Ананьева ольга
Конспект комплексного занятия «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия "овощи"
Цель: - учить классифицировать овощи, развивать повествовательную речь, память и внимание детей.
Задачи:
Повторить названия овощей, определить, где растут, что можно приготовить из них, пополнить словарный запас детей (Томатный, морковный, соленый, свекольный, картофельный).
Развивать образное мышление при отгадывании загадок.
Учить наносить клей на всю поверхность детали.
Воспитывать отзывчивость и доброту, желание заниматься художественным творчеством.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, чтение художественной литературы стихотворение С. Михалкова «Овощи»
Материалы.
Игрушка Зайка, рюкзак, муляжи и картинки овощей, плакат «Что где растёт», шаблоны банок с крышками (красная, зелёная)
Для аппликации: половина листа белой бумаги в форме банки, с приклеенной полоской (крышка) из цветной бумаги, цветные силуэты фруктов, клей, кисточка, клеёнка, тряпочка или салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Приходит Зайка, в рюкзаке лежат овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него рюкзак.
Зайчик – Здравствуйте, дети!
Воспитатель. – Здравствуй, Зайка! Что у тебя в рюкзаке? (смотрит за спину зайца) Какой он наверно тяжёлый?
Зайка – Там мои любимые овощи.
Воспитатель. – Ребята, а что любят зайчики?
Воспитатель - Давайте посмотрим, вдруг у зайчика есть что – то еще?
Воспитатель - Подходите по очереди к Зайке и вытащите из рюкзака один предмет, показывает его другим детям, называет. Все вместе выясняем, что это за овощ, какого цвета, где растёт, что можно приготовить (смотрим плакат «Что где растёт»).
Воспитатель. А теперь ребята зайка вам загадает загадки. Попробуйте их отгадать.
Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (Помидора)
Без окон, без дверей
Полна горница людей (огурец)
Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
Над землёй трава,
Под землёй бордовая голова (свекла)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)
Сидит красавица в темнице, а коса на улице.
(Морковка)
(На каждую отгадку показываю картинку)
Воспитатель. – Зайка, как хорошо дети отгадывают загадки, что я даже проголодалась, а ты проголодался?
Зайка - Да.
Воспитатель. – Сейчас дети посолят капусту, и ты поешь. Ребята и тебя научат капусту солить. Повторяй вместе с нами.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(Делать резкие движения
прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы капусту трём, трём,
(Пальцы сжать в кулаки,
двигать кулаками к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим,
(Делать движения пальцами,
имитирующие посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём.
(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
Зайка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.
Воспитатель. - Не переживай, зайка мы с ребятами поможем тебе сохранить овощи. На зиму мы засолим огурцы и помидоры. Воспитатель : Посмотрите у меня 2 банки с разными крышками (красная, зелёная). В одну банку законсервирую помидоры красные, в другую огурцы зелёные, заливаю водой и закрываю банки соответствующими крышками (красные помидоры – красная крышка, зелёные огурцы – зелёная крышка). Мои заготовки готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Зайки свои заготовки.
Воспитатель. - У вас на столах баночки с разными крышками (заготовка в форме банки вырезанная из белого картона с крышкой разного цвета).
Дети берут по очереди по баночке.
Воспитатель. - На другом столе подготовлены овощи для консервирования (цветные силуэты огурцов и помидор, разного размера). Подойдите, и возьмите овощи того цвета, какого цвета крышка на вашей банке.
Дети смотрят, какого цвета у них крышки (Зеленые, красные, красно - зеленые).
Детей по очереди берут разные овощи.
Воспитатель - Ребята, а теперь подойдите к другому столу и аккуратно положите свои овощи в банки (на свои Заготовки в форме банки). Дети располагают силуэты по всей поверхности листа, садятся и приступают к работе аппликации.
Воспитатель напоминает правила работы с клеем и последовательность выполнения.
В конце все работы вывешиваются на магнитной доске (на доске имитируются полки для хранения).
Воспитатель - спрашивает, чем дети сегодня занимались, что им понравилось больше всего, кто приходил в гости, какие овощи в их банках.
Ответы детей.
Воспитатель – Давайте соберем нашему зайке заготовки, чтоб зимой он был сыт.
Зайка хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его за дверь.