Даренских Наталья
Конспект комплексного занятия «Изучаем азбуку дорожного движения» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия «Изучаем азбуку дорожного движения»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель: Даренских Н. В.
Цель: формирование у детей необходимых навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Изучаем азбуку дорожного движения“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
-уточнить и дополнить имеющиеся у детей знания, подготовить их к решению практических задач, связанных с дорожными ситуациями, встречающимися в жизни
-разъяснить детям типичные ошибки поведения на улице, приводящие к несчастным случаям и наездам на пешеходов
-учить быть внимательными, уметь видеть и слышать, что происходит вокруг, осторожно вести себя во дворе, на тротуаре, на велосипеде, на самокате
-формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность и применение своих знаний в конкретных ситуациях
Материал и оборудование: интерактивная доска, презентации, дорожные знаки, дорожное полотно, транспорт, атрибуты для сюжетно ролевых игр
Предварительная работа: оформление в группе уголка «Школа Дорожных наук» : подбор детской литературы, картин, плакатов, дорожных знаков, дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр; чтение художественной литературы: Серяков И. «Улица полна неожиданностей», Иванов А. «Азбука безопасности», А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор»
Ход занятия
Этап привлечения внимания, актуализации знаний
Воспитатель: Ребята, мы с вами оформили в группе уголок «Школа Дорожных наук». Вы понимаете, для чего мы это сделали? Что интересного вы там нашли для себя? А что вы хотели бы ещё узнать о правилах дорожного движения? Где мы можем это узнать? (ответы детей).
Этап становления детской цели
Воспитатель: Я приготовила для вас интересную презентацию. Давайте посмотрим. Может быть, вы найдёте ответы на свои вопросы.
Просмотр и беседа по содержанию презентации: «Ребёнок-пассажир, пешеход, водитель транспортного средства».
Вопросы: Какие дорожные знаки вы знаете? Какие они бывают? (запрещающие, предупреждающие, разрешающие) Какие правила поведения должен соблюдать пассажир, пешеход и водитель? Кто для всех помощник на дороге? (светофор) Как вы думаете огни светофора одинаково загораются для водителя и пешехода? Почему?
- игровая обучающая ситуация: «Поможем Незнайке правильно переходить улицу»
-дидактическая игра: «Подбери нужный знак»
-моделирование дорожных ситуаций на игровом поле «Наша улица»
Ну что ж, ребята, я убедилась, что о правилах дорожного движения вы знаете достаточно. Поэтому хочу предложить вам поучаствовать в конкурсе «Улицы моего города», который проводится в нашем детском саду. Можно рисовать, делать аппликацию или поделку. За самые интересные работы победители получат приз.
Этап планирования деятельности
Я приготовила вам разные материалы. Выбирайте, что вам нужно для работы по вашему замыслу и приступайте к работе.
Рефлексивный этап.
По окончании, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись вокруг стола и полюбоваться на них.
-Кто хочет рассказать о своей работе? Что нового вы сегодня узнали? Давайте сфотографируем ваши работы для нашего альбома. А завтра отнесём на выставку.