Приложение МААМ

Самостоятельная музыкальная деятельность детей старшей группы «Наш музыкальный уголок»

Козьмина Светлана
Самостоятельная музыкальная деятельность детей старшей группы «Наш музыкальный уголок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект к показательному занятию «Самостоятельная музыкальная деятельность детей старшей группы

в процессе непосредственной образовательной деятельности «Наш музыкальный уголок»

Темочки:

Цель: развитие музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку, развитие творческого мышления.

Образовательные задачи:

- эмоционально воспринимать музыку;

- формировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на детских музыкальных инструментах, инсценировали песни;

- обогащать музыкальный опыт детей, навыки игры на инструментах, умение играть в ансамбле.

Развивающие задачи:

развивать музыкальный слух, голос, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение, речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать и взаимодействовать;

- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Предварительная работа:

- знакомство и игра на музыкальных инструментах;

- прослушивание музыкальных произведений;

- знакомство и разучивание музыкальных игр;

- разработка дидактического материала.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всего занятия мы использовали игры.

Показательное занятие состояло из трех частей: организационной (вводно - мотивационный этап, основной (содержательный) и заключительной (оценочный этап).

Первую часть направила на мотивацию детей. Вначале дети поприветствовали гостей музыкальным гимнастическим приветствием, который настроил детей на позитивный лад, способствовал установлению доброжелательного психологического климата в группе.

Затем воспитатель напомнил детям о пасмурной и дождливой погоде и обратила внимание на грустное настроение Дианы. Состоялась беседа о том, как можно поднять друг другу настроение. Замотивировав детей, воспитатель предложил обратиться к музыкальному уголку.

I. Вводная часть.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Приветствие.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: За окном дождь и ветер, холодно и пасмурно. Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Вы помните, что сегодня Диана придя в группу, была очень чем то расстроена? Ребята, а как можно развеселить, поднять настроение человеку?

(ответы детей)

Воспитатель: Да конечно можно, сказать доброе слово, рассказать весёлую шутку, поиграть и т. д., скажите, а можно ли с помощью весёлой музыки поднять настроение?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, конечно вы правы! Музыка тоже имеет своё настроение, одна музыка может быть веселая быстрая энергичная, а другая грустная медленная. Ребята, а давайте поднимем друг другу настроение, а поможет нам в этом «Музыкальный уголок»

1.2 Мотивация деятельности.

Воспитатель:

В нашей группе очень много

Всяких разных уголков.

Но любимый – музыкальный,

Посмотрите-ка каков!

Он – лишь полочка одна,

Но она нам так важна!

Здесь двери в музыку открыты,

Портреты здесь великих композиторов.

Игры – «Весело и грустно», «Музыкальное лото»,

А как играем мы искусно

Мы покажем вам потом.

Ну что, давайте начнем друг другу поднимать настроение.

Дети подходят к музыкальному уголку.

II Основная часть.

Дети:

- Ребята, а к нам в гости, посмотрите, кто пришел? (Мишка - лежебока)

- А давайте с мишкой поиграем.

«Мишка-лежебока»

Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.

Ход игры: Дети подходят к мишке, поют:

Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)

Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)

Чтобы мишку разбудить (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки) .

Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.

Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать.

Снова звучит плясовая, дети встают и топают ногами – мишка не просыпается.

Ничего не получается – мишка наш не просыпается!

А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать.

Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается, рычит:

Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р…

Дети убегают от мишки.

Несколько детей садятся за Лего, несколько берут «Лото» .Воспитатель подходит к столам.

Воспитатель: Девочки, а во что вы играете?

Дети: В «Музыкальное лото»

Воспитатель: А какие здесь инструменты?

Дети: духовые, клавишные, шумовые и т. д.

Воспитатель наблюдает за игрой. Потом подходит к уголку ручной работы, где девочки сидят, рисуют.

Воспитатель: (ребенок сидит и рисует) Соня, а что ты рисуешь?

Соня: Я рисую музыку. Здесь яркие нотки с забавными лицами. Этот рисунок я подарю Диане и надеюсь, что он поднимет ей настроение.

Воспитатель подходит к девочкам, которые играют с куклами. Наблюдает со стороны. Девочки берут коляски.

Воспитатель: А хотите я вам включу колыбельную песню? Девочки с удовольствием укачивают своих кукол под музыку.

Вова: Евгения Александровна, а давайте поиграем с нашими разноцветными колокольчиками.

Дети садятся за стол, к ним присоединяются девочки, игравшие в лото.

«Угадай по звуку разноцветные колокольчики»

Цель: развитие слухового внимания.

Средства: баночки с различными видами круп, обклеены самоклеящейся плёнкой, ширма.

Ход игры:

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какие колокольчики у меня есть.

(Дети рассматривают шумовые баночки, называют их цвет).

-Хотите с ними поиграть?

Воспитатель предлагаетдетям погреметь колокольчиками и услышать звуки, издаваемые ими. Можно уточнить у детей, какой из колокольчиков гремит тихо, какой громче и, наконец, какой колокольчик издаёт самый громкий звук.

Можно вместе с детьми рассмотреть наполнитель каждогоколокольчика и определить, что это за крупа.

Потом воспитатель прячет один из колокольчиков за ширму и гремит им, предлагая детям угадать наполнитель в колокольчике.

Дети:-А теперь я вам предлагаю превратиться в музыкантов и поиграть в оркестре. Кто желает с нами?

Часть детей берут инструменты, а часть садятся на стульчики.

«Лесной оркестр»

Цель: Развивать чувство ритма, умение музицировать на детских музыкальных инструментах.

Ход игры: Есть оркестр в лесу у нас, он сыграет вам сейчас.

Ты ладошек не жалей и в ладошки громче бей.

Мишки в бубен громко бьют, бум-бум, бум-бум.

Спать зверушкам не дают – бум-бум, бум-бум.

Дети играют на бубнах, проговаривая текст.

А лисичка в треугольник – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.

Нежно, нежно ударяет – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!

Дети отбивают на треугольнике сильную долю.

Зайки весело играют, маракасы сотрясают.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча, пляска будет горяча.

Дети играют на маракасах.

Воспитатель: Ребята, помните мы играли на музыкальном занятии в игру «Не зевай»? Кто желает со мной поиграть в эту игру? Дети убирают игрушки на места и встают в круг.

Игра «Не зевай»

Задачи: научить детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок, развивать память, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.

- Раз, два, три (ребенок исполняет на муз. инструменте ритм)

- Не зевай! (передает соседу музыкальный инструмент)

-Поиграл – Передай!

- Раз, два, три

- Не спеши!

- Как играть

- Покажи!

У кого остался инструмент, придумывает свой ритмический рисунок, а дети повторяют его хлопками.

Соня: Я хочу подарить Диане свой рисунок.

Воспитатель: Ну что, Диана, смогли мы тебе поднять настроение? (Ответ ребенка). Ребята, а с помощью чего нам это удалось? (Ответы детей). Ну раз у всех хорошее настроение и у нас есть еще немного времени, мы можем потанцевать. Предлагаю нашу любимую игру-танец «Фиксики».

Дети и воспитатель танцуют танец.

Воспитатель: Мы отлично с вами поиграли, но нам пора собираться на улицу.

Публикации по теме:

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей в утреннее и вечернее время»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей в утреннее и вечернее время» Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую среду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников» Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика.

Паспорт группы «Музыкальный уголок». Часть 4 . МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК: дудочки; погремушки; деревянные ложки; гармонь; ксилофон;.

Самостоятельная деятельность детей 2–3 лет. ФотоотчетСамостоятельная деятельность детей 2–3 лет. Фотоотчет Наконец- то пришло лето! Правда лето не очень то жаркое. Скажем, совсем прохладное. Рано на улицу в такую погоду не выйдешь. А малышам очень.

Самостоятельная деятельность детей. Фотоотчет (первая часть)Самостоятельная деятельность детей. Фотоотчет (первая часть) Самостоятельная деятельность детей. Фотоотчет (1-я часть).Дошкольный возраст - уникальный период развития самостоятельности. В режиме дня.

Самостоятельная игровая деятельность детей средней группыСамостоятельная игровая деятельность детей средней группы Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно поэтому в своей практике я использую различные виды игр. Дошкольное детство.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы»Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы» Здравствуйте, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу предоставить Вашему вниманию отчёт по продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самостоятельная музыкальная деятельность детей старшей группы «Наш музыкальный уголок»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 15:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самостоятельная музыкальная деятельность детей старшей группы «Наш музыкальный уголок»» (включая файлы) размещена пользователем Козьмина Светлана (УИ 2473339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД