Папки-передвижки

Конспект комбинированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Лариса Филимонова
Конспект комбинированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Счёт в пределах 10. Знакомство с порядковыми числительными"первый","последний".Учить детей ориентироваться в пространстве по схеме. Выяснить,как дети помнят сказки-названия героев. Совершенствовать выразительность речи детей :развивать память,творческое воображение.

Ход занятия.

- Ребята,входите в таинственный лес,он полон сказок и чудес. (дети рассаживаются на пенёчки,брёвнышки-приготовленные заранее.)

Публикация «Конспект комбинированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

-Сегодня кнам в гости придут ваши любимые сказки.

-Дети,как про песню говорят? (Песня ладная.)

-А как про сказку говорят (Сказка складная.)

-А как говорят (называют)про того,кто сказки рассказывает? (Сказочник.)

-Сегодня мы будем говорить о сказках, а я буду у вас сказочницей.

-Дети посмотрите на картину (на мольберте, кто узнал эту сказку? (Сказка"Репка".)

-Кто вытаскивает репку?Сколько их всего? (Ответы детей.)

-Если кошка убежит за мышкой,кто останется? Сколько их? (Ответы детей.)

-Если Жучка побежит за кошкой,кто будет тянуть репку?Сколько их?

-Дед-первый,мышка-последняя. Если дед уйдёт,мышка убежит,кто будет первый (Бабка.)Кто будет последний? (Кошка.)

-Если кошка побежит за мышкой,а Жучка-за кошкой,кто будет последним? (Внучка.) Сколько всего останется? (Трое.)

-Кто самый высокий? (Дед.) Кто самый низкий? (Мышка.)

-А что на рисунке жёлтого цвета? (Репка.)

-Молодцы!Посмотрите,кто к нам в гости пришёл? (На мольберте заяц,сложенный из геометрических фигур.) А из какой сказки он? (Ответы детей.)

-Скажите,каким был заяц из сказки"Заяц хваста. "(Хвастун.) Давайте вспомним как он хвастался? (У меня не усы,а усищи,не лапы,а лапищи,не зубы,а зубищи. Я никого не боюсь)

-Посмотрите на зайца и скажите из каких геометрических фигур туловище (Овал.)Голова (круг.)Ноги зайца (треугольники.)

-Зайчик-это домашнее животное или дикий зверь (Ответы детей.)

-Давайте покажем,как зайчик скачет (Легко,на носочках-не слышно.)

-Ребята пока вы скакали,зайчик наш спрятался в лесу. Он нарисовал дорожки-тропинки,только одна из них приведёт вас к зайчику. (Раздать детям картинки с лесом и запутавшимися тропинками.)

-Кто первый нашёл зайчика?

-Ребята,посмотрите,а здесь у нас поросята?Сколько их (Трое.) Из какой они сказки? (Три поросёнка.) Как их зовут? (Наф-наф,Нуф-нуф,Ниф-ниф.)

-Где жили поросята? (Ответы детей.) А из чего построили свои домики поросята? (Ответы детей.)

-Прослышал волк,что в этом лесу живут поросята. И решил их съесть. -Саша,возьми указку и покажи по какой дорожке пошёл серый волк?К какому домику он пришёл?Кто здесь живёт (Ниф-ниф. Он испугался и побежал к своему брату Нуф-нуфу. Волк разломал домик Ниф-нифа,увидел,что там никого нет,но лежат три палки,рассердился,взял эти палки и пошёл по дороге к Нуф-нуфу.)

-Даша,покажи,по какой дороге пошёл волк?К какому домику он попал?Кто здесь живёт? (Ответы детей.)

-А в это время Ниф-ниф и Нуф-нуф побежали к Наф-нафу и спрятались в кирпичном доме. Волк разломал домик Нуф-нуфа,увидел,что там ничего нет кроме двух палок,рассердился ещё больше,взял эти палки и пошёл к домику Наф-нафа.

-Коля,покажи,по какой дорожке пошёл волк?К какому домику он попал?Из чего домик построен (Ответы детей.)

-Когда волк увидел,что домик Наф-нафа ему не сломать,то волк заплакал от обиды. Увидел,что возле домика лежит одна палка,взял её и голодный ушёл из леса.

-Сколько палок унёс с собой волк (Ответы детей.)

-Молодцы,внимательно слушали.

-А теперь давайте поиграем в сказку"Теремок". Кто первым нашёл теремок? Кто последний поселился в теремке? Кто был третьим?Сколько всего зверей проживало в теремке (Ответы детей.)

-А теперь давайте покажем как звери разбежались из теремка. (Надеть детям шапочки-маски зверей. Каждый зверь бежит по своему:мышка семенит лапками,лягушка прыгает,зайчик скачет и т. д.)

-Дети,а как вы думаете,кто для нас сочиняет сказки?А как по-вашему,легко сказку сочинить или нет (Ответы детей.)

-Скажите,как начинаются все сказки? (Жили-были.)

-Давайте попробуем придумаем сказки. (Дети рассказывают свои сказки. Похвалить. Сказки были записаны воспитателем и вывешены на доске для родителей.)

-А теперь сказки кончились. Давайте скажем концовку многих сказок :"Вот и сказке конец,а кто слушал молодец!"

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективный план в средней группе на второе полугодие Перспективный план по Развитию речи и худ лит-ре. ЯНВАРЬ. 1 (художественная литература): Тема: «Колобок» Цель: Учить детей пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 22:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комбинированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД