести с милой бабушкой!
Маслом поливаем, гостей угощаем
Владу - два, Маше -два, Насте – два.
Спасибо дети дорогие, помогли бабушке!
В - Дети, нас солнышко зовет дальше продолжать свой путь. Куда на этот раз упал лучик? Смотрите внимательно что-то не вижу, давайте оденем волшебные солнечные очки. Смотрите - лучик упал в озеро. Собираемся в путь:
Ножки, ножки бежали по дорожке,
бежали лесочком, прыгали по кочкам,
прыг-скок, прыг-скок.
Прибежали на лужок, прибежали на лужок,
встали дружно все в кружок.
Встали вокруг озера.
В- ребята, посмотрите, где же наш лучик? Он показался и спрятался в озере. Как же мы его найдем? Кто-то здесь нашалил и накидал в озеро шарики. Давайте достанем шарики и посмотрим к кому в гости пришел лучик.
Дети складывают шарики в корзинку.
В. –Ой, какая красота! А кто в озере живет? Да это же рыбка. Давайте расскажем стишок про рыбку. (Пальчиковая игра)
Рыбка в озере живет,
Рыбка в озере плывет.
Хвостиком ударит вдруг
И услышим мы плюх, плюх.
В. - Дети рыбка говорит нам спасибо, что помогли ей увидеть солнышко и предлагает поиграть с водичкой. Что водичка умеет делать?
Д. - Литься, плескаться, капать, булькать.
В. - давайте расскажем потешку про водичку и будем вытирать ручки.
Ой лады, лады, лады.
Не боимся мы воды.
Сухо вытираемся,
друг другу улыбаемся.
В. - Где же наш лучик? Ой, вот он упал на лесную полянку. А кто же здесь живет? Отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Грызет морковку,
прыгает ловко.
Д. - зайчик
В. - Правильно на лесной полянке живет зайчиха с зайчатами. Здравствуй мама зайчиха, почему ты плачешь? А где твои зайчата? Дети зайчики не хотят ложиться спать и потому разбежались и спрятались. Поможем их найти? (ищут по группе).
Вот и нашли мы всех зайчат. А теперь давайте поможем маме зайчихе их уложить спать - споем им колыбельную.
Молодцы ребята, зайчата уснули, а нам надо идти дальше. Нас снова зовет солнечный лучик.
В. - И куда это мы пришли. Ребята мы вернулись в детский сад. И солнечный лучик играет с нашими пирамидками. А давайте и мы поиграем. Мы из наших пирамидок сделаем солнышко. Колечками выложим лучики. Какие красивые лучики у нас получились. Молодцы, какое красивое солнышко у нас получилось.
Выходят дети 2-й подгруппы с аппликацией.
В. - молодцы, ребята, вы хорошо постарались. Теперь можно и поиграть. Упражнение «Солнышко».
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело поется!