Лучший педагог года

Конспект клубного часа по теме «Подкова на счастье»

Алевтина Морозова
Конспект клубного часа по теме «Подкова на счастье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Подкова на счастье»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель. Изготовление оберега «Подкова».

Задачи.

Образовательные. Закрепить понятие о семейных ценностях, приобщать к духовным традициям и быту русского народа.

Публикация «Конспект клубного часа по теме „Подкова на счастье“» размещена в разделах

Формировать навыки в изготовлении оберега своими руками с помощью подручных материалов; понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок. Развивающие. Развивать речь и обогащать словарный запас; мелкую моторику пальцев рук; способствовать развитию творческих способностей детей; познакомить с историей появления оберега «подковы» и его значимостью для дома и семьи; закрепить и расширить знания о профессии кузнеца.

Воспитательные. Воспитывать уважение к давним народным традициям.

Материал и оборудование. Заготовки в виде подковы, монетки достоинством 10 копеек, бутафорские купюры (50,100, 500 рублей, зёрна риса, семена тыквы, подсолнуха, бобов, дольки чеснока, лавровый лист, печенье в виде бублика и др;

термоклей, салфетки.

Ход. Организационный момент. Воспитатель звенит колокольчиком:

- Колокольчик наш звенит,

В круг ребятам встать велит,

Всем, кто хочет поиграть

Что-то новое узнать.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку.

Бежит по дороге

Подкованы ноги

Грива – дугою,

Хвост - метлою.

(Лошадь)

Воспитатель: Молодцы. Это была загадка о лошади. Я думаю, что вы уже много знаете об этом животном. Хочется ли вам узнать ещё больше интересных фактов о лошадях? Присаживайтесь на стульчики.

Включить презентацию о лошадях.

С давних времён лошадь считалась первым помощником человека. Это очень сильное и выносливое животное. Она может перевозить очень тяжёлые грузы. Раньше лошадей запрягали в плуги и они пахали поля вместо тракторов. По сей день люди используют лошадей, как средство передвижения (катаются на санях, верхом в седле). А вы знаете, что надо сказать, чтобы лошадь сдвинулась с места? (Дети изображают, как они управляют лошадью).

Дети: Но, но!

Воспитатель: А как её остановить?

Дети: Тпру-у, тпру-у.

Воспитатель: Молодцы. Вы слышали в загадке такую фразу «подкованы ноги». Что это значит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. У лошадей на ногах есть копыта, на которые набивают подковы. А для чего это делают мы узнаем с помощью небольшого эксперимента. (Воспитатель просит детей снять обувь с одной ноги. Дети наступают на маленькие камушки ногой в обуви и без обуви, топают с силой по полу). Делают вывод, что без обуви нога более чувствительна.

Какой можно сделать вывод после эксперимента? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Без подков при беге копытами лошади ударяются о камни, могут наступить на острые предметы, получают травмы и не могут быстро скакать. Для того, чтобы защитить их ноги, люди придумали подковы.

-Из чего делают подковы? (Из металла)

-Кто их изготавливает? (Кузнец)

-Сейчас мы посмотрим фильм о профессии кузнеца, как он куёт подковы.

Дети смотрят презентацию.

Воспитатель: Есть такая поговорка: «Куй железо пока горячо». Почему так говорят? (Воспитатель выслушивает объяснения детей).

-Ещё существует такая примета, что найти подкову – к счастью. Знаете, почему люди так считают? (Дети затрудняются с ответом).

Воспитатель: Раньше подковы ковали из разного металла. Богатые люди делали их из дорогих металлов: серебра, золота, думая, что их хватит на долгое время. Но лошадь могла терять дорогие подковы. Бедный человек находил такую подкову и очень радовался, потому что сразу мог разбогатеть.

Ещё я расскажу вам одну интересную притчу.

В давние–давние времена повадился в одну деревню чёрт. Уж очень нравилось ему, как кузнец лошадей подковывает. И попросил чёрт кузнеца сделать подковы на свои копыта. А кузнец был добрым человеком. Но нечистую силу он не любил, да так приковал подковы чёрту, что чёрт еле ноги унёс. С той поры все черти обходят стороной те дома, где подкова висит. А в домах этих царит счастье, любовь и взаимопонимание.

Сейчас я вам предлагаю поиграть.

Физминутка «Кони»

Кони нас в дорогу ждут (Руки за спиной сцеплены в замок)

И копытом резво бьют (Ритмичное поднимание ноги, согнутой в колене)

На ветру играют гривой,

Пышной, сказочно-красивой. (Покачивают головой в стороны)

Быстро я в седло вскачу,

Не поеду-полечу (Подскоки на месте)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой. («Скачут» на лошадке и машут)

Долго скакали, давайте присядем на стульчики, отдохнем.

На магнитной доске размещены картинки с изображением разного вида подков.

-Посмотрите какие бывают разные и красивые подковы : «На счастье», «На удачу», «Здоровья» и др).

Подковы бывают настоящие и декоративные. Вот такую подковку я сделала своими руками. (Показ готовой декоративной подковы).

-Чем украшена подкова? (Дети рассматривают и замечают на подкове разные семена, денежки, чеснок и т. д.) Воспитатель поясняет значение: монетка – успех в делах, бублик – символ крепкой семьи, семена подсолнуха – здоровые дети, чеснок – оберегает от нечисти. Ягоды рябины – символ красоты и т. д.

А вы хотели бы иметь в своём доме такую подкову?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вас предлагаю занять рабочие места за столами. У нас всё готово для труда. Осталось подготовить наши умелые пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику с музыкальным сопровождением.

Конь мой скачет по дороге

Без хлыста и шпор

Конь мой славный, быстроногий

Мчит во весь опор

Бьют копыта цок-цок

Через мостик скок-скок

Дома ждут меня родные

Путь домой далёк.

Воспитатель напоминает детям о правилах пользования клеем, салфетками.

Дети украшают подкову.

Воспитатель интересуется во время деятельности детей (индивидуально, почему он использует для украшения тот или иной материал?

Рефлексия. Воспитатель интересуется у детей, что понравилось или запомнилось им больше всего? Выслушивает ответы детей, хвалит их за красивые подковы-обереги, изготовленные ими.

Воспитатель: Будем знать теперь и мы

Подковы тайнами полны

И дома оберегают,

И удачу зазывают.

Обереги всем нужны

В них секреты старины.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Фотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группеФотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое.

Фотоотчет о выставке поделок «Подкова на счастье».Фотоотчет о выставке поделок «Подкова на счастье». Подкова всегда считалась мощным амулетом успеха, богатства, удачи.. Одна из легенд гласит: " Кто на дороге найдет подкову и подберет ее,.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» Конспект клубного часа в подготовительной группе № 6 по теме: «Мы за зож». Разработали педагоги подготовительной группы№6 Середонина.

Мастер-класс по изготовлению оберега «Подкова на счастье!»Мастер-класс по изготовлению оберега «Подкова на счастье!» Материалы и оборудование: Плотный картон, джутовая нить, клей «Титан», клеящий пистолет, монетки, семечки подсолнечника и гречневой крупы,.

Мастер-класс. «Подкова на счастье». Идея для новогоднего сувенираМастер-класс. «Подкова на счастье». Идея для новогоднего сувенира Вот и остался всего один месяц уходящего года. Много здесь на сайте мы обменивались идеями и приглашали друг друга на мастер — классы.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект клубного часа по теме «Подкова на счастье»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 14:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект клубного часа по теме «Подкова на счастье»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД