Татьяна Тимошенко
Конспект комплексного занятия «Открываем календарь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Расширить знания детей о календаре.
• Рассказать о сезонах года, состоящих из месяцев.
• Закрепить умения детей передавать в рисунке характерные цветовые особенности зимнего времени года.
• Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Оборудование: Макет «Годового колеса», с выделенным цветом всех месяцев. Карточки к игре «Круглый год», картины с изображением одного и того же пейзажа в разное время года, пособие «Цветовая экология» на каждого ребенка, тонированные листы бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Открываем календарь!“» размещена в разделах
Ход:
Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно на картины и ответьте на вопрос: что общего изображено на них.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель. Это один и тот же пейзаж, но в разное время года. В любое время года можно любоваться природой. А вы задумывались, почему (выслушиваются ответы детей)
Круглый год, круглый год!
За зимой весна идет,
А за весною следом
Торопиться лето.
И у кого не спросим –
Идет за летом осень.
А за осенью сама
Вновь опять спешит зима
Воспитатель. Смена времен года похожа на колесо, которое крутиться. Посмотрите на такой макет «Годового колеса». Колесо крутиться и сезонный год крутиться, и у каждого времени года по три спицы - три месяца. Да и цвет у каждого месяца разный: желтый - сентябрь, багряный - октябрь, коричневый- ноябрь. Давайте разберем другие цвета месяцев.
Воспитатель. А теперь подойдите к свои рабочим местам. У вас на столе лежит набор цветовых квадратиков. Работать вы будете в парах. Выберите те цветовые квадратики, которые соответствуют зиме (лету, осени, весне). Выслушиваются объяснения детей.
Воспитатель. Люди тоже одеваются по-разному. Возьми по одному человечку, рассмотрите их и расскажите во что они одеты. (дети выполняют задание)
Воспитатель. А теперь положите своего человечка на тот месяц, которому соответствует его одежда.
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.
Динамическая пауза
Нам щедрая осень приносит плоды, руки на поясе «пружинка»
Дают урожай и поля, и сады. повороты туловища
Зима засыпает снегами поля. руки опускаются плавно
Зимой отдыхает и дремлет земля. сверху вниз
Приходит весна - зеленеют леса, поднимаем руки вверх, в стороны.
И птичьи повсюду звенят голоса. машем руками (крыльями).
А лето пришло - всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот. «Срываем ягодки и кладём их в рот».
Меняется погода, а с ней времена года! повороты на месте
Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение
Дни в декабре – всех дней короче.
Всех ночей – длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Воспитатель: О каком месяце говорится в стихотворение? Какие приметы декабря вы услышали?
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам нарисовать декабрьский день. Но прежде давай выберем те цвета, которые соответствуют декабрю.
Несколько детей выбираю цвета, идет групповое обсуждение и все приступают к работе.
В конце занятия организовывается выставка картин.