Папки-передвижки

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

Алина Андреевна
Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного тематического занятия по теме «Космос» для детей 2 младшей группы.

Цель: формирование представления о космосе.

Образовательные задачи:

- расширить знания детей о космосе.

- формировать интерес к космосу;

- активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, солнечная система, др.

Развивающие задачи:

- коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект комплексного тематического занятия „Космос“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

Воспитательные задачи:

- любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

- воспитывать интерес и любознательность,

- творческую активность и фантазию.

- способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций планет «Солнечной системы». Строительство космического корабля из модулей. Разучивание пальчиковой гимнастики

«На ракете улетим». Чтение художественной литературы: «Первый в космосе» В. Баруздина, Е. Снегирева «Планета Земля», «Сказка о солнечном лучике» Т. И. Попова, энциклопедии «Моя планета». Дидактические игры: «Космос», «Разрезные картинки», «Подбери скафандр по размеру».

Словарь: космос, планеты, ракета, луна, скафандр, иллюминатор.

Демонстрационный материал: Портрет Юрия Гагарина, изображение собак Белки и Стрелки.

Ход мероприятия

Дети с воспитателем входят в группу, воспитатель звенит в колокольчик

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. звучит «космическая» музыка.

Воспитатель: Ой, ребята, что происходит? Вы слышите, кто-то плачет! Посмотрите, что там светится? Давайте подойдем, посмотрим.

(Дети с воспитателем подходят к светящемуся, в форме звезды, накрытому тонкой тканью объекту. Воспитатель поднимает ткать, там звезда)

.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Звездочка

Воспитатель: Но как она здесь оказался и почему он плачет? Давайте у неё спросим.

Воспитатель с детьми садятся вокруг объекта.

(Дети спрашивают у Звездочки, почему она плачет, воспитатель подносит игрушку к уху и слушает.)

Воспитатель: Ребята, Звездочка говорит, что она упала с неба, её дом космос. Она хочет вернуться домой. Поможем ей вернуться домой (ответ детей)

Воспитатель: А как звездочка может вернуться домой? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот разный транспорт. Назовите его (самолет, автобус, поезд, самолет, ракета). А на каком из них, можно отправится в космическое путешествие (на ракете).

Скоро будет праздник - день космонавтики.

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень

интересно узнать какие они. Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету и первыми отправили в космос собак : Белку и Стрелку. (показать фотографию)

Через сутки они благополучно вернулись на Землю. Люди тоже захотели приблизиться к звездам. Ребята, первый человек, который полетел в космос, был— Юрий Гагарин. (фото)

Космонавт Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». (Показать детям, как ракета облетает вокруг Земли). (Ребёнок читаю стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин» и показываю иллюстрацию с его изображением)

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того в скафандре человек может дышать, он снабжает человека воздухом (показ иллюстрации скафандра).

Воспитатель: Посмотрите на Звездочку, она рада, что мы рассказали ей о ее доме и теперь она хочет вернуться к себе домой на небо в космос. Поможем ей отправиться домой?

Воспитатель: А на чем мы отправим Звездочку? (ответы детей). Правильно на ракете. А откуда мы возьмем ракету? (предположения детей) А я предлагаю ее построить. Из чего будем строить?

(выслушиваем ответы детей и подводим их к ответу – из модулей. Строим ракету из модулей

Звездочка вместе с детьми из модулей строим ракету).

Воспитатель: Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе! Здесь живет наша Звездочка.

(прикладывая её к уху) Звездочка говорит, что здесь она живет не одна. Предлагает рассмотреть её соседей. Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите: она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень большая и очень красивая. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца.

В нашей Солнечной системе много планет и все они как большие шарики вращаются вокруг Солнца. Как здесь красиво и интересно

Воспитатель: Звёздочка, покажи нам свой дом!

Звездочка: Вот здесь я и живу. Мне пора с вами прощаться Спасибо вам, что помогли мне попасть домой, в космос.

До свидания, Звездочка, нам тоже пора домой, в детский сад. Мы много увидели и узнали о космосе.

В темном небе звезды светят (поднимают руки)

Космонавт летит в ракете (руки в стороны)

День летит, два летит

И на землю он глядит

Вот Земля - наш дом родной! (шагают)

Экипаж, ракета, стой!

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой, на нашу планету, как она называется?

Дети: Земля.

Воспитатель: Ну, вот мы благополучно вернулись в детский сад

- Вам понравилось путешествие?

- Где вы побывали?

- Кому расскажите о нашем путешествии?

Вы хорошо справились со всеми заданиями и я хочу вам подарить маленькие подарочки

(наклейки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группе Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах. Задачи: Учить передавать с помощью изобразительной деятельности, красоту,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 18:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алина Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД