Софья Громова
Конспект коллективного занятия «Осенние листочки» по рисованию ладошкой в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ладошкой).
Задачи:
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
- Формировать умение рисовать ладошками.
- Закрепить знания детей о цветах (желтый, красный, зеленый).
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Предварительная работа:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Коллективное рисование
- Коллективное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Коллективные работы
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование и аппликации ладошками
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Наблюдение за осенними деревьями и листопадом на прогулке, игры с осенними листочками, чтение стихов про осень, разучивание песни «Дует, дует ветер», рассматривание осенних иллюстраций.
Оборудование и материалы:
Лист ватмана с нарисованным деревом без листьев, краски гуашевые в тарелочках (красного, желтого, зеленого цветов, влажные салфетки, корзина с осенними листьями, картина с осенним пейзажем.
Словарная работа:
Разноцветные листья, листопад, цвета – красный, желтый, зелёный.
НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила осень. - Посмотрите на эту осеннюю картинку, какого цвета листочки на деревьях? (рассматривают картинку).
- Правильно и желтые, и красные, и зелёные, разноцветные листочки.
- Где вы ещё видите листочки?
- В воздухе кружатся, лежат на земле.
(Читает стихотворение Д. Даниловой «Листопад»)
Листопад, листопад,
Листья под ноги летят!
Желтые и красные,
До чего прекрасные!
- Осенью с деревьев опадают листья, кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Это явление называется - листопад. Давайте все вместе скажем
(хоровое и индивидуальное проговаривание).
- Посмотрите, я сегодня пришла утром в детский сад, а около двери стоит корзина с разноцветными листьями. Это осень нам принесла такие красивые, разноцветные листочки (рассматривают листочки). Какие листочки нам принесла осень?
- Разноцветные, большие и маленькие.
- Листочки хотят потанцевать с вами, возьмём в руки по листочку и покажем, как же мы умеем танцевать
(танцуем под песню «Дует, дует ветер…»)
- А, сейчас, все листочки положим снова в корзину и сядем на стульчики, вот какие молодцы!
Воспитатель обращает внимание детей на лист ватмана с изображением дерева. Спрашивает, что нарисовано? (дерево)
- Как вы думаете, почему дерево такое грустное?
Определяют, что на дереве совсем нет листьев, ветер сорвал все листочки и они улетели.
- Давайте украсим дерево листьями, чтобы оно тоже было красивое.
- А рисовать листочки мы будем не карандашами и не кисточкой, а как настоящие волшебники - ладошками (показывает, на столе три тарелки с краской: красной, зелёной и жёлтой). Какого цвета краска в этой тарелочке? (называют цвета красок во всех тарелках).
- Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать ладошкой листочки. Опускаем ладошку правой руки в любую тарелку с краской, какая вам больше всего нравится, и всю ладошку прикладываем к любой веточке дерева. Можно приложить около дерева, как будто листочек кружится в воздухе или упал под дерево.
- Убираем ладошку, и посмотрите, остался отпечаток вашей ладошки – это и есть осенний листочек. А сейчас ладошку надо вытереть влажной салфеткой (показываю). Прежде, чем мы приступим к работе, давайте поиграем с пальчиками.
(пальчиковая игра "Осень")
Ветер по лесу летал, (плавные волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки - золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на колени)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель помогает каждому ребенку выбрать цвет, аккуратно опустить руку в тарелку с краской и приложить ее на лист бумаги. По окончании вытирают руки влажными салфетками.
- Ребятки, посмотрите, какие красивые, разноцветные, осенние листочки у нас получились. Вот теперь дерево не грустное, а наоборот весёлое и оно говорит вам большое спасибо, что вы помогли украсить его. Это дерево будет долго нас радовать своей красотой в группе.
В конце занятия можно предложить поиграть в подвижную игру
«Солнышко и дождик».