Татьяна Отлетова
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы. «Осень разноцветная».
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в подготовительной группе
Составитель: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 22» г. Владивостока
Отлетова Татьяна Николаевна.
Программное содержание:
уточнить знания детей об осени, о деревьях;
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы, „Осень разноцветная“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
учить образовывать и употреблять относительные прилагательные (от названий деревьев, согласовывать количественные числительные и существительные; упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных;
закреплять умение подбирать слова – признаки;
учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки;
активизировать в речи детей сложно - сочинённые предложения;
учить передавать в рисунке различия в строении деревьев (дуб, клён);
упражнять в рисовании концом кисти тонких веток, использовать приёмы вертикального мазка и тычок для рисования листвы;
развивать эстетическое восприятие природы и умение передавать его в своём творчестве.
Оборудование: иллюстрации с изображением деревьев; числовые карточки (осенние листья, ветки и деревья); фланелеграф, макет берёзы; тонированные альбомные листы, акварельные краски, кисточки, ёмкости для воды, салфетки.
Ход занятия.
- Дети, отгадайте загадку.
Жёлтые листики летят,
Под ногами шелестят.
Солнце уж не припекает.
Когда это бывает?
- Правильно, осенью. А как вы догадались? /Ответы детей. /
- Осень – одно из самых красивых времён года. Послушайте, как о ней сказала поэтесса Е. Трутнева:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
- О каком дереве говориться в стихотворении? Какие деревья вы ещё знаете? Почему автор называет листья берёзы золотыми?
- Именно потому, что осень так красиво раскрашивает листья деревьев, её и называют – золотая осень.
-А в какие ещё цвета раскрашивает осень листья? /Ответы детей. /
-Как сказать одним словом? /Разноцветные/.
Поэтому осень ещё называют разноцветная.
-Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев берёзы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листочки.
-Давайте поиграем в игру «Чей листок?» Я буду называть деревья, а вы должны правильно назвать лист. Например: «Дуб – дубовый лист». /Дети по одному называют лист. /
- А теперь поиграем в игру «Посчитай». Я раздам карточки, на которых изображены осенние листья, веточки, деревья. Нужно сосчитать их и дать правильный ответ. Например: «У меня на карточке пять берёз, одна дубовая ветка и четыре кленовых листа».
- Посмотрите на это дерево. Что это? /Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф с изображением берёзы. / Осенью листья на деревьях не только становятся цветными, но и осыпаются. А какие действия можно ещё придумать для осенних листьев? Сейчас каждый ребёнок будет срывать листок и называть действие. /Падают, осыпаются, летят, шуршат, желтеют и т. д. /
- А вы знаете, почему листья осенью опадают? /Ответы детей. /
Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листья укроют землю сплошным ковром и защитят деревья от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной под опавшей листвой земля долго сохраняет влагу.
Физминутка.
Мы – листочки, мы – листочки, Дети стоят свободно, руки вверху.
Мы – осенние листочки,
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. Разбегаются.
Мы летали, мы летали, Бегают, кружатся.
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок – Приседают на корточки.
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются, помахивая руками.
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Идут на места.
- А что кроме листьев есть у деревьев? /Дети называют части деревьев/.
Давайте сравним два дерева: клён и дуб. Чем они отличаются? /Дети дают полные ответы, например: «У дуба ствол толстый, а у клёна тонкий»./
-Сегодня мы будем рисовать эти деревья. Для этого нам понадобятся акварельные краски. Давайте вспомним, как правильно ими пользоваться. /Дети рассказывают, как увлажнять краску, прополаскивать кисть, пользоваться салфеткой. Воспитатель уточняет, что линии следует проводить один раз, вести кисть можно только в направлении по ворсу, при закрашивании рисунка мазки накладываются в одном направлении. /
-Вы уже умеете рисовать дерево и наверно помните, что внизу ствол толще, а вверху. /тоньше/, верхние ветки короче, а нижние. /длиннее, от веток отходят тоненькие короткие ответвления.
-Я напомню, как рисовать дерево. Ствол нужно рисовать всей кистью, начиная снизу вверх, а верхушку дерева закончить кончиком кисти. Ветки толще у ствола и направлены вверх, это мы и отображаем в рисунке. Листву будем рисовать двумя способами: дубовую с помощью примакивания, а для клёна используем тычок, который выполним с помощью смятого листка бумаги. /Воспитатель показывает оба способа. /
-Прежде, чем приступить к работе, внимательно посмотрите на лист, решите, где расположить дуб, а где клён. Не забудьте те различия, о которых мы говорили.
Дети начинают рисовать. По окончанию занятия устраивается выставка детских работ «Осень разноцветная».