Елена Мурзинцева
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомство с русской народной сказкой «Гуси- лебеди».
Задачи:
1Формировать у детей любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец)
2. Содействовать развитию сопереживания, умению правильно давать характеристику сказочным героям.
3. Создать условия для эстетического восприятия прекрасного и развивать творческие способности и мелкую моторику.
Публикация «Чтение русской народной сказки „Гуси-лебеди“, Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
5. Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании коллективных иллюстраций по сказке.
Предварительная работа: дидактическая игра «Угадай сказку», «Сказочное лото», дидактическая игра «Собери картинку», беседа по сказкам : «Положительные и отрицательные герои», рассматривание иллюстраций, выполненных с помощью различной техники.
Материалы: корзина с яблоками, ширма, русский народный костюм, бумага, карандаши, краски,
Х О Д З А Н Я Т И Я
Дети в игровой комнате заняты самостоятельной деятельностью. Включается музыка «В гостях у сказки», у воспитателя в руках корзина с яблоками.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как в русских народных сказках описываются яблоки? (наливные, золотые, румяные, на тарелочке, молодильные и т. д.). Какие молодцы, а вы заметили, что мы стали разговаривать о сказках, а вы их любите? А в какие сказки вы знаете? Это замечательно, потому что сегодня я хочу вас пригласить в гости к бабушке Матрене. Она расскажет нам волшебную сказку. (Дети рассаживаются на ковре. воспитатель. уходит ширму. Переодевается в русский сарафан, отодвигает ширму, усаживается на низкую скамеечку, возле которой стоит прялка. Музыка приглушена)
Бабушка Матрена: Здравствуйте, гостинечки мои дорогие! Как хорошо, что заглянули вы к бабушке в гости, а я для вас приготовила сказочку, вот послушайте, а за сказкой да за работой мы время скоротаем. Устраивайте по удобней, сказку начинаем.
(рассказывает сказку «Гуси – лебеди»)
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Вам понравилось? А кто запомнил, как называется сказка? Кто главные герои этой сказки? Скажите, по вашему мнению, кто в этой сказке положительный герой, а кто отрицательный? Почему? Скажите, кого повстречала Маша, когда искала брата? Почему все отказали ей в помощи? А что было на обратном пути? Почему печка, яблоня и речка помогли Маше? Ребята, а почему гуси лебеди смоги унести братца Иванушку? (при затруднении с ответом, наводящий вопрос: А случилось бы это, если Маша была рядом с братом? Какой можно сделать вывод, прослушав сказку?
Какие вы молодцы, ребята, я на сегодня с вами прощаюсь, но обещаю, что расскажу вам еще сказку и не одну, приходите ко мне в гости. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вот сейчас нам сказку рассказывала бабушка Матрена, а какие способы знакомства со сказкой вы знаете?
Дети: Книги, мультфильмы, кино.
Воспитатель: Правильно, мы читаем книги со сказками, смотрим мультфильмы, кино по сказкам, рассматриваем иллюстрации к сказкам.
Все это создается увлеченными людьми, которым очень нравятся сказки. Сегодня я предлагаю вам нарисовать свою книгу сказок «Гуси – лебеди». Для того что бы книга была интересной, иллюстрации должны быть на разные сюжеты, я предлагаю вам объединиться в группы и выбрать, какой момент из сказки вы будете рисовать. (идет обсуждение)
Я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где приготовила для Вас кисточки, краски, листы бумаги, ножницы, клей цветную бумагу, если вдруг кто- то захочет дополнить свою работу аппликацией. Приступайте к работе, а потом мы с вами соберем из наших рисунков книгу.
(Ребята приступают к работе)
Воспитатель: Молодцы! Я теперь я предлагаю разложить рисунки по ходу сказки (на столе в центре выкладываем рисунки, рассматриваем).
Вы все сегодня хорошо работали на занятии, и Матрена вам оставила гостинцы, наливные яблочки, угощайтесь!