Нина Сиротова
Конспект комплексного НОД в средней группе «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : познавательное развитие.
Тема: «Путешествие добра»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Развитие познавательных психических процессов у детей
Задачи: Обучающие: учить детей работать по образцу, продолжать пользоваться нетрадиционной техникой рисования.
Публикация «Конспект комплексного НОД в средней группе „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивающие : Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 10 -15 минут.
Участники: дети средней группы, педагог.
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы: «Дары Фрёбеля (J 1)», «Колумбово яйцо», костюм папуаса, игрушка птички, листы бумаги на которых свечкой нарисована снежинка (ТРИЗ, кисточки, гуашевые краски синего цвета.
Методы-приемы: игровой, словесный, показ образца, практический.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в круг радости:
Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, мир, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Воспитатель: Ребята скажите, как вы думаете кто такой добрый человек?
- Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, делать добро, помогать друг другу это хорошо?
- Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами отправимся в путешествие что бы помогать другим, если кому ни будь понадобится помощь.
А что бы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глаза, два раза топнуть, два раза хлопнуть, и мы перенесемся в другую страну к тем, кому нужна помощь. (включается музыка)
Дети открывают глаза. В стороне сидит взрослый (в костюме папуаса) вокруг него рассыпаны бусы из «Даров Фрёбеля» - плачет.
Воспитатель: Ребята посмотрите – это папуас, он плачет, у него что-то случилось.
Здравствуйте, вы плачете, расскажите нам что у вас случилось. Мы вам сможем помочь.
Папуас рассказывает, что он собирал бусы и они рассыпались, а он так устал. Они ему очень нужны потому что у него в племени все носят такие бусы.
Воспитатель: Ребята поможем папуасу собрать бусы?
Папуас показывает, как нужно собрать бусы.
Дети собирают. Папуас радостный, одевает на себя все бусы. Говорит детям спасибо и до свидания.
Воспитатель: Ребята мы сделали с вами доброе дело в этой стране. Путешествуем дальше. Дети опять закрывают глаза, топают, хлопают.
Дети открывают глаза. Воспитатель обращает внимание на птичку, которая плачет. Воспитатель спрашивает у птички что случилось.
Воспитатель рассказывает детям что у птички в гнезде лежали яйца они упали и разбились.
- Поможем?
-Да.
Собирают по подгруппам «Колумбово яйцо».
Птичка благодарит и за помощь приносит в клювике подарок волшебные листочки.
Воспитатель объясняет детям что это волшебные листочки на них сейчас ничего не видно, но если их закрасить краской, то получиться рисунок.
Но прежде чем приступить к раскрашиванию нужно немного отдохнуть
Физминутка:
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире -
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
После физминутки дети садятся за столы, где приготовлены кисти, гуашь. Воспитатель показывает, как нужно закрашивать листочек краской. Напоминает правила работы с краской.
Дети выполняют работу. Радуются, когда проявляется рисунок.
Воспитатель предлагает поблагодарить птичку, и пора возвращаться домой. Для этого нужно произнести такие слова: «Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»
Дети оказываются в группе.
Воспитатель спрашивает у детей: кому мы помогали сегодня? Что делали? Хорошо ли мы поступили или плохо? Молодцы.