Наталья Никонова
Конспект комбинированного занятия «Красота в музыке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комбинированного занятия
по рисованию и музыке в подготовительной группе
Тема: «Красота и музыка»
Задачи.
- вызывать у детей интерес к музыке;
- учить чувствовать красоту музыкальных мелодий;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение;
- развивать чувство цвета посредством музыки и рисования;
Публикация «Конспект комбинированного занятия „Красота в музыке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм);
- стимулировать к импровизации с цветовым пятном;
- развивать чувство цвета и композиционные навыки в компоновке общего панно;
- формировать умение пользоваться красками, использовать ранее освоенные изобразительные техники при создании ярких образов, верно подбирать для их создания средства выразительности.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о красоте в жизни и в искусстве, знают некоторые музыкальные и художественные произведения, могут поделиться впечатлениями от прослушанной мелодии или от просмотренной картины, описать его (ее) характер, настроение,
Предварительная работа: посещение музыкальных занятий, занятия по художественному творчеству, беседы с детьми, слушание музыкальных произведений Ф. Шуберта.
Материалы и оборудование: альбомный лист А3, карандаши, пастель, фломастеры, гуашь, кисти, стаканчики с водой.
Содержание занятия.
Вступительная часть. Педагог предлагает детям послушать аудиозапись произведения Л. Бетховена «Лунная соната».
Воспитатель. Ребята, что вы себе представляете, слушая эту мелодию? (Прогулку по берегу реки, моря.)
Беседа педагога с детьми.
Воспитатель. Ребята, где вы слушаете музыку в детском саду?
(На музыкальных занятиях, на занятиях по рисованию, лепке, на физкультурном занятии, во время праздников, утренников.)
Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор.
Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает.
Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?
(Петь, танцевать, веселиться.) А если мелодия медленная, грустная? (Тихо посидеть, подумать, погрустить.)
Музыку можно не только послушать, но и нарисовать.
Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Можно нарисовать музыку и красочными пятнами.
Практическая часть. Педагог предлагает детям снова послушать музыкальное произведение (сначала играет радостная, веселая музыка, затем грустная). Обращает внимание на то, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка. Предлагает самостоятельно нарисовать красоту музыки с помощью красок, цветных карандашей. Дети работают под звучание музыки, педагог по ходу выполнения работы дает указания и рекомендации.
Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки».
Играющие делятся на три команды и выстраиваются в колонны по одному.
У каждой колонны («змейки») своя мелодия (марш, вальс, полька). Каждой команде дают прослушать свою мелодию, затем включается любая из них.
Та «змейка», чья мелодия звучит, идет под музыку в разных направлениях, после окончания мелодии останавливается в том положении, в котором ее застала последняя музыкальная фраза.
То же происходит с двумя другими «змейками».
При включении незнакомой мелодии, команды быстро перестраиваются на свои первоначальные места.
Выигрывает команда, построившаяся первой.
Заключительная часть. Анализ готовых работ. Оформление готовыми работами творческого стенда в холле детского сада.