Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по инсценировке р. н. с. «Теремок» (16 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект комплексного занятия по инсценировке р. н. с. «Теремок»
▼ Скачать +Заказ

Конспект комплексного занятия по инсценировке р. н. с. "Теремок" с использованием конструктора ЛЕГО (Теремки) и конструирования пальчикового театра в технике "оригами".

Провели воспитатели подготовительной комбинированной группы №11 «Ромашка»:

Седова Наталья Владимировна и Филиппова Надежда Сергеевна.

Публикация «Конспект комплексного занятия по инсценировке р, н, с, „Теремок“» размещена в разделах

Конспект комплексного занятия по инсценировке р. н. с. «Теремок»

Цель: Развитие конструктивных способностей детей посредством оригами и конструктора ЛЕГО.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей о театре и его видах;

Закреплять знания детей о русских народных сказках;

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения.

Закреплять навыки конструирования.

Учить работать в группе (внимательно относится друг к другу, договариваться о совместной работе, планировать общую работу, конструировать в соответствии с общим решением).

Обучать различным приемам работы с бумагой и конструктором ЛЕГО.

Обогащать словарь специальными терминами.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер.

Повышать уровень речевого развития.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей

развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

Формировать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать интерес к ЛЕГО - конструированию и конструированию из бумаги;

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

Оборудование:

Мордочки - оригами для пальчикового театра по сказке «Теремок»: медведь, волк, лисичка, заяц, лягушка, мышка (у каждого ребенка свой комплект мордочек, Теремки, стол, ширма, хрестоматия для чтения.

Наборы деталей конструктора ЛЕГО, на три группы детей; разнообразные схемы домов; иллюстрации из сказки «Теремок»; магнитофон и запись спокойной музыки.

Цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, образцы готовых мордочек.

Предварительная работа:

Чтение сказки: «Теремок», рассматривание иллюстраций и схем разнообразных построек из конструктора ЛЕГО.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: -Ребята, к нам в группу пришли Фиксики и просят вас показать им пальчиковый театр. Ребята, а вы знаете что такое театр? Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.

Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Сегодня мы познакомим Фиксиков с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

Мы с вами изготовим пальчиковый театр с помощью волшебного искусства –оригами.

А декорации с нашему театру вы тоже изготовите сами, только с помощью другого волшебства - конструктора ЛЕГО!

Но чтобы узнать, какую сказку мы будем обыгрывать и изготавливать все атрибуты для показа пальчикового театра,отгадайте загадки. Отгадав их, вы узнаете, какие герои будут в сказке и как эта сказка называется.

Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка, острые зубки.

Мышь

Прыг да шлеп по дорожке

Голова четыре ножки.

Распевала голова

Очень громко: ква-ква-ква.

(Лягушка)

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

(Заяц)

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый. .(Волк)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Дети: это сказка «Теремок».

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо-дом?

Поселились звери в нём.

Рады мышка и зайчишка,

И лисичка, рад волчок.

Это сказка (Теремок).

Вос-ль: - Назовите ещё сказки, которые вы знаете, в которых главные герои –звери?

Ответы детей.

2. Продуктивная деятельность: изготовление пальчикового театра в технике оригами для постановки сказки «Теремок».

Фото «Теремок»

Вос-ль :- Чтобы изготовить пальчиковый театр, разомнем пальчики.

Пальчиковая игра

Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)

Сколько же умею я!

Если хочешь — покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)

И про это расскажу.

Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)

А потом их открывать,

Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)

А могу их спрятать, (заводим за спину)

Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)

А потом и падать (вниз и потрясти кистями)

А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую)

На коленках, как котёнка.

Изготовление мордочек мышки, лягушки, лисички, зайчика, волка и медведя.

Конспект комплексного занятия по инсценировке р. н. с. - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект комплексного занятия по инсценировке р Теремок с использованием конструктора ЛЕГО Теремки и конструирования пальчикового Театрализованная деятельность театра в технике оригами Провели воспитатели подготовительной комбинированной группы Ромашка Седова Наталья Владимировна и Филиппова Надежда Сергеевна

3.Продуктивная деятельность: изготовление Теремка из конструктора ЛЕГО для постановки сказки «Теремок».

Изготовление декорации: Теремок (три подгруппы)

Ход конструирования:

Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы, дети садятся за выбранные столы.

- Давайте вспомним, какую сказку мы с вами читали? («Теремок»)

- Кто пришёл к Теремку 1, 2. ?

- Что случилось, когда медведь пытался забраться в Теремок?

- Чем закончилась сказка?

После ответов детей, воспитатель предлагает придумать названия своим командам. Затем дети рассматривают иллюстрации из сказки и схемы разнообразных построек из конструктора ЛЕГО.

Перед выполнением работы воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка: «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте).

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)

Воспитатель предлагает каждой команде детей придумать и построить свой собственный Теремок.

Дети в каждой команде договариваются о ходе своей работы, форме и цвете построек, последовательности конструирования, распределяют между собой части работы. Под спокойную музыку, после обсуждения приступают к непосредственному конструированию. По ходу выполнения построек, воспитатель помогает и подсказывает возможные варианты прикрепления деталей.

Фото №1 Публикация Конспект комплексного занятия по инсценировке р н с Теремок размещена в разделах Конспекты занятий

В конце деятельности дети расставляют свои постройки на групповой выставке.

Фото №2 Все конспекты Театр

Воспитатель предлагает каждой команде рассказать о ходе конструирования свой постройки, сравнить свои постройки и рассмотреть какие детали были использованы.

4. Инсценировка сказки «Теремок».

Мы тихонечко пойдем,

В зале стульчики найдем.

Топ, топ, идем, идем,

Сядем, сядем – подождем.

Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.

Дети и Фиксики занимают свои места.

Воспитатель: - Пока вы садились, колокольчик пел вам песенку и ждал вас. Это значит, что сейчас начнется представление.

Посмотрите, какие нарядные и красивые Теремки у вас получились. Артисты занимайте свои места. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Фото №3 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

Звонит колокольчик в третий раз.

Воспитатель: - Чтобы представление в театре началось, нужно похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Дети аплодируют.

Звучит музыка.

Воспитатель: -Занавес открывается, сказка начинается.

Фото №4 Сценарии Теремок

Стоит в поле теремок, Теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Фото №5 Все материалы на сказочную тему Теремок

Вдруг по полю, полю бежит мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: а я лягушка-квакушка!

Мышка: иди ко мне жить!

Лягушонка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

Зайчик: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я – мышка-норушка.

Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик побегайчик.

Мышка: иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем.

Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волк: терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок.

Фото №6 Сценарии театрализация драматизация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль

Лиса: Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот живут они в теремке, песни поют.

Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Лиса: А я медведь косолапый.

Волк: Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит.

Фото №7 Цель Развитие конструктивных способностей детей посредством оригами и конструктора ЛЕГО

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Мышка: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Мышка: Ну полезай.

Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок – серый бочок,

Все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: -Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Фото №8 Задачи Обучающие Закреплять знания детей о

Дети –артисты кланяются. Дети-зрители и Фиксики аплодируют.

Рефлексия.

Воспитатель: - Итак, мальчики и девочки, уважаемые Фиксики, сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Называется он так потому, что главными героями в спектакле являются наши указательные пальчики. Сегодня вы были талантливыми артистами, великолепными конструкторами ЛЕГО и творческими оригамистами. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Фотоотчет об инсценировке сказки «Теремок»Фотоотчет об инсценировке сказки «Теремок» Хочу предложить Вашему вниманию фото отчет инсценировки сказки «Теремок». Дети очень любят сказки. Готовы слушать их часами. А с каким.

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по инсценировке р. н. с. «Теремок»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 11:52
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по инсценировке р. н. с. «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД