Козьмина Светлана
Самостоятельная музыкальная деятельность детей старшей группы «Наш музыкальный уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект к показательному занятию «Самостоятельная музыкальная деятельность детей старшей группы
в процессе непосредственной образовательной деятельности «Наш музыкальный уголок»
Публикация «Самостоятельная музыкальная деятельность детей старшей группы „Наш музыкальный уголок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Цель: развитие музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку, развитие творческого мышления.
Образовательные задачи:
- эмоционально воспринимать музыку;
- формировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на детских музыкальных инструментах, инсценировали песни;
- обогащать музыкальный опыт детей, навыки игры на инструментах, умение играть в ансамбле.
Развивающие задачи:
развивать музыкальный слух, голос, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение, речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать и взаимодействовать;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Предварительная работа:
- знакомство и игра на музыкальных инструментах;
- прослушивание музыкальных произведений;
- знакомство и разучивание музыкальных игр;
- разработка дидактического материала.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всего занятия мы использовали игры.
Показательное занятие состояло из трех частей: организационной (вводно - мотивационный этап, основной (содержательный) и заключительной (оценочный этап).
Первую часть направила на мотивацию детей. Вначале дети поприветствовали гостей музыкальным гимнастическим приветствием, который настроил детей на позитивный лад, способствовал установлению доброжелательного психологического климата в группе.
Затем воспитатель напомнил детям о пасмурной и дождливой погоде и обратила внимание на грустное настроение Дианы. Состоялась беседа о том, как можно поднять друг другу настроение. Замотивировав детей, воспитатель предложил обратиться к музыкальному уголку.
I. Вводная часть.
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Приветствие.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: За окном дождь и ветер, холодно и пасмурно. Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Вы помните, что сегодня Диана придя в группу, была очень чем то расстроена? Ребята, а как можно развеселить, поднять настроение человеку?
(ответы детей)
Воспитатель: Да конечно можно, сказать доброе слово, рассказать весёлую шутку, поиграть и т. д., скажите, а можно ли с помощью весёлой музыки поднять настроение?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно вы правы! Музыка тоже имеет своё настроение, одна музыка может быть веселая быстрая энергичная, а другая грустная медленная. Ребята, а давайте поднимем друг другу настроение, а поможет нам в этом «Музыкальный уголок»
1.2 Мотивация деятельности.
Воспитатель:
В нашей группе очень много
Всяких разных уголков.
Но любимый – музыкальный,
Посмотрите-ка каков!
Он – лишь полочка одна,
Но она нам так важна!
Здесь двери в музыку открыты,
Портреты здесь великих композиторов.
Игры – «Весело и грустно», «Музыкальное лото»,
А как играем мы искусно
Мы покажем вам потом.
Ну что, давайте начнем друг другу поднимать настроение.
Дети подходят к музыкальному уголку.
II Основная часть.
Дети:
- Ребята, а к нам в гости, посмотрите, кто пришел? (Мишка - лежебока)
- А давайте с мишкой поиграем.
«Мишка-лежебока»
Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.
Ход игры: Дети подходят к мишке, поют:
Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)
Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки) .
Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.
Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать.
Снова звучит плясовая, дети встают и топают ногами – мишка не просыпается.
Ничего не получается – мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать.
Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается, рычит:
Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р…
Дети убегают от мишки.
Несколько детей садятся за Лего, несколько берут «Лото» .Воспитатель подходит к столам.
Воспитатель: Девочки, а во что вы играете?
Дети: В «Музыкальное лото»
Воспитатель: А какие здесь инструменты?
Дети: духовые, клавишные, шумовые и т. д.
Воспитатель наблюдает за игрой. Потом подходит к уголку ручной работы, где девочки сидят, рисуют.
Воспитатель: (ребенок сидит и рисует) Соня, а что ты рисуешь?
Соня: Я рисую музыку. Здесь яркие нотки с забавными лицами. Этот рисунок я подарю Диане и надеюсь, что он поднимет ей настроение.
Воспитатель подходит к девочкам, которые играют с куклами. Наблюдает со стороны. Девочки берут коляски.
Воспитатель: А хотите я вам включу колыбельную песню? Девочки с удовольствием укачивают своих кукол под музыку.
Вова: Евгения Александровна, а давайте поиграем с нашими разноцветными колокольчиками.
Дети садятся за стол, к ним присоединяются девочки, игравшие в лото.
«Угадай по звуку разноцветные колокольчики»
Цель: развитие слухового внимания.
Средства: баночки с различными видами круп, обклеены самоклеящейся плёнкой, ширма.
Ход игры:
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какие колокольчики у меня есть.
(Дети рассматривают шумовые баночки, называют их цвет).
-Хотите с ними поиграть?
Воспитатель предлагаетдетям погреметь колокольчиками и услышать звуки, издаваемые ими. Можно уточнить у детей, какой из колокольчиков гремит тихо, какой громче и, наконец, какой колокольчик издаёт самый громкий звук.
Можно вместе с детьми рассмотреть наполнитель каждогоколокольчика и определить, что это за крупа.
Потом воспитатель прячет один из колокольчиков за ширму и гремит им, предлагая детям угадать наполнитель в колокольчике.
Дети:-А теперь я вам предлагаю превратиться в музыкантов и поиграть в оркестре. Кто желает с нами?
Часть детей берут инструменты, а часть садятся на стульчики.
«Лесной оркестр»
Цель: Развивать чувство ритма, умение музицировать на детских музыкальных инструментах.
Ход игры: Есть оркестр в лесу у нас, он сыграет вам сейчас.
Ты ладошек не жалей и в ладошки громче бей.
Мишки в бубен громко бьют, бум-бум, бум-бум.
Спать зверушкам не дают – бум-бум, бум-бум.
Дети играют на бубнах, проговаривая текст.
А лисичка в треугольник – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.
Нежно, нежно ударяет – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!
Дети отбивают на треугольнике сильную долю.
Зайки весело играют, маракасы сотрясают.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча, пляска будет горяча.
Дети играют на маракасах.
Воспитатель: Ребята, помните мы играли на музыкальном занятии в игру «Не зевай»? Кто желает со мной поиграть в эту игру? Дети убирают игрушки на места и встают в круг.
Игра «Не зевай»
Задачи: научить детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок, развивать память, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.
- Раз, два, три (ребенок исполняет на муз. инструменте ритм)
- Не зевай! (передает соседу музыкальный инструмент)
-Поиграл – Передай!
- Раз, два, три
- Не спеши!
- Как играть
- Покажи!
У кого остался инструмент, придумывает свой ритмический рисунок, а дети повторяют его хлопками.
Соня: Я хочу подарить Диане свой рисунок.
Воспитатель: Ну что, Диана, смогли мы тебе поднять настроение? (Ответ ребенка). Ребята, а с помощью чего нам это удалось? (Ответы детей). Ну раз у всех хорошее настроение и у нас есть еще немного времени, мы можем потанцевать. Предлагаю нашу любимую игру-танец «Фиксики».
Дети и воспитатель танцуют танец.
Воспитатель: Мы отлично с вами поиграли, но нам пора собираться на улицу.