Алина Алексеенко
Конспект комбинированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Лиса в гости к нам пришла»
Возраст: первая младшая группа.
Тема: «Лиса в гости к нам пришла»
Интегрированная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: формирование первичных представлений о диких животных.
Программное содержание:
- развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей;
- формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
- воспитывать любовь к диким животным, желание помогать им.
Публикация «Конспект комбинированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Лиса в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материалы: маски на палочках зайца, волка, лисы; корзина с шишками; ортопедическая дорожка, карточки на липучках с дикими животными и их детенышами; 2 полянки для карточек; контейнер с манной крупой, кисточки; картинка с дикими животными, видео с релаксирующей музыкой, полянка для детей на которой они будут лежать при релаксации; большая коробка.
Предварительная работа: беседа о диких животных и их детенышей, разучивание пальчиковой гимнастики с шишкой.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
В: - Сегодня к нам придет. А я вам не скажу, послушайте, внимательно загадки и попробуйте их отгадать.
- Громко воет на луну
Воет, воет
У-у-у
Заи чиков пугает
Кто ж его не знает
Выл всю ночь
К утру умолк
Это страшныи, серыи ВОЛК (показываю маску волка на палочке)
- Правильно, волк, но занятие не про волка.
То он серыи, то он белыи
Бье т по пене чку
Как в барабанчик
Длинноухии, быстроногии
Кто же это? ЗАИ ЧИК (показываю маску зайчика на палочке)
- Правильно, зайчик, но занятие не про зайчика.
Остренькая мордочка
Хитрые глаза
Хвост пушистыи
Кто же ты?
Рыжая ЛИСА (надеваю на голову маску лисы)
В: - Правильно, лиса, и занятие у нас сегодня будет лисье.
II. Основная часть:
В:- Посмотрите на меня, я хитра и весела, у меня маленькие ушки, пушистый хвост и шубка. И зимой, и летом я рыжего, красивого цвета.
В: - Ребята, я иду с базара, купила своим малышам лисятам полную корзину гостинцев, хотите узнать, что там лежит? (Да)
- Рыжеватая лисица
Для лисят несет гостинцы
В корзину не заглядывай
Что в ней лежит угадывай
Дети на ощупь определяют, что лежит в корзине у лисы. Если не могут отгадать, то лиса подсказывает: «Колючие, как иголки, растут на елки, ежик их на спинке носит» (Шишки)
В: - Ребята, посмотрите, а сколько в корзине шишек? Один или много? (Много)
В: - Да. В руку одну шишку берите и за мной скорее поспешите?
Пальчиковая гимнастика с шишкой
Шишкой я круги катаю,
Взад - вперед её гоняю.
Ловко ей поглажу ножку.
Будто я сметаю крошку,
И прижму её немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Дидактическая игра «Найди детеныша»
В: - Молодцы, ребята, все поиграли с шишками. У нас в лесу произошла беда, малыши потеряли своих мам, поможем детёнышам найти дорогу к своим мамам? (Да)
(Разбираем малышей на полянке и идем по ортопедической дорожке к следующей полянке к мамам)
Ходьба по ортопедической дорожке
Топ-топ ножки,
Идут по веселой, разноцветной дорожке,
Высоко ножки поднимаем и весело шагаем.
Через кочки перейдем,
И все дружно к мамам придем. (Дети находят для каждой мамы детеныша)
(Мамы благодарят детей за то, что не оставили малышей в беде)
Дидактическая игра «Найди животное»
Ребята, а давайте наших лесных друзей угостим вкусной и полезной едой? (Давайте)
Еда для наших друзей спрятана в этом контейнере, мы сможем ее отыскать?
Берите в руки кисточки.
III. Заключительная часть:
В: - Давайте соберем, в эту коробку все то, с чем вам понравилось играть сегодня на занятии. (Кладем материал и проговариваем, как мы с ним играли)
В: - Молодцы, ребята, а сейчас мы отдохнем, ложитесь на полянку (играет релаксирующая музыка, воспитатель читает стих)
Отдых — это крайне важно.
Если организм разряжен,
То дела все завершай
И скорее отдыхай!
Хорошенько расслабляйся,
Позитивом заряжайся,
Все проблемы отпусти,
Голову освободи!
И чтоб было всё красиво,
Пусть волною позитива
Накрывает отдых твой!
Будь в гармонии с собой!