Гелина Гайнетдинова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Знакомство с водоплавающей черепахой»
▼ Скачать +Заказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №146 «ПЕТУШОК г. ЧЕБОКСАРЫ
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗНАКОМСТВО С ВОДОПЛАВАЮЩЕЙ ЧЕРЕПАХОЙ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:ГАЙНЕТДИНОВА ГЕЛИНА ХАЛИМОВНА.
Программное содержание: Учить детей наблюдать за водоплавающей черепахой. Выделять характерные особенности внешнего вида черепахи. Познакомить с условиями необходимых для жизнеобеспечения живых объектов.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Знакомство с водоплавающей черепахой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Развивать умение внимательно рассматривать, говорить об увиденном используя исходящие слова и наглядных схем.
Стимулировать развитие познавательного интереса.
Упражнять в умении передавать в рисунке полученные впечатления на занятии.
Воспитывать эмоционально-нравственные ценности, как забота, бережное отношение, любовь ко всему живому.
Словарная работа:
-террариум
-панцирь
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, проблемные ситуации, игровая мотивация.
Предшествующая работа:
1. рассматривание иллюстрации по теме «морские обитатели»
2. показ мини-фильма «морские обитатели»
3. беседа «Кто живет в воде»
4. дидактические игры, н/п игры
5. чтение художественной литературы.
Материалы к занятию :
- магнитофон
- живая черепаха в террариуме
- дидактическая игра «Кто живет в водоеме»
- схемы
- иллюстрации с изображением черепах
- загадка-сюрприз картинки с изображением морской звезды, морских ракушек, морских камушек, морского песка.
- восковые карандаши, альбомный лист
- DVD диск.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Звучит музыка «Шум прибоя»
Воспитатель: Ребята, вы слышите шум моря. Мы с вами оказались на морском берегу (слышится голос,
Здравствуйте, ребята!
Я морская жительница
Живу в воде
Хорошо плаваю
У меня здесь много друзей.
(все удивляются, музыка продолжает играть)
Воспитатель: кто же это может быть?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: смотрите, высокая волна выбросила морскую звезду (поднимает, переворачивает, а там схема). Ребята, это же схема, разгадав которую, мы узнаем, кто же с нами разговаривала (вызываю ребенка он читает).
Воспитатель: умница, конечно, это черепаха. Хитрая какая, приготовила нам сюрприз, да еще и не один. Ой, здесь, что за морские камушки (поднимает, а там загадка).
Когда я гуляю по траве в лесу
С трудом и одышкой свой панцирь несу
Но ежели, я нахожусь под водой
Попробуй-ка, братец, угнаться за мной
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: справились и с этим заданием-сюрпризом, продолжим путь. Что же под морскими ракушками лежит? Подними, пожалуйста, Юра (а там стрелка и на ней написано посмотри направо, найдете игру «Кто в водоеме живет?».рассматривают игру,здесь художник все перепутал,нужно угадать, кто в водоеме живет, а кто не живет. (2детей прошу подойти к плакату, а остальные проверяют правильно они отгадывают или нет).
Воспитатель: молодцы, это задание тоже нам было по плечу. Что же еще черепаха приготовила?
Здесь крупные морские камушки лежат. Подними, пожалуйста, Данил.
Воспитатель: это самое трудное задание, справимся мы или не справимся. Она хочет чтобы дети прочитали стихотворение или загадали загадку. Ну, кто нам поможет решить эту задачу (ребенок читает стихотворение).
Вдоль по берегу без страха
Шла большая черепаха….
Воспитатель: Вот и пришли к черепахе. Ребята, прежде чем познакомиться с нашей черепашкой, давайте, вспомним, как нужно наблюдать за черепахой.
Дети: не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками.
Воспитатель: а почему?
Воспитатель: присаживайтесь, пожалуйста. Ребята, посмотрите, какая она замечательная, чтоб всем было видно, я возьму её к себе на руки (обхожу детей, показываю и задаю вопросы каждому ребенку) :
1. На что она похожа?
2. Какого цвета?
3. Какой формы туловище?
4. Чем покрыто тело?
5. А брюшко на что похоже?
6. Из-под панциря что видно?
7. Какая она - большая или маленькая?
8. На голове есть глаза?
9. Она хорошо видит?
10. Это можно проверить?
11. Можно фонариком посветить?
Воспитатель: как вы думаете, короткие ноги её спасают от врагов? Как она спасается?
Воспитатель: как вы думаете чем питается черепаха (ответы детей сопровождается показом картин)
Воспитатель: А дома где живет (в террариуме)
Воспитатель: А на воле? (в море, есть которые живут на суше)
Воспитатель: Ребята, черепахи вылупляются из яиц. Они выходят из моря находят сухой песок, откладывают яйца и закапывают их, чтобы не трогали их хищники. Через 1-2 месяца вылупляются маленькие черепашки, но они не остаются на суше, возвращаются в море.
Воспитатель: Ребята, Даша нам сказала у неё много друзей и на воде и на суше. Давайте, посмотрим (рассматривание картин с изображением черепах)
Воспитатель: Ребята понравилась вам наша черепаха. А я хочу узнать, что же вы запомнили и узнали про нашу черепаху. Чтоб легче было рассказать вам вот вам схема (рассказывают 2 детей)
Воспитатель: Как много узнали о черепахе вы. Я думаю, что другие дети тоже должны знать об этом. Я предлагаю нарисовать сейчас то, о чем мы сегодня говорили и подарить ваши работы малышам. (раздать бумаги восковые карандаши). Подойдите к столам и начинайте рисовать, то, что вам понравилось. (воспитатель хвалит детей за сюжет рисунков).
Воспитатель: Черепаха хочет подарить нам подарок (картина с изображением морского песка,а за картиной диск). Она хочет, чтобы вы посмотрели этот диск и другим показывали.
Дети и воспитатель благодарят и уходят.