МААМ-картинки

Конспект «Какой пушистый снег»

Каргаполова Елена Владимировна
Конспект «Какой пушистый снег»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По экологии с элементами познавательно-

Исследовательской деятельности

В старшей группе

Тема: Такой белый коварный снег

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира посредством исследовательско-эксперементальной деятельности детей старшего возраста.

Задачи:

1. Формировать понимание детьми фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный.

2. Способствовать пониманию детьми проблемы взаимосвязи загрязненного снега и здоровья человека.

Публикация «Конспект „Какой пушистый снег“» размещена в разделах

3. Развивать способность к самостоятельной исследовательской деятельности, сравнению, умозаключению, умение выдвигать гипотезы, рассуждать, находить экологически грамотное решение.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за снегом, сравнение - где снег чище. Беседы о здоровье детей. Чтение «Петька – микроб : про Петькиного друга Ангинку.» Г. Остер.

Методы и приемы: Исследовательский, проблемный, словесный, наглядный, репродуктивный.

Оборудование: алгоритмы, тарелочки с тремя отделениями и обозначением места сбора образца, лопатки, лупы, ведерки с образцами снега, воронки, прозрачные стаканчики, бумажный фильтр.

Области: познание, развитие речи, развитие физической культуры, социально- коммуникативное.

Ход НОД:

На экране – снеговик (анимация)

Снеговик :

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали (ответы детей)

-Отгадайте мою загадку.

Загадка: «Зимний дождь из звездочек малышек не стучится, в дом не стучит по крыше. Дождик этот в воздухе кружится, А потом на землю скатертью ложится»

(Дети отгадывают загадку и на слайде появляется анимационная картинка – падающий снег)

Снеговик : -А я из чего сделан?

(ответы детей) Воспитатель: Снеговичок, почему ты пришел к нам в гости?

Снеговик :

- Я услышал, что есть такой детский сад «Солнышко», а в нем живут умные, веселые и добрые как лучики солнца дети. А у меня есть к вам много вопросов.

Вопросы:

• Самый главный – может ли снег нанести вред здоровью?

(введение детей в проблему и выдвижение детьми гипотез)

• Что значит быть здоровым?

• Почему мы болеем?

• Можно ли есть снег?

• Может ли быть белый снег грязным? (ответы детей)

Какой вывод можно сделать? (даже белый снег грязный и может нанести вред здоровью.)

Снеговик :

А как же узнать где самый грязный снег, а где чище? Воспитатель: Я приглашаю тебя, Снеговик, и детей провести опыты со снегом.

Прежде чем приступить к работе, повторим правила.

(алгоритмы – на слайде).

Работать будем в парах.

Для работы в лаборатории наденем шапочки и фартуки. Помогаем друг другу.

Присаживайтесь (внести снег в ведерках). Готовы!

1. Обратить внимание на картинки на ведерках.

2. Вспомните, в каких местах мы набирали снег? (ответы детей)

3. И так в первом опыте мы выясним с вами, имеются ли в образцах снега мусор, песок. Сравним образцы снега взятые в разных местах на территории д /с и определим в каком из образцов снега грязи больше и почему.

Для опыта нам понадобиться оборудование (показ слайда опыт № 1: тарелочки с тремя отделениями и обозначением места сбора образца, лопатки, лупы, ведерки с образцами снега)

Дети по инструкции воспитателя, выполняют опыт,

делают выводы:

в снеге можно увидеть песчинки, мелкий мусор; снег более грязный в образцах взятых у дороги, у мусорного бака, более чистый – у деревьев.

Опыт №1.

ЦЕЛЬ: выяснение, имеются ли в образцах снега мусор, песок. Сравнить образцы снега взятые в разных местах на территории д /с, определить в каком из образцов снега грязи больше. Объяснить почему?

Материал: тарелочки с тремя отделениями и обозначением места сбора образца, лопатки, лупы, ведерки с образцами снега, карточки с алгоритмами.

Последовательность опыта:

1. рассмотреть алгоритм и следовать его подсказкам

2. равномерно распределить снег

3. взять лупу и поочередно рассмотреть образцы снега.

Ожидаемый результат: в снеге можно увидеть песчинки, мелкий мусор; снег более грязный в образцах взятых у дороги, у мусорного бака, более чистый – у деревьев.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, если занести снег в помещение, что с ним будет происходить? (предположения детей)

В следующем опыте мы понаблюдаем с вами за таянием снега в помещении

и определим, где снег быстрее тает (на столе или на батарее).

Для проведения второго опыта нам понадобиться оборудование

(смотреть слайд)

Дети по инструкции воспитателя, выполняют опыт №2

Когда дети разместят стаканчики со снегом в разных местах группы (на столе и на батарее, воспитатель предлагает поиграть и подвигаться

Физминутка: (Движения выполняются под музыкальный фон).

«Белые сугробы»

Белые сугробы на земле лежат (изображают сугробы руками)

Со снежком ребята поиграть хотят ( прыгают: ноги встороны - вместе)

В теплые ладошки мы снежку возьмем (наклоны и берут воображаемый снег)

Полежит немножко и катать начнем (катают воображаемый снежок)

Вот такие вышли чудо – колобки (показывают раскрытые ладошки)

Из снежинок белых - белые снежки

А теперь, ребята, их бросать пора, вот такая вышла снежная игра (приседают, имитируют бросание снежков правой- левой рукой)

Мы снежки бросаем, ловим их опять хорошо зимою, весело играть!

Воспитатель:

Теперь посмотрим что произошло со снегом в наших стаканчиках и на тарелочках?

Дети рассматривают снег и делают выводы :

Снег тает быстрее на батарее. Во время таяния снег темнеет. На растаявшем снеге присутствуют мелкие частицы земли, мусора.

Снег нельзя брать в рот, так как в нем много мусора. Это может принести вред здоровью.

Опыт №2 за таянием снега в помещении

Цель: определение, где снег быстрее тает (на столе или на батарее). Проследить, как снег меняется во время таяния, что присутствует в таком снеге. Выяснить, почему его нельзя есть.

Последовательность: рассмотреть алгоритм выполнения опыта и следовать его подсказкам.

1. объединиться парами

2. положить снег лопаткой в две тарелочки

3. равномерно распределить снег

4. один ребенок ведет наблюдение за столом за таянием снега, другой- наблюдает за снегом на отопительной батареи

5. снег периодически помешивать

6. чей снег растает быстрее, несет свою тарелочку к партнеру по опыту

7. взять лупу рассмотреть на изменения снега.

8. сравнить снег в тарелочках.

Результат: Снег тает быстрее на батарее. Во время таяния снег темнеет. На растаявшем снеге присутствуют мелкие частицы земли, мусора.

Вывод: снег нельзя брать в рот, так как в нем много мусора. Это может принести вред здоровью.

Воспитатель:

Ребята так какая вода у вас в стаканчиках ( ответы детей : грязная….)

А как вы думаете, можно ли эту воду сделать чище (ответы детей)

Я предлагаю вам провести ещё один опыт. Для этого нам понадобится оборудование (слайд – опыт №3)

Дети по инструкции воспитателя, выполняют опыт №3

Опыт №3

Очищение воды через фильтр.

Цель: дать представление о способе очистки воды с помощью простейшей фильтрации, выяснить, что произойдет, предоставить возможность увидеть грязь и мусор на волокнах фильтра.

Материал: воронка на каждого ребенка, прозрачный стаканчик, воронка, бумажный фильтр, мензурка с талой водой (снеговой,алгоритмы.

Последовательность:

1. поместить воронку в стакан

2. взять фильтр и положить в воронку

3. взять мензурку и медленно вылить в воронку часть талой воды

4. когда вода просочится через фильтр, убрать воронку

5. рассмотреть профильтрованную воду, сравнить фильтрованную воду и воду в мензурке при помощи лупы.

Вывод:

вода фильтрованная визуально чище, чем не фильтрованная. Но не пригодная для употребления в пищу.

Дети выходят из-за столов, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Вам понравилось быть исследователями?

Что нового вы узнали?

Вот как вы много теперь узнали, расскажите Снеговику, почему нельзя брать снег в рот? (Ответы детей).

Снеговика интересует :

Почему снег в разных местах города по разному загрязнен.»

Что можно сделать, чтобы снег был чище. Подумайте?

Проблема: загрязнение окружающей среды человеком (автомобильные выхлопы, много бытового мусора и т. д.)

- Ребята, объясните пожалуйста,что такое снег? (замершая вода,капельки дождя превратились в снег)

- Назовите мне в каком состоянии может быть вода? (лед,снег, пар.)

(слайд состояния воды)

-А вы хотели бы поиграть со мной?

Игра называется «Волшебные человечки» (слайд состояния воды с человечками)

(ТРИЗ - «моделирование маленькими человечками.») лед,снег, пар.

Вы будете волшебными человечками, Я буду называть состояние воды, а вы изображать.

Снеговик : Как здорово с вами играть!

-Я многое узнал о снеге и теперь знаю где чище всего снег. Пойду я в свой лес, меня там елочки заждались, расскажу им.

А для вас я оставляю угощение – витаминки, а не снег. Будте здоровы!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Какой же грязный этот чистый белый снег!» Тема: «Какой же грязный этот чистый белый снег!» Сроки: с 14 января по 25 января Цель: ознакомление со свойствами снега путем развития.

Фотоотчет о прогулке «Первый снег — светлый снег, как же радует он всех»Фотоотчет о прогулке «Первый снег — светлый снег, как же радует он всех» Вот у нас и выпал первый снег! На дворе еще ноябрь, а снег валит хлопьями с метелью и поземкой. С крыш курит, ветер, а у ребятишек радость.

Игры с фонариком «Какой сок», «Какой суп» .

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белый снег пушистый»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белый снег пушистый» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности. Задачи: Расширять и углублять знание детей о зиме. Приобщать.

ОС: «Белый снег, пушистый, в воздухе кружится» Тема месяца: «Зимушка – Зима в гости к нам пришла!» Тема недели: «Белый снег пушистый в воздухе кружится» Тема дня: «Зимушка-Зима» Цель:.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Белый снег пушистый»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Белый снег пушистый» План основного этапа проекта «Белый снег пушистый» во второй младшей группе Цель: исследовать и изучить свойства снега; узнать, что связано.

Проект по пластилинографии «Белый снег пушистый» Введение Тип проект: информационно-творческий. Актуальность: Проблема: можно ли сделать поделку в технике пластилиновая живопись детям.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Снег — какой он разный» Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте.

Проект «Снег — какой он?»Проект «Снег — какой он?» Тип проекта - познавательно-исследовательский, практико-ориентированный. Участники: дети группы со сложной структурой дефекта, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Какой пушистый снег»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 08:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД