МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по мотивам русских народных сказок в старшей группе (2 фото)

Галина Попова
Конспект комплексного занятия по мотивам русских народных сказок в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

«Устное народное творчество : сказки.

Рисование: «Зайчик».

Провела: Попова Г. А.

апрель 2013

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект комплексного занятия по мотивам русских народных сказок в старшей группе» размещена в разделах

Цели: обобщить знания детей русских народных сказок, их героев; учить правильно передавать отношения по величине в рисунке; развивать эстетические чувства, воображение, речь детей; воспитывать любовь к книгам, доброе отношение друг к другу,

выдержку и терпение.

Планируемые результаты: поддерживает беседу, сопровождая её эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом во время всего занятия; интересуется изобразительной деятельностью во время рисования зайчика.

Материалы и оборудование: выставка книг «Русские народные сказки»; маски лисы и зайца; альбомные листы(1\2, простые карандаши, ластик; платок для игры; образец рисования зайца.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Введение игрового момента.

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. А начнём мы наше путешествие с небольшой сценки.

Рассказчик : Как от нашей деревушки

Тропка мёрзнет вдоль опушки,

Вьюгою взъерошена,

Снегом запорошена,

Целый день метель метёт,

Сказки добрые плетёт.

Заплелась метель в косу –

Сказка будет про Лису.

Из-за деревьев появляется Лиса и начинает катать снежный ком.

Лиса: Я мечтаю об одном –

Вылепить красивый дом,

Чтоб он был как камень прочен,

Чтоб светло в нём было ночью,

Чтоб сверкал как самоцвет!

Ведь нигде такого нет!

Из-за кустов навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.

Заяц: Здравствуй, добрая соседка!

Жаль, что видимся мы редко.

Что же лепишь ты – быка,

Ёлку иль снеговика?

Лиса (хвастливо) : Докатаю этот ком

И себе построю дом –

Под луной сияющий,

Звёзды отражающий!

Не чета твоей избушке.

Уноси отсюда ушки!

Заяц (восхищённо) : Ты творишь здесь чудеса!

До свидания, Лиса!

- Помните как называется эта сказка?

Давайте вспомним окончание сказки. (ответы детей)

- Молодцы, книга с такой сказкой находится на выставке.

2. Работа с выставкой книг.

- Рассмотрите выставку. Кто нарисован на обложках? ( Звери: лиса, волк, заяц и т. д.)

- Как вы думаете, это сказочные или настоящие звери? Почему?

(Сказочные : они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом.) Давайте попробуем назвать эти сказки. (ответы)

- Молодцы, это русские народные сказки о животных. В таких сказках животные имеют имена, они разговаривают, наделены какими-либо человеческими чертами: хитростью или простотой, добродушием или злобой, завистью. Недаром говорится…

Хитёр как (лиса, Труслив как (заяц,

Голоден как (волк, Болтлив как (сорока).

3. Рассказ воспитателя о народных сказках.

Сказка – жанр устного народного творчества. Сказки сочиняли люди, народ с давних времён и пересказывались. Мамы и папы рассказывали своим детям, бабушки и дедушки своим внукам, а позже люди научились писать и стали их записывать. Так из далёких времён сказки дошли до нас. Сказка – мир выдуманного. Она отличается тем, что события, о которых рассказывается в сказке не происходили на самом деле, а только придуманы. Но все помнят известное выражение А. С. Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Из сказок мы понимаем, как поступать нельзя и почему. Сказка учит добру и честности, защищает обиженных, наказывает злых и жестоких. В сказке всегда добро побеждает зло.

4. Викторина «Народные сказки».

- Ребята, а сейчас проверим, как хорошо вы знаете сказочных героев.

1. Эта старушка живёт в лесной избушке одна-одинёшенька. Иногда её дразнят «костяная нога». Кто она? (Баба-Яга)

2. Как называется необычный домик, где живёт Баба-Яга? (Избушка на курьих ножках)

3. Как называется «самолёт» Бабы-Яги? (Ступа)

4. Этот герой не может умереть, пока не отыщется спрятанная в яйце его смерть? (Кощей Бессмертный)

5. Он обитает в лесу и даже считается лесным начальником. Говорят, что зимой он спит, а весной просыпается. А встретится ему в тёмном лесу прохожий, он его пугать начинает: ух, ух, ух! (Леший)

6. Он – хозяин рек, озёр, прудов. У него зелёные волосы, а на руках между пальцев перепонки, как у лягушки. (Водяной)

7. Эти девушки живут в воде. Они очень красивые, только вместо ног у них рыбьи хвосты. (Русалки)

8. Трёхглавое чудовище, изрыгающее пламя, с которым борется в сказке добрый молодец. (Змей-Горыныч)

9. Как звали волшебную рыбу, которая могла выполнить любое желание? (Щука)

10. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)

5. Физминутка.

-А сейчас мы немного отдохнём. Поиграем в игру «Подними платок». И платочек я вам принесла с красивым узором, и музыку буду включать русскую народную.

6. Рисование: «Зайчик».

- Отгадайте загадку:

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?. (Зайка)

- Героем многих народных сказок является заяц. Сейчас мы будем его рисовать простым карандашом.

Воспитатель предлагает детям поэтапное рисование фигурки зайца:

Конспект комплексного занятия по мотивам русских народных сказок в старшей группе
Фото №1 Конспекты занятий

7. Подведение итогов занятия.

-Молодцы, ребята! Теперь вы без труда сможете сделать иллюстрацию к сказке, героем которой будет зайчик. У вас получилась заячья семья. Соберём зайчат вместе.

А сейчас вспомните, кому принадлежат эти слова из сказки? Как называется сказка?

• Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы. (Петушок, «Кот, петух и лиса».)

• Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано. (Корова, «Хаврошечка».)

• Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко, «Морозко»)

• Не пей, братец, козлёночком станешь. (Алёнушка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

• Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришёл. (Баба-Яга, «Баба-Яга»)

• Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла. (Коза и Волк, «Волк и семеро козлят»)

• Вижу-вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша, «Маша и медведь»)

Молодцы. Я думаю, что совсем скоро вы их прочитаете сами. А это ещё интереснее, чем слушать.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Тувинское народное искусство в жизни вашей семьи» Анкета для родителей. «Тувинское народное искусство в жизни вашей семьи» Для подготовки и проведения родительского собрания нам необходимо.

План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с изоискусством Добролюбова В. В., воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута. СЕНТЯБРЬ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Филимоновская игрушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по мотивам русских народных сказок в старшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 18:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по мотивам русских народных сказок в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД