Вероника Степанова
Конспект комбинированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ «Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комбинированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности».
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.
Задачи:
- развивать ручную моторику;
- развить синтаксическую сторону речи;
- развивать фонематический анализ.
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать память и логическое мышление;
Публикация «Конспект комбинированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ „Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школьные принадлежности
- Темочки
- развивать пространственные представления;
- развивать связную речь;
- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Ход занятия:
Орг. Момент.
Беседа с детьми: Ребята, скоро вы все пойдете в школу.
– В какое время года вы пойдете в школу? (осенью)
– Кто будет вас встречать у дверей школы? (учительница)
– Что делает учительница в школе? (учит детей)
– Чему учит в школе детей учительница? (читать, писать)
– А как учительница в школе называет девочек и мальчиков? Кто они? (ученики)
Вас ждет сюрприз. Сегодня мы побываем на уроках в школе и познакомимся с школьными принадлежностями.
– Ребята послушайте и попробуйте отгадать загадки о школе.
Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Он учит детишек,
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Деревянный кафтан, в нем живет цветной Иван,
Любит он альбом, тетрадь, а я люблю им рисовать. (карандаш)
Стальной конь по белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет. (ручка)
Если ей работу дашь - зря трудился карандаш. (резинка)
В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,- что угодно для души. (пенал)
Основная часть:
- Ребята, мы оказались в школе и отправляемся на уроки. И первым будет урок русского языка.
1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
- Я вам предлагаю сыграть в игру со словами. Называется она «Доскажи словечко». Может быть, мы вспомним еще какие-то предметы, без которых в школе никак не обойтись.
1. Рисовать решил я дом, открываю свой… (альбом)
2. Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках (линейка)
3. Гриб, медведь, лиса, корзина- все слеплю из (пластилина)
4. Нарисует он картину и раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье и открытку-поздравленье
Рисовать плакаты мастер яркий тоненький (фломастер).
2. Упражнение "Предложения-нелепицы" (Развитие синтаксической стороны речи.)
Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети, которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложения-нелепицы.
Кисточка рисовала Валю. (Валя рисовала кисточкой.)
Первоклассник поставил двойку учительнице. (Учительница поставила двойку первокласснику.)
Букварь учится по Славе. (Слава учиться по букварю.)
Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)
Шариковая ручка написала письмо Ване. (Ваня написал письмо шариковой ручкой.)
Цветы раскрашивают Клаву акварелью. (Клава раскрашивает цветы акварелью.)
Уроки записали первоклассника в дневник. (Первоклассник записал уроки в дневник.)
- А сейчас мы отправимся на урок чтения. На уроке чтения ученики учатся читать и рассказывать различные стихи и рассказы.
1. Игра «Слово рассыпалось»: Составляем из букв слова (школа, звонок).
- Слова рассыпались, помогите составить и записать эти слова.
2. Упражнение «Подбери слово к схеме» (слово зашифровано в виде звуковой схемы). Что лежит в портфеле, соединим предметы с их звуковой схемой.
3. Игра «Ребусы». Давайте разгадаем зашифрованные в ребусах школьные принадлежности.
- А теперь перемена: Физкультминутка «Что лежит в портфеле»
Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, мел, дневник.
Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно.
- А сейчас мы отправимся на урок математики.
1. Вопросы к игре «Задачи для ума»:
*Что длиннее, один метр верёвки или один метр резинки?
*Что тяжелее, 1 килограмм гвоздей или 1 килограмм ваты?
* На заборе сидело 4 воробья. Кот прыгнул и поймал одного. Сколько воробьёв осталось сидеть на ветке?
*В тёплые края сначала улетела 1 стая лебедей, затем 1 стая уток и одна стая снегирей. Сколько стай птиц улетело в тёплые края?
*Если мотоцикл едет быстрее велосипеда, то…
* Бегемот и котёнок разделили праздничный торт поровну, у кого из них был кусок больше?
*Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек. Сколько детей гуляло на прогулке. (игра закончена).
- Отправляемся на урок рисования.
Развитие внимания и графомоторных навыков:
1. Графический диктант «Портфель».
2. Упражнение "Найди и раскрась все школьные принадлежности".
Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в школу? Какие уроки вам понравились больше всего? Какие задания? Что было трудного на наших уроках? Какие задания давались легко?
Ребята, вы все показали сегодня свои знания, показали свою готовность к школе, справились со всеми трудными заданиями.
Приложение:
«Слово рассыпалось», «Подбери слово к схеме»:
Ребусы.
Графический диктант «Портфель».
Найди и раскрась все школьные принадлежности: