Светлана Чернобылова
Конспект комплексного занятия по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по сказке
Цель:
1. Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.
Способствовать созданию положительный эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.
2. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационнные навыки.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на уже знакомую игрушку - "Лесовичок".
Публикация «Конспект комплексного занятия по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Воспитатель: "Ребята, посмотрите,кто к нам пришел! Это наш старый знакомый - старичок - лесовичок, и принес очень печальную новость. Хотите знать какую?"
Ответы детей.
В: "Старичок рассказал, что в его владениях (А где его владения? - от. дет.) творится что-то непонятное, но он так и не смог разобраться что же там случилось, почему зайчик плачет, а лиса смеется. А я поняла что там творится, и вам скажу. И мы вместе с вами расскажем старичку - лесовичку про его непорядки в его хозяйстве. Ведь старичок - лесовичок немного волшебник, значит и лес. какой?"
Ответы детей.
В:"А значит и сказка там может жить?"
Ответы детей.
В:"А звери могут разговаривать?"
Ответы детей.
В: "Так вот, старичок - лесовичок видел сценку из сказки "Заюшкина избушка", но не понял, что это, ведь он сказку эту не знает, а мы ему расскажем. Расскажем?
Ответы детей.
В:"Лесовичок, устраивайся поудобнее и слушай, а мы с ребятами будем рассказывать : я буду сказочницей, а вы артистами ( надеть наголовники на детей: лису зайца, петуха, волка и медведя). Сейчас мы свами попадем в мир сказки. Рассказывается и показывается сказка "Заюшкина избушка".
В: Жили-были лиса и заяц.
Лисица была ленивая, хитрая, а заяц - трудолюбивый, и построил он себе избушку. Избушка получилась теплая, уютная. Лисе стало завидно, вот она попросила к Зайке в дом:
Л: Пусти меня, зайчик. посмотрю твой дом может и себе построю.
Зайка был добрый разрешил лисе зайти.
З: Заходи лиса.
В: Как только лиса ступила на порог избушки, сразу и выгнала зайца.
Л: Пойди зайка вон.
В: Идет зайка и плачет.
З: Где мне жить теперь не знаю,
Сыро, холодно в лесу.
Лапки зябнут, замерзаю,
Как же выгнать мне лису?
В: А на встречу ему волк.
В: У-У-У. О чем зайчик плачешь?
З: Как мне не плакать, построил я себе избушку, а лиса обманов меня выгнала.
В: Не плачь зайчик, я ее выгоню. Пойдем.
Восп: Подошли они к избушке.
В: У-У-У, пошла лиса вон.
Восп: А лиса отвечает:
Л: Как выскочу
Как выпрыгну
Пойдут клочки
По заулочкам.
Восп: Волк испугался и убежал, а зайчик опять идет и плачет.
Навстречу ему идет медведь.
М: О чем зайчик плачешь?
З: Как мне не плакать, построил я себе избушку, а лиса обманов меня выгнала.
М: Пойдем, я тебе помогу, выгоню лису.
З: Нет, не выгонишь. Волк гнал, не выгнал, и ты не выгонишь.
М: Нет, выгоню.
Восп: Подошли к избушке, медведь как заревет:
Поди лиса вон!
Восп: А она ему с печи:
Л: Как выскочу
Как выпрыгну
Пойдут клочки
По заулочкам.
Восп: Испугался медведь и убежал. Опять зайчик идет плачет. На встречу ему идет петух.
П: О чем зайчик плачешь?
З: Как мне не плакать. Была у меня избушка, а лиса обманов меня из нее выгнала.
П: Пойдем, я тебе помогу.
З: Нет, не выгонишь. Волк гнал, не выгнал. Медведь гнал, не выгнал.
П: А я выгоню.
Восп: Пошли они к избушке. Подошли. Петух лапами затопал, крыльями захлопал, и запел
П: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плече,
Хочу лису посечи.
Уходи лиса с печи!
Восп: Лиса испугалась и говорит:
Л: Одеваюсь, обуваюсь.
Восп: Петух опять запел свою песню, тогда лиса выскочила из домика и спряталась за деревья. Зайчик стал благодарить Петуха за помощь. Тут подошли все звери, которые хотели помочь Зайчику и стали все радоваться, что Петушок помог выгнать лису.
Звери стали веселиться, плясать и приговаривать:
"Зайчик, зайчик, попляши
Вместе спляшем от души!"
Пока звери плясали, лиса вышла из-за деревьев и попросила простить и помочь построить ей избушку. Звери согласились.
В: "Но еще не закончилась наша сказка. Лисичка просит зверей помочь построить для нее избушку. А давайте и мы поможем в строительстве избушки?"
Ответы детей.
В: "Сейчас мы с вами пройдем к столам, где уже есть заготовленный материал и будет строить. "
Дети подходят к столам. Воспитатель объясняет ход работы. По окончании работы лиса благодарит детей за построенную избушку.
В: "Ну вот и все, сказка закончилась, и нам пора возвращаться в свою группу. Всем до свидания. "