Татьяна Флух
Конспект комплексного занятия по конструированию «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветик - семицветик
Конспект комплексного занятия по конструированию
Цель: способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами, создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, развитие эмпатии, навыков культурного общения, развитие коллективистических чувств и умения дружить, сотрудничать со сверстниками и воспитателями; развитие конструктивных навыков и мелкой моторики рук; развитие памяти, мышления и речи, расширение знаний детей через опытно-экспериментальную деятельность.
Публикация «Конспект комплексного занятия по конструированию „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Методические приемы:
1. Беседа.
2. Игры на эмоциональное развитие.
3. Психогимнастика.
4. Загадки.
5. Конструирование.
6. Опытно-экспериментальная деятельность.
Материал: ватман бумаги, цветная бумага всех цветов радуги, ножницы, клей, игрушка «Хитрая лиса», заготовки свинок, земля, лук, чеснок, семена растений, куб эмоций, цветик – семицветик.
Воспитатель. Сегодня для вас я приготовила сюрприз. Посмотрите, пожалуйста, на этот замечательный цветок. Это цветик – семицветик, с помощью его волшебных качеств мы с вами сможем сделать много добрых и полезных дел.
Воспитатель предлагает детям сходить в зал поиграть. В это время в группе готовятся зоны для игры. Дети возвращаются в группу и садятся на стульчики на ковре вокруг стола, на котором стоит ваза с цветком. У цветка не хватает лепестков.
Воспитатель. Что же такое случилось с нашим цветком – у него не хватает лепестков? Не переживайте, ведь это волшебный цветок и если мы сделаем несколько полезных дел, то лепесточки появятся опять. Но есть одно условие – нам нужно делать все всем вместе, не ругаться и в трудную минуту помогать друг другу. Что выплеснуть все плохое настроение и эмоции, я предлагаю вам выругаться сейчас, но ругаться друг на друга мы будем цветами. Я начну вас ругать: Ваня – ты колокольчик, Таня, а ты незабудка и т. д.
Дети играют в игру «ругаемся цветами».
Воспитатель. Посмотрите, дети, вот и первый потерянный лепесток. Он красного цвета – это цвет хорошего настроения, радости, праздника. Нам не хватает оранжевого лепестка, кто может нам помочь? Дети отвечают, что может помочь Хитрая Лиса. Давайте к ней подойдем, она наверняка приготовила вам задание. Вот загадки от Лисы – если мы их отгадаем, она нам подарит оранжевый лепесток.
Дети отгадывают загадки.
Белые платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Желтый сарафанчик я сменю потом.
На легкий и воздушный ветерку послушный.
На него подул вдруг мальчик, облетел наш….(одуванчик).
Мое внимание привлек цветочек синий (василек).
Цветик полевой с желтой головой, белая рубашка. Это же (ромашка).
Она царица всех цветов, но погибает от мороза.
И вот ответ уже готов. Вы догадались! Это (роза)
Голубой цветочек, тонкий, гибкий ствольчик.
Ну, конечно, дети, это (колокольчик)
Воспитатель. Дети, а что вы знаете о зеленом цвете? Это цвет чего? Дети отвечают. Совершенно верно. А у нас как раз не хватает зеленого лепестка. Что бы у нас в группе появилось больше зеленого цвета, нужно что-то посадить. Пойдемте в нашу зеленую лабораторию. Давайте сегодня посадим лук, чеснок и поселим в нашей группе веселых свинок с зеленой щетинкой. Дети выполняют задание. Мы сделали доброе дело и вот на нашем цветике – семицветике появился новый зеленый лепесток. Дети с воспитателем помещают свинок в зеленый уголок на подоконник.
Воспитатель. Что нужно для того, что растения и цветы росли хорошо? Дети отвечают. Правильно солнышко. Сейчас я вас превращу в семечки и посажу в землю. Воспитатель касается каждого цветком, и они садятся. Посадили семечки в землю, сидели они там и сидели. Стало солнышко пригревать, землю согрело и семечки стали прорастать, тянуться к солнышку – все выше и выше. А когда стало совсем тепло, они распустили свои бутоны и показали свою красоту. Дул летний легкий ветерок и качал цветы, они наклоняли свои головки, как будто говорили всем: «Здравствуйте! Здравствуйте». Дети изображают все жестами и мимикой. Таким замечательным цветочкам солнышко подарило лепесток.
Воспитатель. Дети вам весело и интересно друг с другом? Дети отвечают. Наш волшебный цветок совсем один, а ему хотелось жить в нашей группе на красивой клумбе с друзьями. Он просит помощи – давайте поселим его на клумбу с друзьями. Дети садятся за столы и конструируют цветы и клумбу для них.
Воспитатель. Вот какая замечательная клумба у нас получилась. Получилась она у нас веселой, дружной, как мы с вами? Дети отвечают. Давайте жить дружно, крепкой детской семьей и никогда не ссориться. А чтобы об этом не забывать, мы свои положительные эмоции будем складывать в куб эмоций. Если у нас будет плохое настроение когда-нибудь – мы оставим его в кубике волшебном, а возьмем у него радость и доброту. Дети смотрят в зеркальце на кубе эмоций. Воспитатель и дети беседуют и анализируют занятие.