Ольга Романенко
Конспект клубного часа «Конструкторское бюро — город будущего» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Актуальность: На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыков работы с инновационными программируемыми устройствами, которые поступают на производство, такие специалисты востребованы. Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Концепция предполагает подготовку таких специалистов со школьной скамьи, но основы исследовательского поведения, творческого потенциала, конструктивные способности, логическое мышление начинают формироваться еще в период дошкольного детства. Поэтому на сегодняшний день является актуальной необходимость подобрать из множества практико-ориентированных технологий такие, которые бы способствовали формированию перечисленных выше качеств у детей.
Публикация «Конспект клубного часа „Конструкторское бюро — город будущего“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Для дошкольников характерны живой интерес к окружающей жизни, жажда её познания, огромная восприимчивость к тому, что он узнает самостоятельно и от взрослых. Заметно повышается умственная и физическая работоспособность детей, степень которой тесно связана с интересом к делу и с чередованием разных видов деятельности. У детей этого возраста заметно повышается произвольность психических процессов – восприятия, мышления, речи, внимания памяти, воображения.
Дошкольный возраст – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития контруктивных способностей, формирования продуктивной деятельности. Велико участие продуктивной деятельности в творческом и интеллектуальном становлении ребенка, в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которые проявляются в возможности утвердить себя как лидера, деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующими свои замыслы.
Однако сегодня вопрос развития у детей конструктивно-творческой деятельности стоит особенно остро. Вероятно, это связано с всеобщей компьютеризацией общества, с тем, что взрослые часть своих развивающих и обучающих задач передали техническим средствам, очень мало уделяется времени ремесленничеству (умению создавать что-то своими руками). Данная проблема натолкнула нас на создание клубного часа «Конструкторское бюро - город будущего».
Цель: развитие конструктивных и художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с жанром искусства – архитектурой, ее особенностями и выразительными средствами;
- развивать у детей пространственное воображение;
- развивать эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;
-приобщать детей к коллективному труду.
- воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
-воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки; обучение ориентировки в пространстве;
-развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
-закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
-развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
-обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов.
Предварительная работа: беседы о родном городе; рассматривание фотографий с изображением города, транспорта, его разновидностях. Беседы «Что мы знаем о воздухе»; «Чистый и загрязненный воздух»; «Автомобиль и окружающая среда»; «Солнце – источник света и тепла». Наблюдения за городским транспортом (выхлопные газы). Зарисовка и изготовление отдельных объектов. Предложить родителям свозить детей на мосты и рассмотреть их, обсудить название моста, место расположения, историю его строительства.
Материал: схемы, фотографии города, картинки с изображением транспорта и домов будущего, простые карандаши, различные строительные материалы, каски, грузовые машины, строительная техника, журналы по дизайну, предметы-заместители, наборы строительного материала, деревянный конструктор, листы в крупную клетку, простые карандаши.
Действующие лица: Воспитатель, дети старших групп, Иван Иванович начальник конструкторского бюро.
Ход игры:
В. - Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас в нашем конструкторском бюро – «Город будущего». Давайте знакомится, меня зовут Ольга Гаррисовна (в руках каска). Передаём друг – другу каску строителя и называем своё имя. Сейчас я предлагаю вам совершить небольшую прогулку по городу. Что бы нам хорошо жилось в нашем городе построено много домов, детские сады, школы, магазины. Строители стараются, чтобы стены были ровные, прямые, чтобы дома были прочные и красивые, чтобы они долго служили людям. Все здания разные: в одних живут, в других учатся, в-третьих, торгуют. В городе много видов транспорта, для помощи людям. Конструкторы сделали их удобными, безопасными помощниками. Сейчас я проверю, как вы знаете свой город. Каждое здание и машина соответствует своему назначению. (Рассматривание фотографий с достопримечательностями нашего города и разновидностях транспорта в нем).
В. - Я предлагаю вам подарить нашему городу необычный подарок «Букет красивых слов» (проводим словесную игру «Букет красивых слов»). Наш город какай? (ответы детей)
В. - Сейчас вы маленькие, но вам жить в будущем. Как вы считаете, через много-много лет наш город останется таким же, или изменится? (Ответы детей).
В. - Да, я тоже считаю, что в будущем наш город станет другим. Скажите, а кто придумывает дома и машины?
Д. - Архитекторы и конструкторы, инженеры, изобретатели.
В. - Сегодня мы будем составлять модели наших будущих построек и разного вида транспорта, строить и выполнять чертеж. А помогать нам будет начальник конструкторского бюро Иван Иванович, он будет принимать ваши работы и утверждать их.
И. И. - Здравствуйте, дети! Я вам принес схемы. В нашем бюро несколько отделов : по созданию машин, летательных аппаратов и зданий. Сейчас мы разделимся, и каждый будет работать в своем отделе.
И. И. - Прежде, чем начать работу, предлагаю решить несколько задач, которые помогу нам в дальнейшей работе планирования города будущего. Город должен быть экологически чистым.
В. – Что загрязняет город?
Д. – В городе много машин.
В. – Что можно сделать?
Д. - Можно изобрести транспорт будущего, чтобы вместо горючего работал на воде или воздухе. Чтобы заводы работали на солнечных батареях
И. И. - Я с вами согласен и хочу вам показать иллюстрации с транспортом будущего.
Рассматривают и осуждают внешний вид транспорта, чем он отличается от транспорта нынешнего. Д. - Я представляю, что машины будут в основном летать. Мне кажется, что все люди, включая пожилых людей и детей смогут управлять такой машиной. А я представляю, что эти машины будут на солнечных батарейках. И. И. - Инженеры выбравшие строительство транспорта будут заниматься изобретением железнодорожного транспорта, городского транспорта, воздушного транспорта, наводного транспорта. Теперь представьте, каким станет наш город через много-много лет. Какими будут улицы, дома, школы, магазины, детские сады. Может быть, они будут похожи на знакомые предметы – форму елки, аквариума, похожи на гриб, настольную лампу, на животных – черепаху, кота. Может быть, дома будут летающими, плавающими, дома-вертолеты, дома-яхты, дома для одной семьи и для нескольких семей. Каждый конструктор должен знать основные законы: 1. закон – польза. 2. закон – прочность. 3. закон – красота. 4. – безопасность. Воспитатель предлагает выбрать из нескольких, вырезанных из бумаги кругов, один и приступить к моделированию объекта из геометрических фигур (на кругах изображены самолет, машина и дом). У детей на столах листы в клетку и простой карандаш. Далее дети выполняют чертеж своей модели (вид спереди) на бумаге в клетку. В. - А теперь возьмите корзинки и отберите нужный вам строительный материал для вашей постройки. Дети сначала отбирают нужный материал, затем с отобранным строительным материалом идут к столам и начинают строить. Они конструируют модели машин, зданий по собственному замыслу. При необходимости рассматривают иллюстрации, схемы и работают с конструктором. Дети в процессе конструирования обсуждают между собой свои действия. Если допустили ошибки при моделировании, то могут их устранить при строительстве объектов. Воспитатель приглашает начальника конструкторского бюро И. И. пройти и проверить качество построек и чертежей. Дети рассказывают о своих постройках: что строили, какие детали использовали, показывают их на своем чертеже. Рефлексия: Вы слышите звон колокольчика? Вот так незаметно подошел к концу наша встреча в «Конструкторском бюро – Город будущего». Ребята вам понравилось быть инженерами - изобретателями? Что понравилось больше? Что важного и интересного вы сегодня увидели и сделали? Что удивило, заинтересовало, порадовало, чему новому вы научились. Мы благодарим всех за участие и приглашаем вас на следующую встречу.