Ирина Витальевна Седова
Конспект комплексного занятия для младших дошкольников с нарушением слуха по рисованию «Весенний дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формирование явления природы (светит солнце, дует ветер, туча, идет дождь, капли, растут цветы).
Задачи:
- учить детей изображать дождь ватными палочками;
- укреплять кисть рук, развивать мелкую моторику рук,
- развивать чувство цвета;
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное и социально - коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое.
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект комплексного занятия для младших дошкольников с нарушением слуха по рисованию „Весенний дождик“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Рассматривание дидактических и пейзажных картин, презентации по теме: «Весна», наблюдение за дождем из окошка, прогулка с зонтиком под дождем.
Материалы и оборудование:
- лист бумаги;
- силуэты тучек синего цвета, цветы желтого цвета, нарисованных на листе бумаги;
- разведенная гуашь синего цвета;
- ватные палочки;
Словарь: время года - весна, светит солнце, птички летают, дует ветер, туча, идет дождь, нарисуем дождь, капли дождя, растут цветы, летают бабочки, бумага, краска синяя.
1. Организационный момент.
Приветствуют воспитатель и дети друг друга: Один, два, три, четыре, пять
Будем весело играть…
Воспитатель спрашивает у детей: "Какое время года?" Дети отвечают, что там за окном – весна. Садятся на стулья и рассматривают презентацию о времени года - весна: СВЕТИТ СОЛНЦЕ - ПТИЧКИ ЛЕТАЮТ - ДУЕТ ВЕТЕР - ИДЕТ ДОЖДЬ - РАСТУТ ЦВЕТЫ …
ВОСПИТАТЕЛЬ: - ПОСЛЕ ДОЖДЯ РАСТУТ ЦВЕТЫ КРАСИВЫЕ, ЖЕЛТЫЕ – ЭТО ОДУВАНЧИКИ. ТЕПЕРЬ ВСТАНЬТЕ, ПОИГРАЕМ В ИГРУ «ДОЖДИК» (все движения выполняются в соответствии со стихами) :
Дождик, дождик, Что ты льешь,
Погулять нам не даешь?
Дождик, дождик! Полно лить
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.
Затем воспитатель предлагает детям подойти к столам, где лежат бумага, с ранее нарисованной тучей и одуванчиками, ватные палочки, краска синяя. Воспитатель предлагает детям изобразить капли дождя, которые капают из тучки при помощи ватных палочек. Воспитатель показывает способ работы и предлагает детям выполнять в подражании своим действиям. Дети сначала заполняют пятнышками силуэт тучки, затем ставя более редкие пятнышки под тучей, над цветами – показывают, как из тучки идет дождик.
Воспитатель сопровождает ритм отпечатков ритмом слов: кап-кап, кап-кап, кап-кап. В конце занятия детки с огромной радостью рассматривают свои работы и презентацию «Весна». Далее воспитатель предлагает порадоваться весеннему солнышку, которое выглянуло из - за тучки и выполняется малоподвижная игра (движения выполняются в соответствии со стихами) :
- Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: - И солнышко, и бабочки радуются вашим капелькам, и конечно цветы.