Надежда Шипулина
Конспект НОД «Мы любим мультфильмы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Мы любим мультфильмы».
Подготовила : Шипулина Надежда Алексеевна,
воспитатель КМДОУ детский сад № 2
2016
Образовательная область: познание
Цель: формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации, вызвать интерес к просмотру мультфильмов.
Публикация «Конспект НОД „Мы любим мультфильмы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Задачи: обогатить словарный запас детей;
развивать их кругозор, внимание, память и активность;
воспитывать зрительский вкус и желание узнавать больше.
Ход занятия:
Что за КИ? Что за НО?
Людям вовсе не известно.
А как скажут: «КИНО!»
Сразу станет интересно!
-А вы любите кино?
-Что любите больше всего смотреть?
-В чём отличие мультфильма от кинофильма?
- А знаете ли вы, кто и как делает мультфильмы?
Сначала сценарист пишет сценарий. Он придумывает героевмультфильма и решает, что с ними будет происходить. Как только сценарий готов, к работе приступают художники-мультипликаторы. Они рисуют героев, дом, в котором они живут, улицу. Дальше к работе приступают художники-аниматоры. Они «оживляют» героев. Рисуют их в разных позах: спереди, сбоку, сзади. Как они бегут, сидят, спят, играют. На экране мы видим не только персонажей мультфильма, но и комнаты, города, деревья. Их создают другие художники по фонам. Затем персонажей и фон раскрашивают. Герои мультфильмов разговаривают друг с другом. Озвучивают их актеры.
Мультфильмы бывают не только нарисованные или пластилиновые, еще мультфильмы бывают кукольные. У таких кукол двигаются части тела. Это необходимо для того, чтобы герои мультфильма могли двигаться и принимать разные позы. Делают таких кукол художники-кукольники. Такие куклы могут быть выполнены из разных материалов: мягкого пластика, ткани, кожи. Фон к таким мультикам может быть как нарисованный, так и сделанный из разных материалов своими руками.
Когда все персонажи и декорации нарисованы или сделаны, к работе приступает оператор. Он фотографирует персонажей на фоне декораций. Чтобы на экране телевизора мы увидели, как герои мультфильма двигаются, оператору нужно сделать много кадров, а затем на компьютере с помощью специальной программы создают мультфильм.
-Как же возникло искусство мультипликационного кино?
(Слайды 2 и 3)
-Назовите, какие мультфильмы из тех, что вы смотрели, вам особенно нравятся.
Игра «Ошибка в названии».
«Белоснежка и шесть гномов» – «Белоснежка и семь гномов».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«Царевна-ящерица» – «Царевна-лягушка».
Игра «Загадки и отгадки».
(Слайды 4 -15)
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-По способу создания мультфильмы бывают : рисованные, кукольные, пластилиновые, песочные и компьютерные.
Игра «Какой это мультфильм?»
(Слайды 16 - 21)
Викторина для знатоков.
1. Назовите героев мультфильма «Ну, погоди!»
2. Кто из героев жил в деревне Простоквашино?
3. Какой герой призывал: «Ребята, давайте жить дружно!»
4. Как зовут бурундуков-спасателей?
5. Как зовут большого зелёного героя страшного внешне, но доброго внутри?
6. Как звали героиню, победившую Снежную Королеву?
7. Назовите именно двух вредных братцев из мультфильма «Лунтик».
8. Как зовут героиню мультфильма, которая приносит много хлопот своему большому, очень терпеливому и надёжному другу.
9. Назовите имена героев- богатырей, защитников Земли Русской.
Диск мультфильмов - лучшая награда.
Это же вкуснее шоколада!
Мир цветных, весёлых приключений,
Мир чудесных, сказочных мгновений!