Ольга Смотрова
Конспект занятия по речевому развитию «Маленький барабанщик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей соотносить звук музыкального инст
Конспект к занятию по речевому развитию на тему : «Маленький барабанщик»
Цель: научить детей соотносить звук музыкального инструмента (барабана) с самим предметом и его назанием.
Задачи:
• Воспитание слухового внимания;
• Ознакомление с новым предметом и способами занятий с ним (бить в барабан);
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Маленький барабанщик“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Формирование умения соотносить конкретный предмет с его изображением на картинке, названием, звукоподражанием;
• Понимание названий действий (взять, держать, бить, слов, обозначающих место (здесь, туда, указательных слов (вот, это);
• Обучение выполнению нового движения обеими руками (бить палочками по барабану, похлопывать ладонями по поверхности барабана;
• Стимулирование речевой активности в игровой ситуации.
Оборудование: игрушечный музыкальный инструмент (барабан, картинка с его изображением, игрушечный заяц, стол, стульчики.
Ход занятия
Поставить на стол детский барабан, рядом положить две деревянные палочки. Посадить детей вокруг стола.
Речевая инструкция : «Это барабан. Зайка хочет на нем сыграть. Ваня, дай зайке палочку. Спасибо!» Зайка кланяется Ване и один-два раза ударяет палочкой по барабану : «Бум!» «Света, дай зайке другую палочку. Спасибо!» Зайка кланяется Свете. «Теперь зайка играет сразу двумя лапками. Бум-бум! Молодец, зайка! Давайте похлопаем зайке!» Дети хлопают в ладоши, подражая действию взрослого. Зайка кланяется.
Затем показать детям два крупных рисунка и попросить показать, где нарисован барабан. Надо подождать, чтобы каждый ребенок показал на нужную картинку (указательный жест).
Затем переходим к следующему этапу занятия : обучению детей игре на барабане. Для того чтобы научить детей поочередно ударять по барабану двумя руками, лучше всего использовать прием «помощи зайке» : попросить ребенка помочь зайке держать палочки в лапках. Когда ребенок возьмет и будет удерживать в «заячьих лапках» обе деревянные палочки, надо положить свои руки сверху ручек малыша и легким движением, без нажима, выполнить несколько ударов по барабану, поочередно обеими «лапками».
На заключительном этапе занятия всем вместе разучить прием «хлопанья по барабану» ладошками. Для этого можно попросить всех детей положить ручки на барабан, как зайка, и постучать по нему.