Разима Альмиева
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы все любим Л. Н. Толстого»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект к занятию в подготовительной группе «Мы все любим Л. Н. Толстого»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с творчеством Л. Н. Толстого.
Задачи:
• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского писателя.
• Обобщить знания детей о прочитанных произведениях Л. Н. Толстого.
• Учить узнавать отрывки и героев знакомых произведений.
• Воспитывать любовь к русской литературе и родному языку.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы все любим Л, Н, Толстого“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок Л. Н. Толстого : «Филипок»,«Девочка и грибы», «Белка и волк», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка».
Обеспечение образовательной деятельности: электронная презентация; мультимедийная установка; картинки девочки, грибов, обезьяны, гороха, льва, собачки, белки, волка; мяч; книги с произведениями Л. Н. Толстого, портрет писателя.
Ход занятия:
Этап образовательной деятельности
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель «находит» в группе большую шапку-ушанку и спрашивает детей, не знают ли они, чья эта шапка. Выслушав предположения детей, взрослый рассказывает им, что эту шапку потерял один из героев рассказа Л. Н. Толстого, аименно: Филипок. В. спрашивает, кто такой Л. Н. Толстой. Предположения детей.
Основной этап
После ответов детей, В. Рассказывает им о жизни писателя, используя презентационные материалы.
В. : Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет назад. Всю свою жизнь, а он прожил 82 года, Толстой писал книги для детей. У него была большая и дружная семья. Толстой любил путешествовать, поэтому он часто совершал долгие прогулки пешком. Лев Николаевич хорошо знал и любил природу, заботился о простом народе, сам пахал землю. Он обучал крестьянских детей грамоте: писал для них азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных, а так же о дальних странах. За этим столом Лев Николаевич Толстойнаписал многие свои книги.
Например: «Рассказы для самых маленьких», «Косточка», «Филиппок», сказки о животных. Прошло много лет со времени их написания, но дети до сих пор читают и любят эти увлекательные истории, написанные великим русским писателем для самых маленьких.
В. : Мы с вами читали много рассказов и сказок, и я хочу узнать, как хорошо вы их запомнили.
Д/и «Подбери пару». Детям нужно подобрать парами картинки и назвать произведения, в которых есть такие герои: «Девочка и грибы», «Обезьяна и горох»,«Лев и собачка», «Белка и волк».
В. : Мы немного отдохнем и поиграем в героев сказок Льва Николаевича.
Физкультминутка
«За грибами».
Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе).
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек,
Рыжики искали.
Лисичка бежала (бегут,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки (скачут стоя,
Искали опятки.
Медведь проходил (идут, изображая медведя,
Мухомор раздавил.
В. : Отгадайте загадки и скажите мне, из какого рассказа эти герои.
Бережлива и игрива.
Егоза. Ловка на диво.
Классно может вскачь бежать
Ас орехи разгрызать.
(Белка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
В. : Правильно, это рассказ «Белка и волк». Мы сейчас поиграем в мяч и вспомним его.
Педагог бросает мяч детям по очереди и предлагает закончит предложение:
Волк злой, а белка (добрая). Ему всегда грустно, а белке (весело). Волк белку схватил, а потом (отпустил). Волк сидит внизу, а белка (наверху). Волк сидит под деревом, а белка (на дереве). Волк спрашивает, а белка (отвечает). Белка говорит, а волк ее (слушает).
В. Проводит мини – викторину по произведениям Толстого :
- Герою какого рассказа пришлось идти в школу в отцовской шапке? (Филипок)
- С девочкой из какого рассказа случилась беда, когда она переходила дорогу (Девочка и грибы)
- В каком рассказе животное рассердилось из-за просыпанного гороха? (Обезьяна и горох)
- Какое произведение рассказывает о дружбе зверей? (Лев и собачка)
- В каком рассказе доброе животное перехитрило злое? (Белка и волк)
В. Чему учат нас рассказы Л. Н. Толстого? Добру и справедливости, учат относиться с уважением к окружающему миру. Дети слушают воспитателя и рассматривают слайды.
Заключительный этап. В конце занятия дети и воспитатель оформляют в группе уголок писателя Л. Н. Толстого.