Приложение МААМ

Конспект занятия «Как древние люди общались друг с другом»

Наталья Изотова
Конспект занятия «Как древние люди общались друг с другом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:1. познакомить детей со способами передачи информации древними людьмина больших расстояниях;

2. показать значение общения между людьми;

3. воспитывать любовь к языку, уважение к прародителям;

4. развивать память,логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения;

5. раскрыть значение этапа рисуночного письма, как переломного момента в эволюции письма;

6. развивать мелкую моторику,пространственные представления.

Публикация «Конспект занятия „Как древние люди общались друг с другом“» размещена в разделах

Оборудование:Барабан, верёвочки с узелками разных цветов, «письмо» девочки Таффи,береста, пластилиновые дощечки для рисунков детей, палочки. картины с изображением пещер с «царапинами» медведей, древних людей, рисунками индейцев около костров, индейцев с барабанами и узелковыми «сообщениями»

.Ход занятия :I. Орг. момент.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в прошлое. Рассаживайтесь на коврике поудобнее, скоро на этом месте у нас появится машина времени. Сегодня на занятии мы узнаем, когда же появилась письменность. Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно представить, когда. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома и люди жили в пещерах. Но там жили не только люди : кого ещё можно было там встретить? Долго ли, коротко ли, но древние люди выселили древних Топтыгиных. - Давайте сядем в нашу машину времени, закроем глаза и полетим в те времена (звучит музыка,закрываются жалюзи, включается презентация с изображением пещер, затем слайд со «следами» от когтей медведей). - Теперь мы с вами древние люди. Оглядитесь по сторонам, что мы видим? - Увидев такие следы, люди

подумали, что это таинственные знаки, но оказалось, что ничего таинственного в них нет. Это были царапин, которые сделали медведи, когда точили когти о стену. Люди захотели тоже оставить следы на поверхности стены. Именно так представляют себе некоторые учёные начало дороги к письму. - А чем люди отличаются от животных? - Что значит «общаться»? -А как передать свои мысли, сообщить важные сведения, если человек находится очень далеко? - Что могли использовать древние люди, чтобы передать сообщение? - Использовались разные сигналы: вот, например,индейцы разводили костры, дым которых был виден очень далеко. Этот дым многое мог сообщить людям. Посмотрите на рисунки (слайд с индейцами у костра). Чем они отличаются? Да, если дым от костра не поднимается высоко, значит, враг далеко, беспокоиться не о чем. Как вы думаете, что может значить этот сигнал? (дым высоко- враг близко, тревога) - А в Африке одно племя передавало сообщение другому с помощью большого барабана -там-тама (слайд с изображением там-тама). 2 удара - приветствие,частая дробь - тревога.

А теперь посмотрите на эти ленточки (раздать ленточки с узелками). Как выдумаете, так можно общаться? (слайд с древними людьми с «узелковыми сообщениями) Что можно сообщить таким способом? Многие племена завязывали узелки разных цветов, так передавали сведения о начале войны,рождении ребёнка и других событиях. Как вы думаете, каким цветом сообщали о войне? О конце войны?

Рисуночное письмо. - Прошло время, появлялись новые способы общения древних людей. И вот уменя в руках одно из первых писем. Но оно не обычное - его нарисовала (да-да, я не ошибаюсь) давным-давно маленькая девочка Таффи. Конечно, не на бумаге, а на бересте. -Береста - это верхний слой коры берёзы.

-Вернёмся к записке. Девочка Таффи несла её маме. Что на ней изображено? -Такие рисунки древние люди оставляли везде, где бывали. По ним учёные узнали и рассказали всем о жизни в те далёкие времена. Как вы думаете, очём же здесь написано? - Почему столько разных мнений у нас появилось? -О девочке Таффи рассказал детям писатель Киплинг. Называется история «Как было написано первое письмо». Папа Таффи сломал копьё на рыбалке,попросил принести девочку новое копьё, а малышка нарисовала «записку» и передала через незнакомца маме. Все «прочитали» письмо по-своему, но когда разобрались, в чём было дело, было очень смешно. Папа сказал Таффи,что такие записки - великое открытие и придёт день, когда люди назовут его умением писать. Вот так, или почти так, появилось рисуночное письмо. Это произведение мы прочитаем с вами позже, а пока давайте вспомним, как же древние люди общались друг с другом?

Закрепление изученного материала. - Давайте и мы, как и древние люди, попробуем рассказать о чём-нибудь рисуночным письмом. Я приготовила для вас сюрприз: дощечки, на которых можно царапать палочками, как и делали наши предки. (раздаются дощечки с нанесённым тонким слоем пластилина и палочки, дети рисуют свои письма) -Давайте попробуем прочитать письмо Коли. - Правильно мы поняли (заслушиваем рассказ 3-4 детей).

Итог занятия. - Какими способами общались древние люди? - Удобны эти способы?

Публикации по теме:

«Вечно следом друг за другом ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления календаря народной куклы«Вечно следом друг за другом ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления календаря народной куклы Познакомившись на сайте МААМ с календарями народной куклы Оксаны Кротиковой, Светланы Большаковой и Натальи Плахтеевой, я загорелась идей.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Игра-забава на сближение младших дошкольников друг с другом и с воспитателем «Лови — лови»Игра-забава на сближение младших дошкольников друг с другом и с воспитателем «Лови — лови» Педагог старается облегчить детям привыкание к новым условиям жизни в детском саду. Для этого он старается позабавить ребят, развеселить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Улыбнись и друг с другом подружись» Задачи: 1. Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. 2. Развивать умение правильно оценивать себя.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другомМелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом В. М. Бехтерев «Пальцы помогают говорить» Учёные доказали тесную связь развития общей и мелкой моторики с развитием речи у детей, так как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как древние люди общались друг с другом»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 16:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как древние люди общались друг с другом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Изотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД