Алёна Павловна Мисюкова
Конспект итогового комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Сокровища старого пирата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового комплексного занятия
в старшей группе
Тема: «Сокровища Старого Пирата».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель:
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе „Сокровища старого пирата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить детей использовать полученные ранее знания и умения.
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять знание детьми цифр, числового ряда, количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета, упражнять в пересчете предметов и соотнесении количества предметов с соответствующим числом. Упражнять в различении геометрических фигур, закреплять знания о свойствах предметов – форме, цвете, размере; тренировать в умении понимать и расшифровывать символы. Развивать речь детей : упражнять в словообразовании, в употреблении существительных множественного числа, антонимов, слов-обобщений. Закреплять знания о сказках, о профессиях. Упражнять в нахождении слов с определенным звуком.
Развивающие задачи : тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование; развивать речь, внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: формировать у детей качества – настойчивость, инициативность, целеустремленность. Воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе. Способствовать формированию уважительного отношения к взрослым и дружеских взаимоотношений между детьми.
Материал : сундук с замками, ключи (по принципу трафаретов, «письмо Старого Пирата», набор карточек с цифрами, геометрические фигуры, карточки с символами, задания по математике на карточках «Продолжи ряд» (на закономерность) и «Числовой ряд», картинки с предметами на определенный звук, картинка или игрушка попугай, предсказания для гостей, угощения для детей. Презентация: портрет Старого Пирата, эмблемы команд, иллюстрации к сказкам, игра «Четвертый лишний».
Предварительная работа: подготовить наглядный материал, презентацию, подобрать музыку, побеседовать с детьми о правилах поведения, о дружбе и взаимопомощи, разделить детей на команды, подготовить название, девиз команд.
Ожидаемый результат: повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычный день и необычное занятие.
На адрес нашего детского сада пришла посылка - вот такой таинственный сундук и письмо от Старого Пирата.
«Hello, хулиганы и безобразники!
Я рад познакомиться с вами и хочу поделиться своими сокровищами. Но открыть секретные замки на сундуке не так-то просто. Чтобы заполучить ключи от замков и секретный код, вы должны пройти мои хитрые и коварные испытания.
Желаю удачи.
Good bay!
Старый Пират».
- Вы конечно, не хулиганы и не безобразники, но посмотреть, что же спрятано в сундуке, я думаю, всем интересно. Будем проходить испытания?
- Старый Пират приготовил для нас много испытаний, чтобы быстрее их пройти разделимся на две команды.
- Познакомимся с первой командой:
Команда: «Знайки».
Девиз: Мы команда Знайки,
У нас будет успех
И скажем без утайки,
Мы будем лучше всех.
- Вы готовы к испытаниям?
Наука и знания – наше призвание!
- Познакомимся со второй командой :
Команда: «Почемучки».
Девиз: Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты»
«Почему» вопрос любимый,
Помогает нам расти.
- А вы готовы к испытаниям?
Кто любит науки – тот не знает скуки!
- Приступим к испытаниям:
1. Первое задание «В мире сказок» - отгадать название сказки по иллюстрации – участвуют обе команды. (Дети отвечают по очереди).
- На экране вы видите иллюстрации из сказок, вы должны отгадать из каких именно.
2. - Для выполнения второго задания («Умные цифры») вызывается команда «Знайки».
Дети получают карточки с цифрами. Необходимо по команде воспитателя построиться по порядку (в обратном порядке).
3. - Следующее задание для команды «Почемучки».
Задание «Разноцветные фигурки» - по схемам на карточках нужно назвать и найти геометрические фигуры.
4. Задание «Назови общим словом» - выполняют обе команды по очереди. - На экране вы видите картинки предметов, назовите их и скажите, как назвать все эти предметы одним словом?
5. Следующее задание для команды «Знайки». Дети приглашаются за стол и выполняют задание на карточках «Продолжи ряд» («Остров Умников и Умниц»).
6. - Для прохождения следующего задания приглашается команда «Почемучки».
С командой проводится игра «Скажи наоборот».
- Я буду бросать вам мяч, называя слово, а вы, возвращая мне, мяч обратно, называете слово с противоположным значением ( н-р: грустный – веселый).
Д. игра «Один – много» - также проводится с мячом.
7. Следующее задание для команды «Знайки» - «Скажи какой?»
- Я буду бросать вам мяч, называя предмет и из чего он сделан, а вы, возвращая мне, мяч обратно, называете какой он ( н-р: стул из дерева – деревянный).
Д. игра «Кто что делает» - также проводится с мячом.
Дети говорят, что делает человек названной профессии ( н-р: строитель – строит).
8.- Команда «Почемучки» приглашается для выполнения следующего задания. Задание на карточках «Запись числа. Числовой ряд». «Остров Умников и Умниц».
9. Задание для обеих команд («Весёлые звуки»).
Дети по очереди берут со стола по одной карточке, называют предмет и определяют, есть ли в данном слове заданные звуки:
(Т) или (ТЬ) - для команды «Знайки»,
(П) или (ПЬ) - для команды «Почемучки».
10. Игра «Четвёртый лишний». Проводится для обеих команд (дети отвечают по очереди).
- Итак, мы с вами прошли все испытания, которые приготовил для нас Старый Пират. У нас есть код от кодового замка (4 буквы) и у каждой команды есть по три ключа. Давайте посмотрим, достаточно ли этого, чтобы открыть сундук.
Дети подбирают ключи к замкам и разгадывают код.
- Что же спрятано в сундуке? Здесь угощения для детей. А ещё здесь любимый попугай Старого Пирата. Это необычный попугай – он умеет делать предсказания на будущее.
Раздаются предсказания гостям (на бумажных денежках).
В это время приходит Пират и спрашивает детей, что им понравилось, рады ли они знакомству с ним и т. д.
- Э-ГЕ-ГЕЙ! Здравствуйте ребята, ох не ожидал, не ожидал, что вы доберетесь до моего сундука, что сможете выполнить все задания. Но вы, добрались до сундука с моими сокровищами! Трудно ли было вам получать ключики? Какие трудности были у вас на пути? Что вам больше понравилось и запомнилось?
Подведение итогов занятия.