Анна Сухина
Конспект комплексного занятия по креативности для детей второй младшей группы «Осенняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Цель: Учить детей пользоваться красками и кистью, правильно держать их в руке. Учить промывать кисть, использовать салфетку.
Развивать воображение, способность фантазировать и придумывать, развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать интерес к придумыванию новых образов, изготовлению работы своими руками
Материал: Образцы рисунков, листы бумаги с наклеенными кленовыми листочками, вода, кисточки, салфетки, стеклянная доска. Образцы рисунков и поделок с использованием кленовых листьев.
Публикация «Конспект комплексного занятия по креативности для детей второй младшей группы „Осенняя фантазия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предварительная работа: Наблюдения в природе за деревьями и листьями, дорисовывание листочка, чтение сказок о кленовом листочке. Сбор осенних листьев, засушивание.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, как много гостей собралось у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сегодня я познакомлю вас с очень интересной и необычной историей.
Но для начала, скажите, какое сейчас время года?
Как вы об этом догадались?
(ответы детей)
Вы, детишки, молодцы и поэтому я расскажу вам удивительную историю об одном кленовом листочке. Садитесь, поудобнее, и слушайте.
(Дети с воспитателем садятся на ковер)
Сказка о кленовом листочке.
Стояла осень. По небу плыли серые низкие тучи. На клене осталось совсем мало листьев. Дерево раздевалось, готовилось к зимней спячке.
Большой кленовый лист, что висел на самой нижней ветке, очень грустил.
Вот и заканчивается моя жизнь. Жаль! Так приятно было шелестеть на ветру, греться на солнышке.
- Жаль! Я ведь такой красивый. Осень окрасила меня в желтый цвет. Это так привлекательно. Но как только налетит ветер, жизнь моя закончится. Ветер сорвет меня с ветки и кинет на землю, где я потеряю свою индивидуальность и превращусь в перегной.
И в это самое время, действительно налетел сильный ветер и сорвал кленовый листочек с ветки. Ветер был такой сильный, что лист не упал на землю, а полетел над ней, закружившись в воздушных потоках.
Он летел и летел.
Его бросало и кидало из стороны в сторону. Кружило и несло над землей. Кленовый лист ощущал себя великим путешественником, он был птицей, летящей в теплые края. Но постепенно ветер стих. Кленовый листочек начал опускаться на землю. Он представил себя парашютом. Внизу оказалась не земля, а быстрый поток ручья. Его опять кидало и бросало, но совсем, иначе. И это тоже было очень интересно. Лист опять был путешественником, но теперь он был не птицей и не парашютом, а кораблем.
Вдруг, маленькая детская ручка выхватила лист из потока.
- Мама, закричал ребенок, - смотри какой чудесный кленовый лист. Давай возьмем его на память.
- Давай – ответила мама.
Лист принесли домой, и положили в толстую книгу. Теперь он был великим ученым, он много думал, мечтал. А впереди лежала долгая и интересная жизнь. Его могли поставить в вазу, могли поместить в гербарий, или приклеить на бумагу и дорисовать картину. Да мало ли, что еще…
Главное он жил, и собирался жить долго, долго.
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя осенними листочками.
ФИЗ. МИНУТКА
Мы листики осенние на ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели и за стол тихонько сели.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам тоже продлить жизнь одному листочку. У каждого из вас на столе есть листочек, давайте превратим его в кораблик.
На стеклянной доске воспитатель показывает, как добавить к листочку, приклеенному к бумаге, рисунок, чтобы получился кораблик. Во время рисования, обращать внимание на то, как правильно держать кисть, смывать краску и высушивать кисть или рисунок.
- Возьмите в руки кисти и превратите листочек в кораблик, тогда он будет жить дальше, а мы превратимся в волшебников.
(Звучит легкая музыка, дети выполняют задание).
- Вам понравилась сказка?
Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилась наша осенняя фантазия, а вам? Теперь у каждого есть кораблик, давайте подарим наши кленовые кораблики нашим гостям.