МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы с элементами программирования «В поисках тушканчика»

Тесленко Мария
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы с элементами программирования «В поисках тушканчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы

«В поисках тушканчика»

Цель: сформировать у детей представление об Африке.

Задачи:

– расширять и углублять знания детей о животных Африки;

– уточнить элементарные представления о географическом положении Африки;

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы с элементами программирования „В поисках тушканчика“» размещена в разделах

– обогатить словарный запас детей : группа островов Занзибар, национальный парк Крюгера, пустыни Калахари и Сахара, тушканчик, река Лимпопо, Индийский океан;

– расширить знания детей о культуре народов Африки;

– закрепить знания о животных Африки и Евразии;

– закрепить знания о природных зонах Африки;

– развивать стремление детей к познавательной деятельности;

– воспитывать умение действовать в команде.

- Создание психологического комфорта путем рационального сочетания разных видов деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.

Предварительная работа:

– знакомство с Африкой и её расположением на глобусе;

– просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка»;

– просмотр презентации «Кто в Африке живёт?»;

– загадывание загадок о животных, чтение стихотворений и рассказов;

– просмотр сказки Корнея Чуковского «Доктор Айболит»

Материал: глобус, карточки с изображением животных Евразии и Африки, игровой STEM-набор «Мышка в лабиринте», африканские маски, бусы, музыкальный центр, карточки с изображением самолёта, животных, Айболита и тушканчика.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, наша знакомая мышка узнала, что в Африке живет её дальний родственник, которого она никогда не видела. Мышку это очень заинтересовало, и она предлагает отправиться в путешествие по Африке, чтобы найти её родственника. Как Вам это предложение?

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: А как вы думаете, Африка далеко от нас находится?

Дети: Далеко.

Воспитатель: Кто может показать её на глобусе?

(Ребёнок подходит к глобусу и показывает Африку)

Воспитатель: Да, Африка находится далеко, но наша мышь придумала много интересного, чтобы наше путешествие было познавательным. Посмотрите, у нас есть карта маршрута, на которой цифрами указаны остановки. Попадая на каждую цифру, мы будем узнавать много нового и интересного про Африку. Но, для того чтобы начать путешествие, нам нужно задать путь мышке: 2 клетки прямо – нажимаем стрелку вперёд два раза; поворот налево – нажимаем стрелку влево 1 раз. Ребята, как же нам определиться, кто задаст путь мышке первый?

Дети: Можно по считалочке.

Воспитатель: Отличная идея! Кто знает считалочку?

(Ребёнок произносит считалочку)

Воспитатель: Задаём мыши нужное направление и узнаём, на чём мы доберемся до Африканского континента.

(Ребёнок программирует мышку. После того, как мышка оказывается на нужной цифре, ребёнок переворачивает карточку, где изображён самолёт)

Воспитатель:

Руки ставим на разлет

Получился самолет.

Взмах крыла туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Что за Африка – страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка – страна?

(Дети идут, подняв руки в стороны, по кругу за воспитателем)

Воспитатель: Ну, вот мы прилетели с вами в Африку. Это огромный материк, на территории которого находится 55 государств. Население составляет 1 млрд человек. Африку населяет много разных народов.

(На экране появляются маски)

Воспитатель: Как вы думаете, с чем нас хочет познакомить мышь?

Ответы детей

Воспитатель: Нам предстоит познакомиться с традициями африканского народа, одной из которых является проведение красочных карнавалов. На этих карнавалах используются различные маски. Они очень многолики, но есть такие, которые используются только для развлечения народа. Как вы думаете, из каких материалов изготавливаются маски?

Ответы детей

Воспитатель: Маски изготавливают из дерева, кости, металлов с добавлением кожи, шерсти, перьев, рогов, бус. Величина этих масок самая разная, начиная с небольших, которые надевают на лицо, (демонстрация маленькой маски) и, заканчивая такими, которые достигают величины человеческого роста, а иногда даже надевают ходули, чтобы показать все величие маски. Ребята, как вы думаете, где в наше время можно встретить маски?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, в театре. Представляете, что африканские маски положили начало современному театру.

Большую роль играет раскраска масок, она всегда очень яркая. Сегодня я хочу показать вам несколько настоящих африканских масок.

(Дети подходят к столу, рассматривают маски)

Воспитатель: Ребята, кого они изображают? (Животных).

Воспитатель: А ещё одним важным атрибутом африканского карнавала являются украшения. Их великое множество.

(На подносе воспитатель показывает различные бусы)

Воспитатель: Давайте представим, что мы попали на африканский карнавал, наденем бусы, встанем в круг. Маски всегда выступают под барабаны.

Физкультминутка «Африканский карнавал» (звучит мелодия африканских барабанов)

Вот танцуют папуасы,

Бьет вожак их в барабан.

Он по-своему прекрасен –

Африканский карнавал.

Воспитатель: Ребята, нам нужно добраться до следующей остановки. Кто знает ещё считалочку?

(Ребёнок программирует мышку. После того, как она окажется на нужной цифре, ребёнок переворачивает карточку, где изображено много животных).

Воспитатель: На этой остановке мы должны с вами вспомнить, какие животные обитают в Африке, а какие в Евразии. Вам нужно разделиться на 2 команды: одна команда собирает карточки с изображениями животных Африки, а вторая – Евразии.

Воспитатель: Молодцы, мышка очень довольна вашими знаниями.

Воспитатель: Ребята, нам нужно добраться до следующей остановки. Кто знает ещё считалочку?

(Ребёнок программирует мышку. После того, как она окажется на нужной цифре, ребёнок переворачивает карточку, где изображён доктор Айболит).

Воспитатель: Кто догадался, почему он здесь? Ответы детей.

Воспитатель: Мышка хочет рассказать нам ещё одну познавательную историю: доктор Айболит получил телеграмму от Гиппопотама. Давайте вместе её вспомним:

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей!»

Только где же вы живете

На горе или в болоте?

Мы живем на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо….

Воспитатель: Все названия, которые упоминает автор, действительно можно найти на карте Африки, но находятся они очень далеко друг от друга.

(Дети подходят к глобусу, воспитатель показывает группу островов, пустыни)

Воспитатель: Занзибар – группа островов, которая находится в Индийском океане недалеко от берегов Африки.

Может кто-нибудь знает, что такое Калахари и Сахара? (пустыни)

Воспитатель: Калахари находится в южной части Африки.

Сахара – самая большая в мире пустыня, на ее территории находится 10 африканских государств. Сахара на севере Африки, с каждым годом она становится все больше (в год на 10 км к югу).

А вот горы Фернандо-По на самом деле не существует, но существует остров с таким названием. На нём очень много вулканов, его местность гористая, и видимо по этой причине Корней Чуковский назвал его горой.

Ребята, ведь Африка очень большая, как вы думаете, где же ждали животные Айболита?

….Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо.

Воспитатель: Что такое Лимпопо? Ответы детей

Воспитатель: Это река на юге Африки, которая впадает в Индийский океан. Вот как раз на этой реке находится национальный парк Крюгера – один из крупнейших в мире. Там-то и живут все животные, которых спешил спасти доктор Айболит. А сейчас мы снова вернемся к карте.

(Ребёнок программирует мышку. После того, как она окажется на нужной цифре, ребёнок переворачивает карточку, где изображен тушканчик)

Воспитатель: Посмотрите, какой забавный зверёк. Он вам кого-то напоминает?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Да, он похож на мышку. Это и есть её маленький родственник – тушканчик. Тушканчики относятся к многочисленному отряду грызунов. А вы знаете, кто такие грызуны?

Ответы детей.

Воспитатель: У тушканчиков длинные задние ноги, которые позволяют им далеко прыгать без помощи передних ног (до 3 метров).

Ещё одной отличительной особенностью тушканчика является длинный хвост, на конце которого кисточка, ее называют «знаменем». «Знамя» служит защитой от хищников.

У тушканчиков большие уши, которые помогают им выживать в условиях сильной жары. Окраска этих зверьков сходна с окраской песка, что помогает им маскироваться от хищников. Тушканчики – ночные жители. Это помогает им не перегреться в часы полуденного зноя. А еще одной особенностью тушканчика является то, что в холодное время они впадают в спячку до 7 месяцев.

Давайте ещё раз сравним тушканчика и мышку. Чем они похожи?

(Ответы детей : Они относятся к отряду грызунов.)

Чем они отличаются? (Ответы детей :…)

Игра «Скажи наоборот»

У тушканчика длинные уши, а у мыши –… короткие.

У тушканчика длинные ноги, а у мыши –…. короткие.

У тушканчика длинный хвост с кисточкой на конце, а у мыши – без кисточки.

Вот с таким животным мы сегодня познакомились, и помогли нашей мышке встретиться с родственником.

А сейчас нам пора вернуться в детский сад.

Руки ставим на разлет –

Получился самолет.

Взмах крыла туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Приземлился самолет.

Что ж, довольна детвора.

Ребята, мышка очень благодарна вам за помощь в поисках ее родственника – тушканчика. И оставила нам в благодарность вот эти маски, а вы можете украсить их каждый по-своему вкусу. А вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Букет ромашек» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Букет ромашек» для детей подготовительной к школе группы На нашей планете огромное количество разных цветов. Цветы с разными ароматами и разного цвета, отличных по форме и размеру. Для меня ромашка.

Мастер-класс «Принцесса» с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группыМастер-класс «Принцесса» с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группы Мастер- класс "Принцесса" с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группы. Данный мастер-класс предназначен.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Силуэтная аппликация с элементами рисования «Веселые ладошки» для детей подготовительной к школе группыСилуэтная аппликация с элементами рисования «Веселые ладошки» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе. Открытое занятие. Силуэтная аппликация с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы с элементами программирования «В поисках тушканчика»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 11:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы с элементами программирования «В поисках тушканчика»» (включая файлы) размещена пользователем Тесленко Мария (УИ 2499876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД