Елена Исаенко
Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Весёлые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства: технические навыки рисования пальцами,развитие мелкой моторики рук, пробуждение интереса к чтению,развитие интонационной выразительности речи и совершенствования навыков координации движения и речи,доставить детям радость и удовольствие, поддержать интерес к изобразительной деятельности.
Материал:
Картинки с изображением иголки,зонтика, облака. Бумага,краски, пальчиковый театр.
Публикация «Конспект комбинированного занятия в старшей группе „Весёлые пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я расскажу Вам сказку.
В некотором царстве,далёком государстве,за высокими горами,за тёмными лесами раскинулась волшебная страна. В этой стране красиво цветут цветы,поют птицы,гуляют звери по солнечным лужайкам.
-Вы хотите узнать что это за страна?
Название этой волшебной страны спряталось в картинках.
Рассмотрите, что здесь изображено. (иголка, зонтик, облако)
-Выделите первый звук из каждого слова и соедините вместе.
-Кто первый прочтёт, поднимет руку.
-Правильно получилось слово»ИЗО»-это изобразительное искусство- от слова изображать, что значит рисовать.
-А это,ребята,большое искусство. И живут в этой стране весёлые мальчики-пальчики. Давайте мы с ними познакомимся.
ИГРА.
Пальчик,мальчик,где ты был (отгибают большой палец).
С этим братцем в лес ходил (отгибают указательный палец).
С этим братцем щи варил (отгибают средний палец).
С этим братцем кашу ел (отгибают безымянный палец).
С этим братцем песни пел (отгибают мизинец).
Какие весёлые и ловкие у нас пальчики.
-А что они умеют делать, для чего они нужны?
-Правильно. А ещё наши пальчики-мальчики могут превратиться в героев сказок и показать нам настоящий театр.
-Что для этого нужно делать?
-Надеть костюмы и мы покажем с Вами сказку. (дети показывают сказку).
-Ребята, пока мы смотрели сказку, над нашей страной пролетела тучка,и из неё пролился дождь, который смыл все краски. Все вокруг стало бесцветным и грустным. И даже солнышко загрустило. Посмотрите какое оно грустное. И нам с вами грустно.
-Покажите как нам грустно.
-Чтобы солнышко стало весёлым нужно его зажечь.
-Но в нашей стране- ИЗО- солнышко особенное. Оно состоит из нескольких цветов. Причём каждый цвет стоит строго на своём месте,как в радуге.
-Давайте вспомним волшебную фразу:»Каждый охотник желает знать,где сидит фазан»
-Красный-каждый,
-Охотник- оранжевый,
-Желает -желтый,
-Знать-зелёный,
-Где - голубой,
-Сидит -синий,
-Фазан -фиолетовый.
-Молодцы!Наше солнышко заиграло своими волшебными лучиками. И от цветных лучей пролился над страной цветной дождь. Будто разломалась на кусочки радуга, и осколки рассыпались на траве.
-В поле на лугу расцвели цветы разных раскрасок.
-А какие цветы вы знаете?
-Давайте эти цветы мы нарисуем. (дети рисуют под музыку)
-Посмотрите,Вам понравилась наша картина?
-Почему?
-Какая она?
-Из нашей картины стало весело, радостно.
-Покажите как Вам радостно, весело. От ваших улыбок всё вокруг ещё больше засияло, запестрило яркими красками.