Получи документы

Конспект комплексного занятия «Люблю березку русскую» (познавательно-речевое развитие и аппликация)

Ольга Елизарова
Конспект комплексного занятия «Люблю березку русскую» (познавательно-речевое развитие и аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, здоровьесберегающая.

Цели:

• Дать представление о березе, как о символе России;

• Расширить представления детей о березе, почему на Руси ее называют «берегиня»;

Развивать доказательную речь, используя схему;

• Упражнять в умении согласовывать прилагательные с сущ. разного рода;

• Научить детей делать березу из салфеток, газеты и украшая бисером;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Люблю березку русскую“ (познавательно-речевое развитие и аппликация)» размещена в разделах

• Закрепить умение пользоваться кисточкой и клеем;

Развивать мелкую моторику рук при использовании способа «обрывание»;

• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, прививать любовь к окружающему миру.

Планируемые результаты: может при помощи воспитателя сделать обобщающий вывод, установить причинно-следственную зависимость; с интересом способен работать с бумагой, выражает положительные эмоции при исполнении музыкальных движений под музыку.

Предварительная работа: рисование работ на тему «Малая родина», оформление выставки «Моя малая родина».

Оборудование: выставка «Моя малая родина», мяч, карточки с изображением полена, лучина, береста, березовый лист, березовый сок, деготь, кукла в нрусском народном костюме.

Материал: тонированные листы бумаги, клей белый и с розовым индикатором, кисти, салфетки зеленые и желтые, бисер, клееночки и тряпочки, кусок газеты.

Содержание организованной деятельности:

3. Введение игрового момента.

- Ребята, я приглашаю вас на нашу выставку «Моя малая родина». Сегодня на занятии мы будем говорить о нашей Родине.

- Кто знает, как называется наша Родина? (Россия)

- А как называется место, где родился и вырос человек? (малая родина).

- Давайте рассмотрим рисунки, на которых вы нарисовали свою малую родину. Обратите внимание, каждый из вас нарисовал у своего дома березу. И это не спроста. Оказывается, береза является символом России.

- Послушайте, как А. Прокофьев описывает берёзку в своё м стихотворении:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То яркую, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится,

И гнётся – но не ломится!

4. Беседа на тему: «Береза – символ России».

- Пожалуй это самое любимое дерево в России. В березовой роще всегда, даже в самую пасмурную погоду светло и радостно. В первый летний месяц была береза именинницей.

О белоствольной красавице сложено много песен, легенд, чудесных сказок, с ней связаны и старинные обряды. Например, на Семик девушки шли в лес «завивать берёзу». Выбрав деревья, девушки завивали их — связывали верхушки двух молодых берёзок, пригибая их к земле. Из веток заплетали венки. При этом пели песни, водили хороводы. На Троицу – украшали разноцветными лентами. Березе посвящено множество обрядов. Ее выбирали в лесу, завивали, вырубали и украшали, носили по деревне, вокруг полей, водили вокруг неё хороводы, устраивали рядом с берёзой гуляния. В Троицу берёзовыми ветвями украшали церкви, избы и даже улицы. После праздников берёзу разрывали и разбрасывали ветки по полю, или кидали в реку. Причина такого повышенного внимания именно к берёзе заключается в том, что молодую берёзу считали средоточием магической плодородной энергии.

5. Дидактическая игра.

- А сейчас хотите немножко поиграть? Вставайте в круг, игра называется «Доскажи словечко».

-березовый… листок, ствол, веник, сок

-березовая… крона, листва, роща, ветка

-березовое…полено, масло, мыло

6. Доказательство по карточкам.

- Какие вы умные ребята! Я приглашаю вас в русскую избу. Проходите, рассаживайтесь и кукла Маша с нами послушает.

С давних времен почитали березу – богиню всех богатств на земле и называли ее Берегиня.

-Давайте с вами разберемся, почему березу берегиней называют.

- Как вы думаете, что означает слово берегиня, что она делает? (бережет).

- От чего бережет береза? В этом нам помогут карточки. Давайте докажем, что береза помогает людям и разложим карточки к нужным моделям.

- Вот оказывается сколько дела у березы :

Первое дело- мир освещать

Второе дело- красоту нести

Третье дело- больных исцелять

Четвертое дело- чистоту соблюдать

7. Физкультминутка «Березонька»

Что- то мы засиделись, пора размяться.

(Все движения выполняются плавно)

Береза моя, березонька (движение правой рукой в сторону – вверх,

Береза моя кудрявая! (То же левой рукой.)

Стоишь ты, березонька (поднять руки вверх,

Посреди долинушки (опустить руки) .

На тебе, березонька (руки вытянуть вперед, ладошки вверх,

Листья зеленые (опустить руки) .

Трава шелковая (движение руками вправо – влево) .

Вокруг тебя, березонька (поднять туловище,

Девицы красные (движение головой вправо – влево)

Венки вьют-плетут (вращение руками перед собой) .

8 Постановка изобразительной задачи.

- Возвращайтесь на свои места. Маша что-то сказать мне на ушко хочет!

Маша говорит, что у ее дома нет березки, а ей бы так хотелось, чтоб и у нее росла белая красавица. Вы хотите помочь Маше? Как можем помочь?

- Я предлагаю сделать березу при помощи аппликации. Давайте пройдем за рабочие столы и я расскажу, как можно сделать красивую березу.

9. Продуктивная деятельность.

- Крону мы будем делать из салфеток, а ствол из газеты, а для украшения будем использовать бисер, чтобы березки радовали Машу своей красотой.

- Чтобы сделать крону, мы на листе нарисуем розовым клеем овал. Теперь приложим салфетку и пальцами сформируем небольшие складочки. Края салфетки подклеем кисточкой.

Ствол будем делать из газеты. Он шероховатый, поэтому ножницы не понадобятся, будем обрывать пальчиками. Обратите внимание, работают кончики пальцев. Наклеиваем ствол так, чтобы он заходил на крону.

- Теперь понадобится белый клей. Его нанесем между складочками и сверху украсим бисером. Наша береза готова.

9. Рефлексия.

- Что мы научились делать, кому сегодня помогли? Что было самым трудным? Почему березу называли берегиня? Что интересного узнали на занятии?

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Белоствольная красавица», в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательский проект на тему: «Белоствольная красавица», в старшей группе компенсирующей направленности Название проекта: «Белоствольная красавица» Вид проекта: Познавательно- исследовательский Участники: дети, воспитатели, родители Возраст:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Люблю березку русскую» (познавательно-речевое развитие и аппликация)
Опубликовано: 26 марта 2013 в 00:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Люблю березку русскую» (познавательно-речевое развитие и аппликация)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елизарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД