Елена Каштанова
Конспект занятия по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сказке «Колобок»
Цель: учить ребенка ставить себя на место героя сказки; сравнивать и анализировать, помочь усвоить нравственный урок «не верь речам, где меду с лишком, не будь самоуверен слишком»; воспитывать желание помочь; спасти колобка, найти выход из трудной ситуации.
1. Организационный момент.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Публикация «Конспект занятия по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
В. А. Стеклова
2. Основная часть
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Послушайте внимательно, о ком они.
Открывается Шкатулка с загадками:
Загадывание загадок:
1. Я по лесу хожу,
Серую шубу ношу,
Я всегда зубами – шелк,
И зовут меня все… (волк).
2. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую лизал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь- лесной… (медведь).
3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
4. Зверя, нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса)
5. Я по амбару скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешан,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Кто я? (Колобок)
В какой сказке встречаются эти герои? (в сказке «Колобок»).
Пересказ сказки в лицах.
Наверно, каждому из вас хотелось бы попробовать инсценировать эту сказку, изобразить ее героев. Сегодня вы сможете осуществить свои желания.
Воспитатель. Грустный конец у сказки. А вы хотите, чтобы колобка съела лиса?
Дети. Нет.
Воспитатель: А давайте вместе с вами придумаем другой конец сказки?
Дети. Давайте.
Воспитатель. Повстречался Колобок с лисой, а та уже думает, как бы его съесть. Ребята, давайте отвлечем лису, а Колобок тем временем укатится подальше. А расскажем мы Лисе какой Колобок.
Речевая зарядка: с помощью определений составьте представление о колобке (какой он)
Ребята, давайте немного отдохнём. Физкультминутка
Замесила бабушка ни булки, ни оладушки,
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо)
Доставала из печи
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол,
(Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(Прыжки)
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок!
Как вы понимаете пословицу «Не верь речам, где меду с лишком, не будь самоуверен слишком!»
Игра «Добрый колобок»
Всем детям раздаются карточки с названиями животных, птиц, цветов. Кому из них мог помочь колобок :
Колобок встретил на лесной дорожке плачущего зайчишку, потерявшего свою маму. Колобок посадил его себе на спину и отнес маме.
Колобок увидел, что кто-то придавил цветочку лепестки и расправил их.
Колобок увидел, как ёжику тяжело нести грибы, он предложил ёжику помочь.
Колобок увидел сломанное деревце и покатился к избушке лесника, который пришел и вылечил деревце.
Предложить детям зарисовать эти ситуации и из рисунков детей сделать выставку «Добрый колобок».