Ильнара Хакимова
Конспект комплексного занятия НОД во II младшей группе «Сказочная почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия НОД во II младшей группе
Тема: «Сказочная почта»
Тип НОД: комлексное.
Вид НОД: систематизация и закрепление полученных знаний.
Цели:
Образовательная цель:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Машенька и медведь», «Теремок»; развивать речь;
- закрепить приметы осени, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название деревьев;
Публикация «Конспект комплексного занятия НОД во II младшей группе „Сказочная почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг и составить картинку из этих фигур;
Развивающая цель:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей;
Воспитательная цель:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать коллективом дружно.
Виды детской деятельности: беседа, отгадывание загадок, игровая деятельность, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Активизация словаря: дуб, липа, береза, рябина, овощи, фрукты, квадрат, круг, треугольник.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Деревья», «фрукты и овощи».
Дидактическое обеспечение: иллюстрации: медведь, девочка, лягушка, заяц, волк, лиса, мышка; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; готовые белые листы бумаги на каждого ребенка, клей; картинки с изображением деревьев; муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюльки.
Ход НОД:
Организационный момент:
Ребята, к нам приходил почтальон и оставил вот такую посылку. (Воспитатель показывает коробочку). Вы хотите узнать, что там? Дети: Да!
Основная часть:
Воспитатель открывает коробочку и говорит:
- Ой, тут бардак какой – то, ребятки! Я без вас не справлюсь. Вы мне поможете навести порядок? Дети: Да! Воспитатель: Хорошо, я рада, что вы готовы мне помочь.
Воспитатель из коробочки - посылки достает иллюстрации к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Звучат слова из сказки «Машенька и медведь» : «Сяду на пенек, съем пирожок! Вижу, Вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок».
Воспитатель: Дети, в какой сказке мы такие слова уже слышали? Дети: «Машенька и медведь».
Воспитатель: Верно, ребята, а вы хорошо помните эту сказку? Дети: Да!
Воспитатель: А как Машенька попала в избушку мишки?
Дети: Маша пошла с подругами за грибами и за ягодами в лес, и заблудилась. Потом увидела в лесу дом медведя и вошла в него.
Воспитатель: Молодцы. Ребятки, а как вы думаете, это какое время года было? Дети: Осень.
Воспитатель: А сейчас у нас какое время года? Дети: Осень.
Воспитатель: Умницы, а как вы узнали, что сейчас осень?
Дети: Идет дождь, стало холодно, листья на деревьях пожелтели и упали.
Воспитатель: Правильно. А какие вы знаете деревья?
Дети: Береза, дуб, липа, рябина.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вот этот листок с какого дерево отлетел? (Воспитатель показывает лист березы, липы, дуба, рябины по очереди).
Дети: Этот с березы (с липы, с дуба).
Воспитатель показывает картинки с изображением березы, дуба, липы и отдельно картинки с листочками этих деревьев. Нужно их объединить в пары (какой листок соответствует тому или иному дереву).
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, ну какие вы все умные! А теперь помогите отгадать загадки.
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осень в сад пришла,
Красный факел зажгла. (Рябина)
***
Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)
***
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нём! (Дуб)
***
С моего цветка берёт
Пчелка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, посмотрите, что это там Машенька делает?
Дети: Кушать варит.
Воспитатель: Машенька так вкусно готовила для Мишки: борщ и компот. Тут все перемешалось, надо, дети, разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Давайте поможем Машеньке. Из чего варится борщ?
Дети. Из овощей.
Воспитатель: Из каких? Что мы положим в кастрюлю для борща?
Дети: Капусту, морковь, лук, помидор, картофель.
Воспитатель: А в компот?
Дети: фрукты – слива, яблоко, груша.
Затем дети вместе с воспитателем перечисляют, что положили в обе кастрюли.
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, я предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка «Медведь по лесу бродит».
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Воспитатель достает из коробки изображение теремка.
Воспитатель: Ребятки, а что Маша в лесу нашла?
Дети: Избушку.
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами сами изготовим такую избушку. Посмотрите на свои столы, что на них лежит.
Дети: Фигуры: квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель показывает технику приклеивания фигур для домика (сначала квадрат, затем треугольник, окошко на крыше – круг).
Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые избушки!
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, здесь появился герои еще одной сказки. Из какой они сказки?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Конечно. Видите, как понравились всем наши домики, что даже герои сказки «Теремок» тоже пришли посмотреть на них. Кто эти герои?
Дети: Мышка – норушка, Зайчик – попрыгайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Лягушка – квакушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас стало весело. Как много героев у нас в гостях. Посмотрите, какие они все дружные. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Мы дружные ребята,
Мы весело живём,
Смеёмся и играем,
Танцуем и поём.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, как радуются и наши гости – герои из сказок. Им тоже очень понравилось с вами играть и веселиться! Но им уже пора возвращаться в сказку, давайте их проводим и скажем - досвидание.
Дети: Досвидание!