Марина Роттер
Конспект КОД в группе для детей с ОНР 5–6 лет «12 апреля — День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнять и расширять знания детей о космосе;
• Отработка навыка подбора родственных слов;
• Активизировать словарь по данной теме;
• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Коррекционно-развивающие:
• Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
• Развитие связной речи;
• Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
Публикация «Конспект КОД в группе для детей с ОНР 5–6 лет „12 апреля — День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
• Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование:
подвижный макет солнечной системы, объёмная фигурка ракеты, аудиозапись «космической» музыки, пальчиковые игрушки-тантамарески космических костюмов, цветные карандаши, ножницы.
1. ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
I Организационный момент.
Дети стоят перед входом в логопедический кабинет.
Учитель-логопед:
Ребята, вы уже знаете, что 12 апреля, в нашей стране отмечается замечательный праздник- День Космонавтики. Предлагаю вам сегодня отправится в космическое путешествие.
Дети входят в кабинет.
В кабинете на столе расположен подвижный макет солнечной системы, сюжетная картина с изображением космического пространс.
На столах у детей пальчиковые игрушки-тантамарески космических костюмов, цветные карандаши, ножницы.
II Вводная беседа.
Учитель-логопед:
- А на чем же мы полетим в космос?
Дети:
- На ракете.
Учитель-логопед:
- Правильно, на ракете к звездам полетим. Проверим все ли системы космического корабля работают.
III ход деятельности.
1. Фонетическое упражнение «Ракета»
Проверяем топливо Дети произносят звук «ш-ш-ш…»
Открываем и закрываем люки Делают движения вверх и вниз на звук [а]
Проверяем радио Производят короткий и длинный звук [у]
Включаем двигатель Произносят звук [р], вращают кулачками.
2. Знакомство с темой. «Отгадай загадки»
Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать. (Звезды)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).
Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел —
Поделиться не хотел! (Луна)
Крыльев нет,
Но это птица.
Полетит и приземлится. (Ракета)
Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)
3. Упражнение на развитие координации речи и движений «Космический полёт»
«Космический полет»
Координация речи с движением, развитие диалогической речи, элементарных математических представлений
К полету мы готовы. (ноги вместе, руки вдоль туловища)
Заводим мы моторы. (вращение согнутыми руками перед собой)
Ввысь, ракета, лети
На орбиту выходи! (присели, руки соединили вверху, поднимаемся, руки вверх.)
Вокруг планеты облетели
И опять на землю сели (бег по кругу)
- С чем вернулась ракета? (остановились, ноги вместе, руки вдоль туловища)
- С пятью попрыгушками. (пять прыжков на месте)
- С тремя прихлопушками. (три хлопка)
- С пятью топотушками. (пять раз топают попочередно)
- С двумя повертушками (два поворота по часовой стрелке)
- С одной присядушкой. (садятся на стульчики)
4. Игра «Один – много – нет - нет»
Учитель-логопед:
-Ребята, давайте повторим нашу игру «Один-много-нет»
«Один-много-нет» (употребление существительных в форме именительного и родительного падежа единственного и множественного числа мужского и женского рода).
Дети: - одна ракета - много ракет - нет ракеты
- один скафандр – много скафандров – нет скафандра
- одна станция – много станций – нет станции
- один космонавт – много космонавтов – нет космонавта
- одна звезда -много звёзд – нет звезды
- одна планета – много планет – нет планеты.
5. Игра «Измени по образцу»
Логопед задает ребёнку вопрос, одновременно передавая ребенку объёмную фигурку ракеты. Ребёнок даёт ответ на вопрос – проговаривая фразу, согласованную в роде, числе и падеже. Затем передаёт фигурку ракеты соседу слева.
Учитель-логопед:
-Летать в космосе на большой высоте
Дети:
-Я летаю в космосе на большой высоте
- Ты летаешь в космосе на большой высоте
- Он летает в космосе на большой высоте
- Она в космосе на большой высоте летает
- Они летают в космосе на большой высоте
- Мы летаем в космосе на большой высоте
- Вы летаете в космосе на большой высоте
- Они летают в космосе на большой высоте
6. Упражнение «Посчитай»
1 2 5
большая звезда
космическая станция
смелый космонавт
тяжёлый скафандр
яркое созвездие
блестящая ракета
7. Релаксация.
Учитель-логопед, говорит, включая запись «космической» музыки :
- Давайте, закроем глаза, руки опустим вниз. Представьте, что вы пассажиры космического корабля, который находится в космическом путешествии и в большой иллюминаторе вы видите далекие звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.
8. Изготовление пальчиковых игрушек-тантамаресок «космический костюм».
Дети раскрашивают, вырезают.
IV Итог
Учитель-логопед:
-Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: - в космосе
Учитель-логопед:
-Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным?
Дети отвечают на вопросы.
Учитель-логопед:
-Ребята, я предлагаю вам устроить «космическую» фотосессию, для того чтобы сохранить память о нашем путешествии.