Юлия Мизерова
Конспект ко Дню 8 марта «Подарок мамочке родной. Изготовление поздравительной открытки к 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок мамочке родной. Изготовление поздравительной открытки к
8 марта»
Воспитатель:МизероваЮ. В.
Интеграция предметов: история, трудовое обучение.
Цель: изготовление поздравительной открытки к 8 Марта;
- развитие творческих способностей обучающихся, через практическую деятельность;
- способствовать развитию трудолюбия, воображения, фантазии;
Публикация «Конспект ко Дню 8 марта „Подарок мамочке родной, Изготовление поздравительной открытки к 8 марта“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Открытка своими руками
- Открытки к 8 марта
- Темочки
- расширение кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
Обучающие:
•
o Познакомить обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми на примере праздника 8 Марта.
o Воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
• Способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.
Развивающие:
• развитие коммуникативной культуры,
• развитие исследовательских навыков;
• развитие художественно-творческого воображения обучающихся, совершенствовать навыки аппликации.
• развивать индивидуальные способности обучающихся;
• развивать познавательный интерес
• овладевать новыми технологиями.
• совершенствование навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
• развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к истории своего народа;
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
• Воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте
• Вызвать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой;
• Воспитывать интерес к изучению семейных традиций;
• Формирование самостоятельности;
• формирование представления об изготовлении открыток, как о современном виде прикладного творчества;
Методические задачи:
• Представить праздник 8 Марта, как часть культурных традиций семьи, связь этих традиций с семейными ценностями.
• Показать традиции семейных праздников на примере праздника 8 Марта.
Материалы и оборудование:
Для педагога:, компьютер, запись музыкального сопровождения к занятию, образцы открыток, образец работы, раздаточный материал для учащихся на каждого человека.
Для учащихся: цветной картон, цветная бумага, цветная гофрированная бумага, салфетки, шаблоны, клей, ножницы, фигурные ножницы, детали для украшения, салфетки для рук, столы для продуктивной деятельности.
Цифровые ресурсы: компьютер.
Предварительная работа:
• Ребята работали в группах.
• Подготовили стихи к занятию.
• Подготовили выставку поздравительных открыток.
План занятия:
I. Организационный момент.
II. Приветствие.
III. Сообщение познавательных сведений (о празднике 8 Марта, об истории появления поздравительной открытки).
IV. Музыкальная физминутка.
V. Правила техники безопасности.
VI. Самостоятельная работа.
VII. Итог урока.
VIII. Уборка рабочего места.
IX. Завершение занятия.
X. Рефлексия.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
- Как ваше настроенье?
Дети: - Очень хорошо!
- Пора нам заниматься?
- Да- да-да.
- Мы будем все стараться?
- Да-да-да.
- Так же как всегда?
- Да-да-да.
- Вот и хорошо
Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Занятие – праздник, занятие – путешествие.
III. Сообщение познавательных сведений.
Воспитатель. Скоро весна, пригревает понемножку солнышко, дни становятся длиннее, приближается первый весенний праздник улыбок, добра, нежности.
В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята знает, цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
- Это праздник - наших мам!
Воспитатель. Правильно - Международный женский День 8 Марта.
Сегодня я познакомлю вас с историей появлении этого праздника.
8 Марта — это первый праздник весны, самого прекрасного времени года. В этот день мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы.
Это день поклонения Женщине, который все мы воспринимаем очень естественно и чаще всего даже не задумываемся над его историей.
У женских праздников есть свои древние традиции.
Исторические корни Женского дня уходят во времена Римской империи. В этот день матроны – свободнорожденные женщины, состоящие в браке, - получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и заботой. Кроме того 8 марта даже рабыни освобождались от всяческих обязанностей. Одетые в лучшие одежды, с благоухающими венками на голове, римлянки приходили в храм богини весты – хранительницы домашнего очага.
Сегодня почти вся планета отмечает 8 Марта как день поклонения настоящей женщине, ее красоте, мудрости и женственности, которые спасают мир.
В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года. А в 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.
В России после революции женщины получили равные права с мужчинами, 8 марта был объявлен государственным праздником, а с 1965 года еще и официально выходным днем. Последнее время этот праздник пользуется большей популярностью, как повод поздравить и побаловать женскую половину. Этот праздник действительно носит международный характер и отмечается во многих странах, только иногда по-другому называется. Сегодня 8 марта - любимый россиянами семейный праздник!
В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.
- А что вы больше любите: дарить или получать подарки?
(Ответы детей)
Давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей).
– Приближается праздник 8 Марта.
– Что принято совершать в этот день?
(Дарить подарки)
– Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на занятии?
(Ответы детей. Делать открытку в подарок маме к празднику)
– Правильно. Сегодня на занятии мы изготовим открытку к 8 Марта.
Педагог. Ребята, вы уже достаточно взрослые, в своей жизни, вероятно, каждый из вас не раз дарил открытки. А что вы знаете об открытках?
