Лилия Лукьянова
Открытое занятие на тему: «Сюжетно-ролевая игра «Театр». Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия.
Сюжетно – ролевая игра «Театр».
Театральная постановка «Заюшкина избушка».
В подготовительной группе
МДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 177».
Воспитатель: Лукьянова Л. Е.
Дата проведения: 11.05.2011г.
Публикация «Открытое занятие на тему: „Сюжетно-ролевая игра „Театр“, Театральная постановка сказки „Заюшкина избушка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Цель:
закрепление представлений детей о театре. Развитие умения творчески развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.
Игровой материал:
домик, пенёк, костюмы, маски, билеты, программки, афиша, атрибуты буфета и кассы, иллюстрации театров г. Саратова.
Подготовка к игре:
кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра.
Игровые роли: кассир, контролер, буфетчица, волонтер, артисты, зрители.
Ход игры:
1. Беседа с детьми на тему «Театры», какие есть театры, в какие театры ходили дети. Рассказать о театрах города Саратова (приложение № 1).
2. Правила поведения в театре. Необходимо вести себя тихо, во время спектакля с мест не вставать. Рассказать, что в театре используют бинокли, чтобы лучше разглядеть действие и актеров. Напомнить, что при общении необходимо использовать вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, спасибо). Обратить внимание детей как они выглядят, в порядке ли их одежда, аккуратно ли они причесаны.
3. Распределение ролей по желанию детей. Нужно выбрать кассира, контролера, буфетчицу, артистов. Краткое описание каждой роли.
4. Покупка билетов в кассе. Перед игрой раздать детям деньги. Подойдя к театру, дети должны найти кассу и купить там театральные билеты. Дети встают в очередь.
5. Прогулка по фойе театра. Буфет. В буфете можно попить чай, скушать пироженное. Раздача программок, обсуждение персонажей. Спросить у детей, как они думают будет интересно. Рассматривание фотографий театров города Саратова.
6. Книга отзывов и предложений. Предложить детям подойти к столу, где лежит книги с наклейками «Заюшкина избушка». Кто- то из ребят может наклеить наклейки и посмотреть иллюстрации. А также на столе есть книга отзывов, где можно оставить свои комментарии, слова благодарности и пожелания для Театра и для его сотрудников. А в конце спектакля можно в копилку вбросить фишку, если вам понравилось в театре.
7. После 2 звонка проходим в зал, предъявляя билеты. Занимаем свои места.
8.
Театральная постановка «Заюшкина избушка»
, по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: развивать речь, театральные способности. (приложение 2)
9. Роли: слова автора – Терехина Влада, заяц – Иванова Лера, лиса – Иванникова Ангелина, собака – Бакиров Самий, волк – Плигускин Данила, медведь – Мамот Никита, петух – Бондаревский Паша.
10. После спектакля зрители аплодируют, благодарят артистов, дарят цветы, выходят из театра.
11. Обсуждение с детьми всего, что они увидели в театре. Что им больше всего запомнилось и что им больше всего понравилось в театре. Обсудить героев спектакля, кто какую роль играл, кто – положительный герой, кто отрицательный. Кто из артистов им больше понравился. Какую роль они бы сами сыграли. И на какой спектакль они хотели бы сходить в будущем.
12. Подведение итогов. Приобретение положительных впечатлений от похода в театр. Нужно чаще ходить в театры. Может быть кто – то из детей будет ходить в театр как актер (на работу, а кто – то в роли зрителя.
13. Похвалить актеров и всех участников действия. Поблагодарить всех за внимание.
До новых встреч…
Режиссер – постановщик: Лукьянова Л. Е.