Татьяна Бедарева
Конспект комплексного занятия по математическому развитию и конструированию «Путешествие на планету Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : повторить и обобщить ранее изученный материал по ФЭМП.
I Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы с вами снова отправимся в космическое путешествие на планету Математики.
Но в наш космический корабль сядет только тот, кто правильно ответит на вопросы. Я задаю вам вопрос и бросаю мяч, вы ловите его и отвечаете на вопросы:
1. Сколько времен года?
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько месяцев в году?
4. Сколько частей суток?
5. Сколько цветов радуги?
6. Сколько пальцев на обеих руках?
7. Какой сегодня день недели?
Публикация «Конспект комплексного занятия по математическому развитию и конструированию „Путешествие на планету Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
8. Какое сейчас время года?
9. Какой сейчас месяц?
10. Какая сейчас часть суток?
Молодцы, садитесь.
Пилоты, проверьте расчеты.
Заправьте топливом баки.
Слушай мою команду:
- К полету приготовиться!
- Пристегнуть ремни!
- Включить зажигание!
-Завести моторы!
- Полетели!
II Формирование мотивации
Кто встречает нас сегодня вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:
Он носит вместо шапки
Веселый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься если
Ты скажешь: это
Из какой он сказки?
Его братья считают его глупеньким. А это очень обидно.
Он хочет с вами подружиться, поиграть и многое узнать.
Даже маленьким гномам известно, что Математика очень важная и нужная наука.
III Повторение
Расскажем Гному, что удивительного есть на планете «Математики». Я начну, а вы мне помогите.
На планете «Математики» есть одна очень длинная улица – улица чисел. Она бесконечна.
1) «Назови соседей числа: 5, 6, 7, 8, 9, 4, 3, 10, 11, 1.
2) Заглянем в некоторые домики.
Возьмите карточки. Заселите домики недостающими жильцами.
3) Из четырех счетных палочек выложи цифру 4. Переложи две палочки так, чтобы получилась цифра 2. Затем переложи две палочки так, чтобы получился квадрат.
Ребята, вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?
А Гномик еще ни разу не путешествовал по морю клеточек.
Давайте его научим?
Сядьте ровно, положите перед собой Игровизор, откройте маркеры.
Начинаем путешествовать от красного плюса.
Будьте внимательны!
Кто получился?
Молодцы, правильно! У меня тоже получился пес (показываю образец на игровизоре).
Посмотрите как художник изобразил его (показываю изображение)
Скажите, какие геометрические фигуры были использованы?
На какие две группы можно разделить эти фигуры?
А чем они отличаются?
IV Физкультминутка
Отдохнем, выходите на ковер.
По тропинке гномик шел (ходьба на месте)
На полянке гриб нашел
Раз - грибок, Два - грибок, (два присядания)
Вот и полный кузовок.
Гномик охает - устал. (наклон вниз)
От того что приседал
Гномик сладко потянулся, (потянуться вверх)
А потом вперед нагнулся (наклон вперед)
А потом назад прогнулся (наклон назад)
И до пола дотянулся (наклон вниз, до пола)
И налево потянулся (наклон влево)
И направо потянулся (наклон вправо)
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку (садимся на места)
V Повторение (продолжение)
Гном не знает, что такое задача. Давайте поможем ему разобраться.
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик.
Что это?
Это задача?
Правильно, это не задача, это загадка.
Все ли здесь цыплятки-детки,
Надо сосчитать наседке.
Восемь на грядках, один – во ржи.
Сколько их всего скажи?
Это стихотворение или задача, почему вы так думаете?
Откройте тетради в клеточку и запишите решение этой задачи. Ваня, запиши решение на доске.
(читаю задачу еще раз)
В наших тетрадях гномик увидел вот это:
+ - > < =
«А что же это такое?» – спрашивает он.
Вставьте пропущенные математические знаки. Катя, сделай это, пожалуйста, на доске.
4 2 = 6
3 2 = 5
6 1 = 5
9 2 = 7
Проверяем, у всех так?
Прочитайте свои выражения.
Как можно назвать их одним словом?
VII Конструирование из бумаги.
В нашем путешествии гномику было немного одиноко. Давайте сделаем ему друга.
Самый лучший друг – это пес.
Я предлагаю вам сделать его в технике оригами.
Чтобы сделать туловище, нужно второй квадрат согнуть по диагонали и загнуть наверх хвостик.
Склеиваем туловище и голову.
Вдвоем им будет веселей. Нет друзей – ищи, а нашел – береги.
Итак, пора возвращаться обратно.
Пилоты, проверьте расчеты.
Заправьте топливом баки.
Слушай мою команду:
- К полету приготовиться!
- Пристегнуть ремни!
- Включить зажигание!
-Завести моторы!
- Полетели!
Музыка
VII Итоги
Мы многому научили гномика: решать задачи, отвечать на вопросы, рисовать по клеточкам, познакомили с числами и математическими знаками.
Покажите с помощью светофора все ли вам понятно: если «да», то зеленый свет, если «нет» - красный.
Какие вопросы у вас возникли?
Все ребята, молодцы!