Приложение МААМ

Конспект комбинированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ «Школьные принадлежности»

Вероника Степанова
Конспект комбинированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ «Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комбинированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности».

Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.

Задачи:

- развивать ручную моторику;

- развить синтаксическую сторону речи;

- развивать фонематический анализ.

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать память и логическое мышление;

Публикация «Конспект комбинированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ „Школьные принадлежности“» размещена в разделах

- развивать пространственные представления;

- развивать связную речь;

- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Ход занятия:

Орг. Момент.

Беседа с детьми: Ребята, скоро вы все пойдете в школу.

– В какое время года вы пойдете в школу? (осенью)

– Кто будет вас встречать у дверей школы? (учительница)

– Что делает учительница в школе? (учит детей)

– Чему учит в школе детей учительница? (читать, писать)

– А как учительница в школе называет девочек и мальчиков? Кто они? (ученики)

Вас ждет сюрприз. Сегодня мы побываем на уроках в школе и познакомимся с школьными принадлежностями.

– Ребята послушайте и попробуйте отгадать загадки о школе.

Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Он учит детишек,

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

Деревянный кафтан, в нем живет цветной Иван,

Любит он альбом, тетрадь, а я люблю им рисовать. (карандаш)

Стальной конь по белому полю бегает,

За собой черные следы оставляет. (ручка)

Если ей работу дашь - зря трудился карандаш. (резинка)

В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,- что угодно для души. (пенал)

Основная часть:

- Ребята, мы оказались в школе и отправляемся на уроки. И первым будет урок русского языка.

1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

- Я вам предлагаю сыграть в игру со словами. Называется она «Доскажи словечко». Может быть, мы вспомним еще какие-то предметы, без которых в школе никак не обойтись.

1. Рисовать решил я дом, открываю свой… (альбом)

2. Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках (линейка)

3. Гриб, медведь, лиса, корзина- все слеплю из (пластилина)

4. Нарисует он картину и раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье и открытку-поздравленье

Рисовать плакаты мастер яркий тоненький (фломастер).

2. Упражнение "Предложения-нелепицы" (Развитие синтаксической стороны речи.)

Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети, которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложения-нелепицы.

Кисточка рисовала Валю. (Валя рисовала кисточкой.)

Первоклассник поставил двойку учительнице. (Учительница поставила двойку первокласснику.)

Букварь учится по Славе. (Слава учиться по букварю.)

Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

Шариковая ручка написала письмо Ване. (Ваня написал письмо шариковой ручкой.)

Цветы раскрашивают Клаву акварелью. (Клава раскрашивает цветы акварелью.)

Уроки записали первоклассника в дневник. (Первоклассник записал уроки в дневник.)

- А сейчас мы отправимся на урок чтения. На уроке чтения ученики учатся читать и рассказывать различные стихи и рассказы.

1. Игра «Слово рассыпалось»: Составляем из букв слова (школа, звонок).

- Слова рассыпались, помогите составить и записать эти слова.

2. Упражнение «Подбери слово к схеме» (слово зашифровано в виде звуковой схемы). Что лежит в портфеле, соединим предметы с их звуковой схемой.

3. Игра «Ребусы». Давайте разгадаем зашифрованные в ребусах школьные принадлежности.

- А теперь перемена: Физкультминутка «Что лежит в портфеле»

Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, мел, дневник.

Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно.

- А сейчас мы отправимся на урок математики.

1. Вопросы к игре «Задачи для ума»:

*Что длиннее, один метр верёвки или один метр резинки?

*Что тяжелее, 1 килограмм гвоздей или 1 килограмм ваты?

* На заборе сидело 4 воробья. Кот прыгнул и поймал одного. Сколько воробьёв осталось сидеть на ветке?

*В тёплые края сначала улетела 1 стая лебедей, затем 1 стая уток и одна стая снегирей. Сколько стай птиц улетело в тёплые края?

*Если мотоцикл едет быстрее велосипеда, то…

* Бегемот и котёнок разделили праздничный торт поровну, у кого из них был кусок больше?

*Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек. Сколько детей гуляло на прогулке. (игра закончена).

- Отправляемся на урок рисования.

Развитие внимания и графомоторных навыков:

1. Графический диктант «Портфель».

2. Упражнение "Найди и раскрась все школьные принадлежности".

Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в школу? Какие уроки вам понравились больше всего? Какие задания? Что было трудного на наших уроках? Какие задания давались легко?

Ребята, вы все показали сегодня свои знания, показали свою готовность к школе, справились со всеми трудными заданиями.

Приложение:

«Слово рассыпалось», «Подбери слово к схеме»:

Ребусы.

Графический диктант «Портфель».

Найди и раскрась все школьные принадлежности:

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группыДидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к.

Конспект музыкального занятия (для детей подготовительной группы) «Дружно с ритмом мы живём и танцуем и поём» Цели и задачи: - Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. - Развивать.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Мини-музей «Школьные принадлежности»Мини-музей «Школьные принадлежности» Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора: «Я поведу тебя в музей».

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ «Школьные принадлежности»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 19:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комбинированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ «Школьные принадлежности»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД