МААМ-картинки

Самостоятельная музыкальная деятельность детей старшей группы «Наш музыкальный уголок»

Козьмина Светлана
Самостоятельная музыкальная деятельность детей старшей группы «Наш музыкальный уголок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект к показательному занятию «Самостоятельная музыкальная деятельность детей старшей группы

в процессе непосредственной образовательной деятельности «Наш музыкальный уголок»

Публикация «Самостоятельная музыкальная деятельность детей старшей группы „Наш музыкальный уголок“» размещена в разделах

Цель: развитие музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку, развитие творческого мышления.

Образовательные задачи:

- эмоционально воспринимать музыку;

- формировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на детских музыкальных инструментах, инсценировали песни;

- обогащать музыкальный опыт детей, навыки игры на инструментах, умение играть в ансамбле.

Развивающие задачи:

развивать музыкальный слух, голос, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение, речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать и взаимодействовать;

- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Предварительная работа:

- знакомство и игра на музыкальных инструментах;

- прослушивание музыкальных произведений;

- знакомство и разучивание музыкальных игр;

- разработка дидактического материала.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всего занятия мы использовали игры.

Показательное занятие состояло из трех частей: организационной (вводно - мотивационный этап, основной (содержательный) и заключительной (оценочный этап).

Первую часть направила на мотивацию детей. Вначале дети поприветствовали гостей музыкальным гимнастическим приветствием, который настроил детей на позитивный лад, способствовал установлению доброжелательного психологического климата в группе.

Затем воспитатель напомнил детям о пасмурной и дождливой погоде и обратила внимание на грустное настроение Дианы. Состоялась беседа о том, как можно поднять друг другу настроение. Замотивировав детей, воспитатель предложил обратиться к музыкальному уголку.

I. Вводная часть.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Приветствие.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: За окном дождь и ветер, холодно и пасмурно. Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Вы помните, что сегодня Диана придя в группу, была очень чем то расстроена? Ребята, а как можно развеселить, поднять настроение человеку?

(ответы детей)

Воспитатель: Да конечно можно, сказать доброе слово, рассказать весёлую шутку, поиграть и т. д., скажите, а можно ли с помощью весёлой музыки поднять настроение?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, конечно вы правы! Музыка тоже имеет своё настроение, одна музыка может быть веселая быстрая энергичная, а другая грустная медленная. Ребята, а давайте поднимем друг другу настроение, а поможет нам в этом «Музыкальный уголок»

1.2 Мотивация деятельности.

Воспитатель:

В нашей группе очень много

Всяких разных уголков.

Но любимый – музыкальный,

Посмотрите-ка каков!

Он – лишь полочка одна,

Но она нам так важна!

Здесь двери в музыку открыты,

Портреты здесь великих композиторов.

Игры – «Весело и грустно», «Музыкальное лото»,

А как играем мы искусно

Мы покажем вам потом.

Ну что, давайте начнем друг другу поднимать настроение.

Дети подходят к музыкальному уголку.

II Основная часть.

Дети:

- Ребята, а к нам в гости, посмотрите, кто пришел? (Мишка - лежебока)

- А давайте с мишкой поиграем.

«Мишка-лежебока»

Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.

Ход игры: Дети подходят к мишке, поют:

Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)

Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)

Чтобы мишку разбудить (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки) .

Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.

Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать.

Снова звучит плясовая, дети встают и топают ногами – мишка не просыпается.

Ничего не получается – мишка наш не просыпается!

А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать.

Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается, рычит:

Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р…

Дети убегают от мишки.

Несколько детей садятся за Лего, несколько берут «Лото» .Воспитатель подходит к столам.

Воспитатель: Девочки, а во что вы играете?

Дети: В «Музыкальное лото»

Воспитатель: А какие здесь инструменты?

Дети: духовые, клавишные, шумовые и т. д.

Воспитатель наблюдает за игрой. Потом подходит к уголку ручной работы, где девочки сидят, рисуют.

Воспитатель: (ребенок сидит и рисует) Соня, а что ты рисуешь?

Соня: Я рисую музыку. Здесь яркие нотки с забавными лицами. Этот рисунок я подарю Диане и надеюсь, что он поднимет ей настроение.

Воспитатель подходит к девочкам, которые играют с куклами. Наблюдает со стороны. Девочки берут коляски.

Воспитатель: А хотите я вам включу колыбельную песню? Девочки с удовольствием укачивают своих кукол под музыку.

Вова: Евгения Александровна, а давайте поиграем с нашими разноцветными колокольчиками.

Дети садятся за стол, к ним присоединяются девочки, игравшие в лото.

«Угадай по звуку разноцветные колокольчики»

Цель: развитие слухового внимания.

Средства: баночки с различными видами круп, обклеены самоклеящейся плёнкой, ширма.

Ход игры:

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какие колокольчики у меня есть.

(Дети рассматривают шумовые баночки, называют их цвет).

-Хотите с ними поиграть?

Воспитатель предлагаетдетям погреметь колокольчиками и услышать звуки, издаваемые ими. Можно уточнить у детей, какой из колокольчиков гремит тихо, какой громче и, наконец, какой колокольчик издаёт самый громкий звук.

Можно вместе с детьми рассмотреть наполнитель каждогоколокольчика и определить, что это за крупа.

Потом воспитатель прячет один из колокольчиков за ширму и гремит им, предлагая детям угадать наполнитель в колокольчике.

Дети:-А теперь я вам предлагаю превратиться в музыкантов и поиграть в оркестре. Кто желает с нами?

Часть детей берут инструменты, а часть садятся на стульчики.

«Лесной оркестр»

Цель: Развивать чувство ритма, умение музицировать на детских музыкальных инструментах.

Ход игры: Есть оркестр в лесу у нас, он сыграет вам сейчас.

Ты ладошек не жалей и в ладошки громче бей.

Мишки в бубен громко бьют, бум-бум, бум-бум.

Спать зверушкам не дают – бум-бум, бум-бум.

Дети играют на бубнах, проговаривая текст.

А лисичка в треугольник – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.

Нежно, нежно ударяет – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!

Дети отбивают на треугольнике сильную долю.

Зайки весело играют, маракасы сотрясают.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча, пляска будет горяча.

Дети играют на маракасах.

Воспитатель: Ребята, помните мы играли на музыкальном занятии в игру «Не зевай»? Кто желает со мной поиграть в эту игру? Дети убирают игрушки на места и встают в круг.

Игра «Не зевай»

Задачи: научить детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок, развивать память, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.

- Раз, два, три (ребенок исполняет на муз. инструменте ритм)

- Не зевай! (передает соседу музыкальный инструмент)

-Поиграл – Передай!

- Раз, два, три

- Не спеши!

- Как играть

- Покажи!

У кого остался инструмент, придумывает свой ритмический рисунок, а дети повторяют его хлопками.

Соня: Я хочу подарить Диане свой рисунок.

Воспитатель: Ну что, Диана, смогли мы тебе поднять настроение? (Ответ ребенка). Ребята, а с помощью чего нам это удалось? (Ответы детей). Ну раз у всех хорошее настроение и у нас есть еще немного времени, мы можем потанцевать. Предлагаю нашу любимую игру-танец «Фиксики».

Дети и воспитатель танцуют танец.

Воспитатель: Мы отлично с вами поиграли, но нам пора собираться на улицу.

Публикации по теме:

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей в утреннее и вечернее время»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей в утреннее и вечернее время» Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую среду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников» Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика.

Паспорт группы «Музыкальный уголок». Часть 4 . МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК: дудочки; погремушки; деревянные ложки; гармонь; ксилофон;.

Самостоятельная деятельность детей 2–3 лет. ФотоотчетСамостоятельная деятельность детей 2–3 лет. Фотоотчет Наконец- то пришло лето! Правда лето не очень то жаркое. Скажем, совсем прохладное. Рано на улицу в такую погоду не выйдешь. А малышам очень.

Самостоятельная деятельность детей. Фотоотчет (первая часть)Самостоятельная деятельность детей. Фотоотчет (первая часть) Самостоятельная деятельность детей. Фотоотчет (1-я часть).Дошкольный возраст - уникальный период развития самостоятельности. В режиме дня.

Самостоятельная игровая деятельность детей средней группыСамостоятельная игровая деятельность детей средней группы Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно поэтому в своей практике я использую различные виды игр. Дошкольное детство.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы»Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы» Здравствуйте, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу предоставить Вашему вниманию отчёт по продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самостоятельная музыкальная деятельность детей старшей группы «Наш музыкальный уголок»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 15:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самостоятельная музыкальная деятельность детей старшей группы «Наш музыкальный уголок»» (включая файлы) размещена пользователем Козьмина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД