Ольга Прошкина
Конспект открытого комплексного занятия на тему: «Наше здоровье — как его сберечь?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия на тему:
«Наше здоровье - как его сберечь?»
Интеграция познавательных областей: познание, коммуникация, социализация, информационные технологии, художественная деятельность (аппликация).
Цели: формировать потребность соблюдать правила ЗОЖ, закрепить понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища, создавать ситуации, подталкивающие детей к активному участию в беседе, нахождению и исправлению ошибок.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия на тему: „Наше здоровье — как его сберечь?“ в средней группе» размещена в разделах
Оборудование: сенсорная доска, 2 продуктовые корзины, овощи, фрукты, молочные продукты, шоколад, чипсы, сухарики, жевательная резинка, кока-кола, молоко, «Ментос», ватман А1, клей-карандаш (по кол-ву детей, картинки для коллажа.
Ход занятия.
Орг. Момент. В группу заходит грустный Карлсон и сообщает, что с его лучшим другом Малышом что-то случилось. Малыш кашляет, чихает, не хочет играть и даже шалить, и от варенья отказывается. Карлсон спрашивает у нетей, не знают ли они, что же случилось с его другом. Дети отвечают, что Малыш, наверное, заболел.
Что такое здоровье? Карлсон спрашивает у детей: «Это значит, что он не здоров? Да не может быть! Мой Малыш самый здоровый малыш в мире! И вообще, что это за здоровье такое? Как выглядит здоровый человек?»
Карлсон внимательно выслушивает ответы детей и сравнивает с состоянием своего друга.
Как оставаться здоровым? Карлсон в итоге соглашается с детьми, в том, что малыш болен, расстраивается, начинает думать, как же сделать так, чтобы он не болел и оставался здоровым, перебирая все вредные привычки: «Может быть ему мультики целый день показывать? Или сказать, чтобы зубы не чистил и руки не мыл? Ой, точно, нужно чипсами накормить и мороженым, да побольше! Тогда точно болеть не будет!».
Дети не соглашаются с Карлсоном, начинают советовать, как вылечить Малыша. Тогда Карлсон предлагает поиграть в игру «Полезные и вредные привычки» (игра проводится в виде презентации на проекторе). Детям предлагается распределить картинки с изображением полезных и вредных привычек под грустным и веселым смайликами.
Физминутка. Карлсон говорит, что больше всего ему понравилась картинка, где дети занимаются зарядкой и предлагает тоже размяться:
Руки ставим перед грудью,
Разводить из резко будем
С поворотом – раз-два-три,
Не бездельничай, смотри!
(руки перед грудью, рывки руками)
Приседаем – раз-два-раз,
Ножки разомнем сейчас.
Сели-встали, сели-встали
(приседания)
И немножечко устали.
На ходьбу мы перейдем,
Сядем и передохнем.
(присели)
Мы активно отдыхаем –
То встаем, то приседаем –
Раз-два-три-четыре-пять,
Вот как надо отдыхать.
(приседания)
Головой теперь покрутим –
Лучше мозг работать будет.
(вращения головой)
Вертим туловищем бодро –
Это тоже славный отдых.
(вращения туловищем)Игра «Разбери корзину» Карлсон говорит, что надо бы Малыша покормить, чтобы он сил набирался и поправлялся, перечисляет вредные продукты, которыми хотел бы накормить (пельмени, чипсы, картошка фри). Дети не соглашаются с ним. Тогда Карлсон предлагает им помочь распределить продукты. Переложить в свободную продуктовую корзину полезные продукты.
Карлсон проверяет проделанную детьми работу, предлагает переложить кока-колу в корзину с полезными продуктами, смотрит на реакцию детей. Для того чтобы проверить, полезна ли кола, предлагает провести эксперимент.
Опыт с колой и молоком. В стаканы наливаются кола и молоко. После чего по очередь в стаканы помещается конфета «Ментос». В стакане с колой начинает проходить бурная реакция, из чего можно сделать вывод, что если подобное будет происходить в желудке, будет неприятно и больно. Итак, кола вредна. (Карлсон: «От такого количества пузырьков, наверное и живот лопнуть может! Лучше уж ее не пить, еже и вместе с конфетами вприкуску!») В стакане же с молоком после помещения конфеты ничего не происходит. Вывод: если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Молоко не приносит вреда.
Коллективная аппликация – коллаж «здоровый образ жизни» Карлсон удивляется, как много знают дети о здоровье и его сохранении, переживает, что может не запомнить все и предлагает изготовить ему на память большую открытку о здоровом образе жизни.
Рефлексия. Карлсон рассматривает коллаж, еще раз вместе с детьми проговаривает, что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым. Благодарит детей за помощь, прощается и уходит.