Раушанья Дюсенева
Фотоотчет об открытом занятии «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать».
Автор: Дюсенева
Раушанья Наиловна,
Темочки:
Аннотация интегрированного занятия по экологии в средней группе по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (в рамках проекта «Защитим и сбережем птиц в краю родном").
Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является : объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.
В рамках приоритетного познавательно-речевого направления деятельности МБДОУ д/с№4 на данном занятии происходит развитие познавательной активности воспитанников в процессе углубления и конкретизирования представлений об условиях жизни зимующих птиц.
Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь птицам в зимний период.
Представленный материал является частью обобщенного опыта.
Непосредственно-образовательная деятельность «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» может использоваться воспитателями средних групп ДОУ.
Пояснительная записка.
Форма проведения занятия нестандартна, интересна. Использование и переключение детей на различные виды деятельности в течение занятия, помогает удерживать внимание детей, это повышает эффективность занятия, снимается утомляемость и перенапряжение, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. На занятии интегрированного характера происходит частая смена динамических поз. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
На занятии педагог имеет возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.
Во время непосредственно- образовательной деятельности применяются разнообразные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, трудовая.
При подготовке к занятию проводилась предварительная работа, связанная с накоплением сенсорного опыта, познавательно-исследовательская работа по рассматриванию кормов для определенного вида птиц, перьев, наблюдения на прогулке за птицами, подкормка птиц на прогулке, беседы, чтение художественной литературы о зимующих птицах, игры на развитие внимания, зрительной памяти, совместная работа с родителями по изготовлению кормушек и развешивание их на участке детского сада, рассматривались иллюстрации зимующих птиц, подвижная игра: «Воробушки и щенок». Учитывая особенности мышления и восприятия детей дошкольного возраста, на занятии используется большое количество разнообразного наглядного материала и он распределен так, что дети могли свободно подойти к ним, рассмотреть и использовать.