Татьяна Дегтяренко
Конспект комплексного занятия, 2 мл. группа. Чтение стихотворения Л. Касимовой «О мамочке». Подарок для мамы — «Красивые бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия. 2 младшая группа.
Чтение стихотворения Л. Касимовой «О мамочке». Подарок для мамы «Красивые бусы».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»(рисование, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Публикация «Конспект комплексного занятия, 2 мл, группа, Чтение стихотворения Л, Касимовой „О мамочке“, Подарок для мамы — „Красивые бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про маму ко Дню Матери и 8 марта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Цели деятельности педагога: познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалоговую речь; закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения; воспитывать доброе,внимательное отношение к маме; совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений; учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы, развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: слушает стихотворение Л. Касимовой «О мамочке», отвечает на вопросы по содержанию художественного произведения; проявляет интерес к выполнению физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции «Красивые бусы», участвует в выставке детских работ; принимает участие в разговоре с педагогом о проделанной работе.
Материалы и оборудование: Текст стихотворения Л. Касимовой «О мамочке»; прямые макароны, гуашь, поролоновый тампон, баночка с водой, клеенка-подкладка или блюдечко, шнурок или веревочка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, приближается женский праздник - Восьмое марта, Международный женский день, в этот день поздравляют мам, бабушек, сестер, девочек - всех женщин. Мама- это самое доброе и самое теплое, нежное создание для ребенка. Вы уже знаете много песен и стихов про маму, сегодня мы послушаем ещё одно стихотворение про самого любимого человека — маму.
2. Чтение стихотворения. Беседа.
О мамочке.
Кто лелеял моих кукол,
Шил весёлые одежки
Помогал мне их баюкать,
И играл со мной в игрушки?
-Мамочка моя!
Кто советом помогал мне,
Когда падаешь и больно,
И слезинки утирал мне,
Говорил: «Не плачь,довольно.»?
-Мамочка моя!
Кто читал мне на ночь сказки,
Чуть склоняясь надо мною
(И я закрывала глазки,
И мне было так спокойно)
-Мамочка моя!
Кто нес меня в кроватку,
Желал спокойной ночи,
Шептал мне нежно,сладко:
«Спи скорее дочка!»?
-Мамочка моя!
Кто на свете самый чуткий,
Не сыскать ей лучше славы,
Самый добрый,самый мудрый?
-Ну конечно,моя МАМА!
Лариса Касимова
Воспитатель. Дети, ответьте на вопросы из стихотворения:
-Кто лелеял ваших кукол, помогал вам их баюкать? (мамочка моя)
-Кто советом помогал и слезинки утирал? (мамочка моя)
-Кто читал вам на ночь сказки? (мамочка моя)
-Кто желал спокойной ночи и шептал так нежно, сладко? (мамочка моя)
-Кто на свете самый чуткий, самый добрый, самый мудрый? (мамочка моя)
Какие вы молодцы, ребята, и знаете о маме очень много хорошего. А сейчас мы с вами поиграем.
3. Игра «Хлопай»
Пусть стоят на месте ножки.
Да-да-да, да-да-да! Выполняются приседания, руки на поясе.
Только хлопают ладошки.
Да-да-да, да-да-да! Дети стучат по коленочкам.
А сейчас мы будем хлопать-
Хлоп-хлоп-хлоп- перед собой. Хлопки перед собой.
А теперь скорей похлопай,
Да погромче,за спиной. Хлопки за спиной.
Выше,выше будем хлопать,
Выше руки поднимай! Дети постепенно, хлопая в ладоши,поднимают руки.
Ниже,ниже будем хлопать,
Руки ниже опускай. Дети,хлопая,опускают руки.
А теперь качать руками
Можно целых пять минут. Покачивают руками вперед-назад.
Отдыхайте,дети,с нами,
Ручки тоже отдохнут. Приседают на корточки, ладошки складывая под щеку.
4. Рисование. «Красивые бусы».
Мы с вами немного отдохнули, и теперь давайте сделаем подарки для любимых мам - красивые бусы.
Положить перед каждым ребенком макароны и показать, как нужно одной рукой придерживать их за край, а другой закрашивать поролоновым тампоном. Предложить детям использовать гуашь разных цветов. Когда краска высохнет, предложить детям нанизать макароны на веревочку в ритмичном порядке (красная,желтая,синяя,зеленая). Помочь малышам завязать веревочки.
Сказать детям: «Подарки готовы. Какие замечательные красивые бусы у вас получились!Они очень понравятся вашим мамочкам!»
5. Рефлексия.
-О ком мы читали стихи? (о маме)
-В какую игру мы играли? (Хлопай)
-Какие подарки мы сделали для мам? (красивые бусы)