Надежда Денисова
Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в подготовительной общеобразовательной к школе группе.
Тема:<< Юные помощники>>
Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Публикация «Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задачи: -учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься,является частью коллектива.
-Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, распределять между собой обязанности, давать оценку труда своей группы и коллектива в целом.
-Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда.
-Воспитывать доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование:
-Фартуки на каждого ребенка, тазики с водой, тряпочки для протирания пыли, большая клеенка на стол для работы с цветами, палочки для рыхления почвы цветов,2 лейки для полива цветов, тряпочки для протирания крупных листьев цветов, подставка с веревочкой и прищепками, для сушки кукольной одежды.
Ход трудовой деятельности.
Воспитатель: Ребята, кто из вас оказывает хоть какую- то посильную помощь людям?
-Какую? (ребенок рассказывает- помогает маме. бабушке и чем)
-Как вы считаете. надо ли оказывать помощь людям и зачем? (высказывания детей)
-Ребята, я сегодня предлагаю вам открыть в нашей группе центр оказания помощи людям по уборке помещений.
Хотите поработать и помочь людям?
-Справитесь? У вас получится?
Центр наш будет называться <<Юные помощники>>
Мы можем оказать посильную помощь нашему помощнику воспитателя Вере Ивановне. Необходимо протереть пыль на стеллажах.
Порыхлить и полить цветы, постирать кукольную одежду.
Значит нужно разделиться на 3 бригады. Предлагаю по считалке выбрать бригадиров. Каждому бригадиру надеваем бейджик, что он бригадир. Всем детям, что они <<Юные помощники>>.
Воспитатель: Я буду директором центра и надеваю пейджик директора.
-Первая бригада-бригадир Антон- рыхлят, поливают комнатные растения.
-Вторая бригада –бригадир Василиса-стирают кукольное белье.
-Третья бригада-бригадир Платон протирают пыль на стеллажах, игрушки и ставят на место.
-Перед началом работы воспитатель предлагает обсудить, кто что будет делать, распределить между собой обязанности. Что необходимо для работы,какие материалы и сколько нужно. Обьясняет, от работы каждого в отдельности будет зависеть качество выполненной работы всей бригады.
-Практическая работа.
-Воспитатель: А теперь подойдите к своим рабочим местам, оденьте фартуки и приступайте к работе.
-Воспитатель: Дети, напомните правила безопасного обращения с предметами труда (не проливать воду, не ломать стебли цветов, не рассыпать землю.
-Звучит запись веселой, задорной музыки, дети приступают к работе.
-В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, напоминает порядок работы. Спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.
-Подведение итогов работы, оценка выполнения детьми.
-Воспитатель: А теперь ребята, наведите порядок на своих рабочих местах и полюбуйтесь, как стало красиво в группе.
Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку своей бригады.
-Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот такая чистота и красота в группе. Как вы думаете Вера Ивановна будет рада и довольна? Что помогло нам прийти к такому результату.
Ответы детей (дружба, трудолюбие и т. д)
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о труде :
-Кто любит трудиться-тому есть чем гордиться
-Труд кормит а лень портит.
-Будешь трудиться- в жизни пригодиться.
-Землю красит солнце а человека труд.
-Что одному не под силу – легко коллективу.
Воспитатель :Я как директор центра выношу вам благодарность за оказание посильной помощи нашему помощнику воспитателя.
Спасибо всем работникам центра <<Юные помощники>>.Дарит призы.
-