Ирина Мандрыкина
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей различать и называть водных животных и птиц. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого и для чего она нужна. Учить равномерно наносить краску на всю поверхность листа. Развивать речевую активность. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал. Набор карточек с животными и птицами, магнитофон, аудиозапись пения птиц, три бутылки с водой (прозрачной, красной, зеленой, синяя краска, листы бумаги с нарисованными на них воском рыбками, кукла – волшебница, «водоем».
Предварительная работа. Беседа о воде, опыты.
Публикация «Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без… (воды).
- Ребята, сейчас к нам придет гостья. Это – Волшебница - вода. (Появляется кукла).
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
Лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Волшебница – вода :
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
(Предложить детям подумать и ответить, для чего нам нужна вода).
(Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.)
- Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.
(Воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть. На столе появляется бутылка с прозрачной водой).
- Что в бутылке? (Вода).
- Какая вода? (Прозрачная).
- Правильно, но вода может менять свой цвет. Сейчас Волшебница - вода поможет нам разобраться с ее цветом. (Воспитатель берёт бутылку с прозрачной водой, другую с красной).
- Какого цвета вода в бутылке? как вы думаете почему? Что в неё добавили? (Краску). (Воспитатель показывает, как краска закрашивает воду).
- Молодцы. Волшебница - вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет? (Кипячёную, прозрачную).
- А сейчас ещё раз закройте глаза. (Берётся бутылка с зелёной водой).
- Какая сейчас по цвету вода? Почему?
(Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета).
- А кому нужна вода? (Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым).
- Что будет, если воды совсем не останется? Как беречь воду? (Мы не сможем умываться, варить еду, растения погибнут без воды и т. д. Нужно экономить воду и не проливать ее зря, закрывать кран).
- Ребята давайте немного отдохнем и прогуляемся по лесу, послушаем, кто в лесу поёт? (Птицы).
- Ребята – тихо, вы слышите, где-то журчит вода. Посмотрите, сколько животных здесь у нас. Давайте каждый из вас возьмет одно и покажет как оно двигается под музыку. (Дети берут карточку с изображением животного и показывают движения под музыкальное сопровождение). Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте, подумаем кто живёт в водоёме? (Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси).
(Дети выбирают из набора карточек нужные и кладут в «водоем»).
- Молодцы ребята все справились. А сейчас Волшебница – вода хочет показать вам еще один фокус. Посмотрите, на столах лежат чистые листы. Давайте мы с вами закрасим их синей краской и посмотрим, что получится. (Рисование «Нальем воды в аквариум»).
- Молодцы, ребята! Посмотрите, что у вас получилось? В аквариуме появилась рыбка. Вот какая Волшебница – вода, какие чудеса она может показать! А теперь ей пора уходить. Давайте попрощаемся с Волшебницей!