Голубничая Ирина Владимировна
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы «Прогулка на речку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для 1 младшей группы.
Автор: Голубничая Ирина Владимировна.
Тема: «Прогулка на речку»
Цель: формировать знания детей о рыбке, как о живом существе.
Задачи: 1. Познакомить детей со строением рыбки. 2. Учить называть и употреблять в речи характерные признаки рыбки. 3. Формировать умение отвечать на вопросы и высказываться по поводу увиденного. 4. Развивать речевое дыхание. 5. Развивать мелкую моторику рук. 6. Воспитывать эстетический вкус.
Публикация «Конспект комплексного занятия для первой младшей группы „Прогулка на речку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: емкость с водой, в которой плавают игрушечные рыбки; стаканчики с водой по кол-ву детей; соломинки; готовые плоские формы рыбок из пластилина; цветные пайетки, хлебный корм.
Словарная работа: плавают, плавники, чешуя, глотают корм.
Ход занятия:
Вос-ль: - Детки, сегодня мы с вами пойдем гулять на речку. Хотите? (дети соглашаются). Вос-ль ведет детей на «прогулку», подводит к емкости с рыбками, накрытой тканью. Спрашивает детей: - Кто живет в реке? (дети отвечают). –Правильно, рыбки.
Сюрпр. момент: вос-ль открывает ткань и дети видят игрушечных рыбок в воде. Вос-ль: - Детки, кто это? (рыбки). Читает стихотворение о рыбках:
Плавают под мостиком
И виляют хвостиком.
Блещут в речке чистой
Спинкой серебристой.
Вос-ль: - Давайте с рыбками поиграем. Возьмите их в ручки (дети достают рыбок из воды). Вос-ль проводит беседу: -Посмотрите, какая рыбка красивая. У рыбки есть голова, туловище, хвостик (показывает). На головке у рыбки глазки и ротик. Покажите. На туловище у рыбки есть плавники, чтоб рыбка могла плавать. Повторите – «плавники». Тело рыбки покрыто чешуей. Спрашивает у детей: - Чем покрыто тело рыбки, повторите. Вот какие красивые рыбки плавают в нашей речке. Рыбки живут в воде, а без воды они жить не смогут. Поэтому давайте их отпустим в водичку и покажем, как рыбки плавают. (Дети показывают). –Детки, а что любят кушать рыбки? (травку, червячков, хлебушек). -Давайте покормим рыбок. (кормят хлебушком). –Это называется «корм». Мы сыплем рыбкам корм. Повторите: «корм». – А теперь наши рыбки хотят поспать, пусть они отдохнут, а мы с вами пойдем гулять дальше. (Отходят от рыбок, вос-ль подводит детей к столику со стаканчиками.) Физминутка «Как рыбки пускают пузырьки» (дуют воздух через соломинку) : Вос-ль: Детки, а давайте с вами покажем, как рыбка пускает пузырьки, когда плавает. Нужно наклониться и подуть в соломинку (дуют). А теперь покажем, как рыбка пьет водичку (открывают ротик и ручки). А как рыбка плавает? (языком и кистями рук показывают «плавательные движения»). Молодцы.
- Детки, а теперь садитесь за стол и посмотрите, у нас на столе тоже лежат рыбки. Только они очень грустные. Как вы думаете, почему? Потому что они собрались пойти на праздник, но у них нет красивых нарядов. Давайте украсим рыбок, сделаем им красивую, блестящую чешую. Посмотрите, у вас в чашечках лежат пайетки, их нужно прилепить на рыбок, это будет чешуя. (показывает). Дети украшают рыбок. Вос-ль: - Молодцы, вот какие красивые у нас получились рыбки, теперь они с радостью пойдут на праздник. –А мы с вами идем дальше гулять. Мы пришли с вами на бережок и давайте поиграем: вы будете маленькие рыбки, а я большая рыбка, буду вас ловить.
Проводит подвижную игру «Рыбки» :
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка-рыбка, озорница,
Я хочу тебя поймать.
(Дети-рыбки плавают, имитируя движения кистями рук, воспитатель догоняет детей, дети убегают на скамеечку.)
Вос-ль: - Детки, теперь нам пора возвращаться в детский сад, наша прогулка окончена. Вам понравилось? Что мы сегодня делали? Куда ходили? (ответы детей).