Галия Нигмятуллина
Конспект комплексного занятия «Заюшкина избушка»
Конспект
комплексного занятия на тему «Заюшкина избушка»
в младшей группе МДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №139»
Волжского района г. Саратова
Программное содержание: продолжать учить детей отгадывать загадки, закреплять счёт до 5, упражнять в ориентировке в пространстве (за, перед, между). Закреплять содержание сказки «Заюшкина избушка», умение драматизировать знакомое литературное произведение. Закреплять умение петь знакомую песенку, выполнять ритмические упражнения под музыку. Развивать зрительную память, связную речь, её выразительность. Пополнить активный словарь прилагательными и глаголами. Воспитывать усидчивость, внимание, познавательную активность, чувство товарищеской взаимопомощи.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал: картинки с изображением животных (медведь, заяц, лиса, петух, собака) и избушек; маски – шапочки для драматизации, игрушки в количестве 5.
Методические приё мы: игровой, использование загадок, вопросы, ответы, указания, напоминания, оценка.
Предшествующая работа: знакомились с загадками, упражнялись в счёте до 5, ориентировка в пространстве, проводили игру – драматизацию сказки «Заюшкина избушка».
Организация и методика проведения занятия :
- Ребята, посмотрите, как у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите на меня, покажите свои глазки.
Вы любите отгадывать загадки? Послушайте и попробуйте отгадать, кто это? Если вы отгадаете, произойдёт чудо.
1. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, реветь,
Как зовут его…. (медведь)
2. Ку – ка – ре – ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко – громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?. (петух)
3. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по косой,
Кто скажите он такой? (заяц)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её (лиса)
- Молодцы! А теперь давайте с ними поиграем. Сколько здесь животных? Давайте посчитаем (считаем вместе слева направо). Зайчик стоит за петухом. А где стоит медведь? Как ещё можно сказать? (между) А ещё? (перед; за собакой). А где стоит лиса? А теперь закройте глазки? (убираю одну игрушку) Откройте! Что изменилось? Кто спрятался? Где он стоял? Опять закройте глазки! (меняю местами) Кого не стало? Где он стоял? Какие же озорные наши звери!
- Закройте (закрывайте) глазки! (выставляю домики) Откройте! Что изменилось? Появились избушки. Избушки не простые, а сказочные. Кто скажет из какой сказки эти звери и избушки? Правильно, «Заюшкина избушка».
- Кто живёт в этой избушке, как думаете? (зайчик) Какая избушка у зайчика? (лубяная) А в этой избушке кто живет? Какая избушка у лисы? (ледяная) Из чего он сделан? (из – за льда) Что случилось с избушкой с избушкой у лисы? А почему она растаяла? (пришла весна, солнышко пригревать стало).
- А мы с вами знаем песенку про солнечных зайчиков. Пусть герои сказки отдыхают, а мы им споём песню «Солнечные зайчики».
Теперь превратимся в солнечных зайчиков и потанцуем. Я только дотронусь до вас волшебной палочкой.
Физминутка
- Ребята в моих руках появились необычные маски. Кого напоминают эта? А вот эта? (рассказывают о каждом животном). Сейчас те до кого я дотронусь снова палочкой, превратятся артистов. Я думаю они охотно покажут сказку, а мы посмотрим и послушаем (дети показывают)
- Молодцы! Какую интересную сказку показали. Давайте похлопаем нашим артистам. Я помогу им снова стать детьми. Волшебная палочка мне в этом поможет. 1, 2 ,3, 4, станем детками опять!
-Какие вы сегодня были внимательные, дружные, правильно отвечали. Молодцы! Нашим гостям у нас понравилось. В следующий раз они снова придут к на в гости! Попрощаемся!