Я предлагаю пополнить багаж наших знаний.
Открытка (первоначально открытое письмо) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта, открытки, которые предназначены для посылки по почте в открытом виде.
Когда появилась открытка?
С позиции истории – не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным.
В России история создания открытки началась лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений.
После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, 1 мая, 1 сентября и др.
В 90-е годы появились издательства, специализирующиеся на производстве открыток, которые не только продолжили историю художественной открытки в России, но и вывели российские открытки на новый уровень идей и качества производства.
Более того, сейчас наметилась новая страница этой истории.
С одной стороны, сейчас мало кто пользуется открытками по их прямому назначению – их сейчас редко отправляют по почте, для связи на расстоянии успешно применяются другие, более новые и оперативные средства коммуникации. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную. Такой подарок, сделанный своими руками, таит в себе тепло и особое очарование.
Собирайте открытки… дарите открытки… получайте открытки в подарок и на память… ищите именно свою, оригинальную и уникальную карточку, которая сможет донести получателю ваши эмоции и настроение, сообщить то, что не всегда можно выразить словами…
Ребята, а что будет на нашей открытке, вы должны угадать, отгадав загадку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
( Ответ детей: Цветы)
Правильно ребята. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти. Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, некоторые – своим нежным запахом. У цветов, как и у нас. Людей есть свой характер. Ромашка – обаятельная. Гвоздика строгая, серьёзная. Роза – гордая, считает себя царицей всех цветов.
Наша земля не была бы такой прекрасной если бы не было на ней цветов. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, около рек, клумбах, оранжереях. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и разнообразных цветов.
Итак, что же будет на нашей открытке? (Цветы)
- А кому дарят открытки 8 Марта?
- А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине?
Ответы детей: Мы подарок маме покупать не станем,
Мы подарок маме - изготовим сами!
Ребенок:
В этот день 8-го Марта
В магазинах – толчея!
Покупают все подарки.
Что же делать буду я?
Я не всё ещё умею,
Мне пока немного лет.
Но я вовсе не жалею,
Что в кармане денег нет.
Раз ни бабушке, ни маме
Мне подарка не купить,
Что-нибудь могу руками
Сделать, вырезать, слепить.
– И так, ребята, мы будем делать открытку для наших бабушек и мам своими руками.
ПОКАЗ ПОДЕЛКИ.
IV. Музыкальная физминутка.
V. Правила техники безопасности.
Для того чтобы приступить к изготовлению открытки, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем.
• Ножницы должны иметь тупые, округленные концы.
• Ножницы кладите кольцами к себе.
• Следите за движением лезвий во время резания.
• Не оставляете ножницы раскрытыми.
• Передавайте ножницы кольцами вперед.
• Не машите ножницами, не подносите к лицу.
• Используйте ножницы по назначению.
• После окончания работы кладите ножницы в футляр.
• Следите, чтобы клей не попал на лицо и одежду.
V. Самостоятельная работа.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела.
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Проверим готовность к занятию.
1. Правила работы в группе
1. Будь доброжелательным
2. Умей слушать и слышать других
3. Не перебивай, не выкрикивай
4. Не смейся над чужими ошибками
5. Окажи помощь другу
2. Материалы для изготовления открыток :
1. Основа открытки :
- Цветной картон,
- цветная бумага,
- белая бумага.
2. Изготовление цветов :
- гофрированная бумага,
- гофрированный картон,
- цветные салфетки.
2. Инструменты для работы:
- степлеры,
- ножницы простые, фигурные.
3. Клеящие материалы:
- клей ПВА,
- клей карандаш.
3. Выполнение практической работы.
VI. Уборка рабочего места.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. Наведите порядок на столе.
VII. Итоговая часть.
– В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее?
- Что мы делали?
- Мы делали поздравительную открытку.
- Кому вы подарите открытку?
(Дети. Маме, бабушке, сестре.)
Педагог. Мама – это самый близкий, самый родной и дорогой нам человек. Это человек, который подарил нам жизнь, который остается с нами, не смотря ни на что, радуется нашим победам и поддерживает нас, если что-то не получается.
В этот замечательный весенний теплый день – День 8 марта – обязательно подарите своим мамам поздравительные открытки, которые вы сделали своими руками, вложив в них частичку своей души.
А ещё, какой подарок можно приготовить маме.
(Рассказать стихи)
И не забудьте сказать добрые и ласковые слова и свои пожелания.
(Дети читают стихи, которые подготовили для своих мам, бабушек)
VIII. Завершение занятия.
Домашнее задание.
Подарить свою открытку маме, бабушке. Поздравить с праздником 8 Марта. Прочитать поздравительные стихи.
IX. Рефлексия.
– Вам было интересно?
– Что нового вы узнали?
– С какими трудностями встретились?
– Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за работу на занятии. Хочу пожелать вам, дарить другим только хорошее настроение и тогда, другие люди ответят вам тем же.