Алина Андреевна
Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного тематического занятия по теме «Космос» для детей 2 младшей группы.
Цель: формирование представления о космосе.
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о космосе.
- формировать интерес к космосу;
- активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, солнечная система, др.
Развивающие задачи:
- коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект комплексного тематического занятия „Космос“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
Воспитательные задачи:
- любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;
- воспитывать интерес и любознательность,
- творческую активность и фантазию.
- способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций планет «Солнечной системы». Строительство космического корабля из модулей. Разучивание пальчиковой гимнастики
«На ракете улетим». Чтение художественной литературы: «Первый в космосе» В. Баруздина, Е. Снегирева «Планета Земля», «Сказка о солнечном лучике» Т. И. Попова, энциклопедии «Моя планета». Дидактические игры: «Космос», «Разрезные картинки», «Подбери скафандр по размеру».
Словарь: космос, планеты, ракета, луна, скафандр, иллюминатор.
Демонстрационный материал: Портрет Юрия Гагарина, изображение собак Белки и Стрелки.
Ход мероприятия
Дети с воспитателем входят в группу, воспитатель звенит в колокольчик
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. звучит «космическая» музыка.
Воспитатель: Ой, ребята, что происходит? Вы слышите, кто-то плачет! Посмотрите, что там светится? Давайте подойдем, посмотрим.
(Дети с воспитателем подходят к светящемуся, в форме звезды, накрытому тонкой тканью объекту. Воспитатель поднимает ткать, там звезда)
.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Звездочка
Воспитатель: Но как она здесь оказался и почему он плачет? Давайте у неё спросим.
Воспитатель с детьми садятся вокруг объекта.
(Дети спрашивают у Звездочки, почему она плачет, воспитатель подносит игрушку к уху и слушает.)
Воспитатель: Ребята, Звездочка говорит, что она упала с неба, её дом космос. Она хочет вернуться домой. Поможем ей вернуться домой (ответ детей)
Воспитатель: А как звездочка может вернуться домой? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот разный транспорт. Назовите его (самолет, автобус, поезд, самолет, ракета). А на каком из них, можно отправится в космическое путешествие (на ракете).
Скоро будет праздник - день космонавтики.
Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень
интересно узнать какие они. Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету и первыми отправили в космос собак : Белку и Стрелку. (показать фотографию)
Через сутки они благополучно вернулись на Землю. Люди тоже захотели приблизиться к звездам. Ребята, первый человек, который полетел в космос, был— Юрий Гагарин. (фото)
Космонавт Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». (Показать детям, как ракета облетает вокруг Земли). (Ребёнок читаю стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин» и показываю иллюстрацию с его изображением)
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того в скафандре человек может дышать, он снабжает человека воздухом (показ иллюстрации скафандра).
Воспитатель: Посмотрите на Звездочку, она рада, что мы рассказали ей о ее доме и теперь она хочет вернуться к себе домой на небо в космос. Поможем ей отправиться домой?
Воспитатель: А на чем мы отправим Звездочку? (ответы детей). Правильно на ракете. А откуда мы возьмем ракету? (предположения детей) А я предлагаю ее построить. Из чего будем строить?
(выслушиваем ответы детей и подводим их к ответу – из модулей. Строим ракету из модулей
Звездочка вместе с детьми из модулей строим ракету).
Воспитатель: Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе! Здесь живет наша Звездочка.
(прикладывая её к уху) Звездочка говорит, что здесь она живет не одна. Предлагает рассмотреть её соседей. Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите: она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень большая и очень красивая. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца.
В нашей Солнечной системе много планет и все они как большие шарики вращаются вокруг Солнца. Как здесь красиво и интересно
Воспитатель: Звёздочка, покажи нам свой дом!
Звездочка: Вот здесь я и живу. Мне пора с вами прощаться Спасибо вам, что помогли мне попасть домой, в космос.
До свидания, Звездочка, нам тоже пора домой, в детский сад. Мы много увидели и узнали о космосе.
В темном небе звезды светят (поднимают руки)
Космонавт летит в ракете (руки в стороны)
День летит, два летит
И на землю он глядит
Вот Земля - наш дом родной! (шагают)
Экипаж, ракета, стой!
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой, на нашу планету, как она называется?
Дети: Земля.
Воспитатель: Ну, вот мы благополучно вернулись в детский сад
- Вам понравилось путешествие?
- Где вы побывали?
- Кому расскажите о нашем путешествии?
Вы хорошо справились со всеми заданиями и я хочу вам подарить маленькие подарочки
(наклейки).