Седова Наталья Владимировна
Конспект комплексного занятия по инсценировке р. н. с. «Теремок»
▼ Скачать +Заказ
Конспект комплексного занятия по инсценировке р. н. с. "Теремок" с использованием конструктора ЛЕГО (Теремки) и конструирования пальчикового театра в технике "оригами".
Провели воспитатели подготовительной комбинированной группы №11 «Ромашка»:
Седова Наталья Владимировна и Филиппова Надежда Сергеевна.
Публикация «Конспект комплексного занятия по инсценировке р, н, с, „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: Развитие конструктивных способностей детей посредством оригами и конструктора ЛЕГО.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей о театре и его видах;
Закреплять знания детей о русских народных сказках;
Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения.
Закреплять навыки конструирования.
Учить работать в группе (внимательно относится друг к другу, договариваться о совместной работе, планировать общую работу, конструировать в соответствии с общим решением).
Обучать различным приемам работы с бумагой и конструктором ЛЕГО.
Обогащать словарь специальными терминами.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер.
Повышать уровень речевого развития.
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей
развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
Формировать дружеские взаимоотношения.
Воспитывать интерес к ЛЕГО - конструированию и конструированию из бумаги;
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
Оборудование:
Мордочки - оригами для пальчикового театра по сказке «Теремок»: медведь, волк, лисичка, заяц, лягушка, мышка (у каждого ребенка свой комплект мордочек, Теремки, стол, ширма, хрестоматия для чтения.
Наборы деталей конструктора ЛЕГО, на три группы детей; разнообразные схемы домов; иллюстрации из сказки «Теремок»; магнитофон и запись спокойной музыки.
Цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, образцы готовых мордочек.
Предварительная работа:
Чтение сказки: «Теремок», рассматривание иллюстраций и схем разнообразных построек из конструктора ЛЕГО.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: -Ребята, к нам в группу пришли Фиксики и просят вас показать им пальчиковый театр. Ребята, а вы знаете что такое театр? Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.
Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Сегодня мы познакомим Фиксиков с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.
Мы с вами изготовим пальчиковый театр с помощью волшебного искусства –оригами.
А декорации с нашему театру вы тоже изготовите сами, только с помощью другого волшебства - конструктора ЛЕГО!
Но чтобы узнать, какую сказку мы будем обыгрывать и изготавливать все атрибуты для показа пальчикового театра,отгадайте загадки. Отгадав их, вы узнаете, какие герои будут в сказке и как эта сказка называется.
Маленький рост, длинный хвост.
Серенькая шубка, острые зубки.
Мышь
Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква.
(Лягушка)
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
(Заяц)
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый. .(Волк)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Дети: это сказка «Теремок».
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Вос-ль: - Назовите ещё сказки, которые вы знаете, в которых главные герои –звери?
Ответы детей.
2. Продуктивная деятельность: изготовление пальчикового театра в технике оригами для постановки сказки «Теремок».
Вос-ль :- Чтобы изготовить пальчиковый театр, разомнем пальчики.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь — покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую)
На коленках, как котёнка.
Изготовление мордочек мышки, лягушки, лисички, зайчика, волка и медведя.
3.Продуктивная деятельность: изготовление Теремка из конструктора ЛЕГО для постановки сказки «Теремок».
Изготовление декорации: Теремок (три подгруппы)
Ход конструирования:
Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы, дети садятся за выбранные столы.
- Давайте вспомним, какую сказку мы с вами читали? («Теремок»)
- Кто пришёл к Теремку 1, 2. ?
- Что случилось, когда медведь пытался забраться в Теремок?
- Чем закончилась сказка?
После ответов детей, воспитатель предлагает придумать названия своим командам. Затем дети рассматривают иллюстрации из сказки и схемы разнообразных построек из конструктора ЛЕГО.
Перед выполнением работы воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка: «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)
Воспитатель предлагает каждой команде детей придумать и построить свой собственный Теремок.
Дети в каждой команде договариваются о ходе своей работы, форме и цвете построек, последовательности конструирования, распределяют между собой части работы. Под спокойную музыку, после обсуждения приступают к непосредственному конструированию. По ходу выполнения построек, воспитатель помогает и подсказывает возможные варианты прикрепления деталей.
В конце деятельности дети расставляют свои постройки на групповой выставке.
Воспитатель предлагает каждой команде рассказать о ходе конструирования свой постройки, сравнить свои постройки и рассмотреть какие детали были использованы.
4. Инсценировка сказки «Теремок».
Мы тихонечко пойдем,
В зале стульчики найдем.
Топ, топ, идем, идем,
Сядем, сядем – подождем.
Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.
Дети и Фиксики занимают свои места.
Воспитатель: - Пока вы садились, колокольчик пел вам песенку и ждал вас. Это значит, что сейчас начнется представление.
Посмотрите, какие нарядные и красивые Теремки у вас получились. Артисты занимайте свои места. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.
Звонит колокольчик в третий раз.
Воспитатель: - Чтобы представление в театре началось, нужно похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!
Дети аплодируют.
Звучит музыка.
Воспитатель: -Занавес открывается, сказка начинается.
Стоит в поле теремок, Теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю бежит мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: а я лягушка-квакушка!
Мышка: иди ко мне жить!
Лягушонка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
Зайчик: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я – мышка-норушка.
Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик побегайчик.
Мышка: иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем.
Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Лисичка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волк: терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок.
Лиса: Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот живут они в теремке, песни поют.
Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Лиса: А я медведь косолапый.
Волк: Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Мышка: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Мышка: Ну полезай.
Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок – серый бочок,
Все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: -Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!
Дети –артисты кланяются. Дети-зрители и Фиксики аплодируют.
Рефлексия.
Воспитатель: - Итак, мальчики и девочки, уважаемые Фиксики, сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Называется он так потому, что главными героями в спектакле являются наши указательные пальчики. Сегодня вы были талантливыми артистами, великолепными конструкторами ЛЕГО и творческими оригамистами. Молодцы ребята!