Наталия Пивень
Конспект комплексного занятия «Богатырская сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и уточнить представление детей о живой и не живой природе; об их взаимодействии между собой; учить активно учавствовать, доказывать свою правоту используя формы вежливого речевого общения (внимательно слушать, правильно задать вопрос, строить высказывание кратко и правильно) формировать познавательный интерес к природе, активизировать речь, обогащая слова детей пословицами и поговорками. Оборудование: Змей Горыныч (игрушка, заготовки из пластилина. Разноцветный пластилин, салфетки, яблоки, елочка с письмом. Карточки с изображением красных и зеленых ладошек. Ход занятий : В. – Здравствуйте ребята, гости. Меня зовут Наталия Григорьевна. Я пришла к вам на занятие с интересным сюрпризом. Но сначала я хочу сразу спросить, вы умеете слушать внимательно? Д. – Да. В. – Если хотите ответить, что нужно сделать? Д. – Поднять руку. В. – А если я спрошу, то вы отвечаете четко и грамотно, хорошо? Д. – Да. В. – Договорились. В. - Дети я пришла к вам не одна, со мной пришел сказочный герой. Добрыня - Никитич – Русский богатырь «Изловчился, ударил мечом Ан упал – то враг на сыру землю На ковыль траву. Запросил пощаду душегубец трехголовый» В. – О ком говорит такие слова Добрыня Никитич? Д. – Змей Горыныч. В. - Правильно ребята это Змей Горыныч. Он прилетел в гости к вам – но не пугайтесь. Змей Горыныч прилетел не биться а мирится. И принес вам подарок (выставит Змея Горыныча с опущенными головами и елочку) Обращение воспитателя к персонажу. – Змей Горыныч не шали и никого не пугай! Все мальчики у нас богатыри, они будут защищать девочек, и всех гостей и если ты захочешь кого-то обидеть берегись! Будь сегодня вежливым. – Дети Змей Горыныч, не просто так. Во всех русских сказках богатыри всегда побеждают, обидно ему стало. Вот спрашивает у вас кто помогает Добрыне Никитичу и другим богатырям? Все свои вопросы Змей Горыныч написал и повесил на елочку. – Первый вопрос снимет (назвать имя ребенка) 1. Услыхал как то Змей Горыныч, как говорил другим богатырям, что силы богатырские ему земля родимая дает, а раны ему вода целительная залечивает. Что же это за помощники такие? Как вы думаете дети? Размышление и ответы детей. Вопросы для активизации «мозгового штурма» В. – Что вы знаете о земле? -- Какая она? В. – Ребята подумайте : «Что в решете не унесешь?» О чем эта загадка? Ответы детей. Что вы знаете про воду? Какая она? Кому нужна? Зачем вода растениям? Как они ее получают? Нужна ли вода животным? А человеку? Что он с ней делает? Как вы думаете нужно ли воду экономить? Итог размышлений ребят подводит воспитатель: Если мы не будем экономить воду, то обмелеют реки и моря высохнут и тогда погибнут животные и рыбы которые живут в воде. Дидактическая игра «Хорошо- плохо» «Живое- неживое» Во время игры воспитатель использует карточки с изображением Красные ладошки для неправильных ответов, зеленые ладошки для правильных ответов. Почему так говорят: «Земля тарелка, что положишь то и возьмешь». Размышление и ответы детей. В. – «Сама не растет а весь мир кормит» О чем эта загадка? Размышление и ответы детей. Во время размышления дети приходят к выводу что Земля и вода не растут и не питаются- это неживая природа. В. – А что такое живая природа? Д. – То что растет и питается, пьет воду. В. – Дети, а что если я возьму из речки, моря воду- она перестанет быть водой? Д. – Нет. В. – Дети, а если я возьму землю с грядки, она уже не будет землей? Д. – Нет, она останется землей. В. – Значит можно поделить ее на части? А если я поделю на части бабочку, птицу, растение? Что произойдет? Д. – Они умрут. В. – О чем эта загадка? «Дышит, растет, а ходить не может?» Д. – Растение. В. – Мы сейчас тихо встанем и пройдем к вашему уголку природы. Как красиво! Вы знаете названия этих растений? В чем они растут? Как вы за ними ухаживаете? Ответы детей (рыхлим землю, поливаем водой….). Змей Горыныч спрашивает: «А что любой водой можно поливать, полечу в море, соленой воды наберу – все вокруг полью, сразу все позеленеет! Д. – Нет! Поливать нужно чистой, пресной водой. Змей Горыныч: «А чем растения кормят?» Д. – Растения корнями вытягивают питательные вещ-ва из земли. В. - Ты понял Змей Горыныч, для чего нужна земля? Она всех кормит. Богатыри, они ее оберегают,защищают от тебя, ты же ее огнем палишь, все что выросло, уничтожаешь. Конечно за это они тебя и на бой вызывают. Змей Горыныч: «Ну спасибо, научили. Я сейчас у вас все красивые цветы заберу к себе в пещеру. Богатырей здесь нет, а вы еще маленькие» В. –Ребята, мы сейчас покажем Змей Горынычу, какие мы смелые сильные и ловкие.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Богатырская сила“» размещена в разделах
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Физкультминутка «Богатыри» (авторская) Дружно встали: раз, два, три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим. Ноги крепкие, расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И на лево надо тоже, Поглядеть из под ладошки! И на право, и еще, Через левое плечо. Буквой «Л» расставим ноги, Точно в танце, руки в боки, Наклонились влево, вправо. Получается на славу. Змей Горыныч: «Ого, да я пошутил. Вы молодцы смелые, сильные, ловкие. 3. Третье задание : Богатыри говорят «Одно в день съешь - к врачам ходить не надо» Д. – Яблоко. «На дереве зеленым висит – а красным падает» В. – Богатыри называют его «молодильным» Как вы думаете почему? Размышление детей. Кто думает иначе? Демонстрация плодов. В. – Какое оно? Д. – Красное, хрустящее, зеленое. Змей Горыныч хочет тоже попробывать молодильных яблок. Он сказочный и яблоки нужны необыкновенные. Я сейчас перед каждым из вас положу на блюдечке настоящее румяное яблоко. Посмотрите внимательно, яблоко равномерно красного цвета? А форма четко круглое? В. – Предлагаю каждому из вас, сделать по яблоку. (обсуждение приемы работы) А теперь потренируем руки перед работой.
Пальчиковая гимнастика (авторская) Посажу я зернышко В землю плодородную. И полью водою, чистою, ключевой Солнышко пригрело и росток пророс! Распустился горделиво: «Вот какой я молодец! Целый день могу стоять, бабочек в гости приглашать» Вечером завял цветок, И оставил зернышки. Зернышки волшебные – цветочки разноцветные. Практическая работа. Оценка работ Змеем Горынычем. Подарок от ребят – блюдо с яблоками. Итог. Вопросы воспитателя: Что такое природа? Чем отличается живая и неживая природа? Что или кто больше всего понравился? Прощание Змея Горыныча с детьми.