Папки-передвижки

Конспект к открытому занятию «Знакомство с Пеппи — длинный чулок»

Дадаян Сусанна
Конспект к открытому занятию «Знакомство с Пеппи — длинный чулок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в игровой форме по познавательному развитию и развитию речи старших дошкольников

«Знакомство с Пеппи – длинный чулок»

[/b]

Конспект подготовила воспитатель старшей группы

Дадаян Сусанна Валерьевна

Цель:

Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержательного обобщения.

Задачи:

Публикация «Конспект к открытому занятию „Знакомство с Пеппи — длинный чулок“» размещена в разделах

1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).

2. Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.

3. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника). 4. Закрепить названия частей одежды (воротник, манжеты, рукава, подол, карманы, пуговицы, застежка, пояс и др.) 5. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.

6. Обогащать практику работы с наглядными моделями.

Предполагаемый результат:

- активизация познавательного интереса;

- обогащённые представления о назначении и функциях одежды;

- умения формулировать аргументированные суждения; - переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?». Беседы по сюжетным картинкам «Ателье», «Портниха». Выполнение артикуляционных упражнений под считалку. Работа над антонимами. Конструирование одежды. Выполнение динамической паузы «Портной».

Коррекционные задачи:

Активизировать словарь детей по теме «Одежда».

Согласование прилагательных с существительными.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развитие внимания, памяти, мышления, моторики.

Закрепить образование относительных прилагательных. (хлопок – хлопковый, драп – драповый и др.)

Работа над предложением.

Развитие связной речи. Составление описательного рассказа (По мнемосхеме).

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Воспитывать аккуратное отношение к одежде. Формировать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь в нужный момент.

Ресурсы:

1. Кукла Пеппи

2. Чемодан

3. Лупа

4. Образцы тканей

5. Предметные картинки с изображением предметов одежды,

6. Сюжетные картинки,

7. Мнемосхема, мнемоквадраты,

8. Дидактическая игра «Подбери заплатку», «Наоборот»,

9. Картинки для фокуса,

10. Игра «Конструктор одежды»

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГМОМЕНТ.

Воспитатель предлагает детям познакомиться с одной очень интересной девочкой Пеппи и послушать историю.

Воспитатель:

-Жила-была девочка. Ее звали Пеппи. Она носила длинные, полосатые чулки, поэтому ее и прозвали – Пеппи-длинный чулок. Каждый день она придумывала для себя разные игры. А вот и она…

Пеппи:

-Привет, ребята! Меня зовут Пеппи – длиииииный чулок. Я веселая и очень люблю играть. Вы хотите подружиться со мной?

Воспитатель:

-Дорогая Пеппи, мы с удовольствием будем с тобой дружить. Правда ребята?

- А сейчас я загадаю вам ЗАГАДКУ:

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

2. РАБОТА НАД ОБОБЩАЮЩИМИ ПОНЯТИЯМИ.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на картинки. Давайте их назовем. (Называют картинки)

Беседа по вопросам:

- Почему назвали одежду одеждой? (От слова ОДЕВАТЬСЯ)

-Для чего она нужна?

-Кто шьет одежду? Где?

-Из чего?

-Где хранят одежду?

(Ответы детей)

Пеппи:

- Я знаю игру «Лишний предмет». Очень трудная. Справитесь?

Игра «Лишний предмет»

• Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)

• Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)

• Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).

(выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет)

Воспитатель:

- А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает.

(Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).

- Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР. - Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит) - Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты) Колпак? (чтобы волосы не попали в пищу) - Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).

- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.

- Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т. д.)

- Молодцы. После работы всегда хочется отдохнуть.

- Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т. д.)

Пеппи:

-Ой, какие ребята умные, а я тоже кое-что умею.

ФОКУС: Пеппи беспорядочно раскладывает на столе 12 карточек. На карточках с белым, синим и зеленым фоном изображены 3 рубашки, 3 платья, 3 свитера, 3 футболки. Дети четко называют каждую картинку: футболка, платье, рубашка, рубашка и т. д. Затем Пеппи небрежно собирает карточки в стопку, делая вид, что складывает их без всякой последовательности. Это, разумеется, не соответствует действительности. Она собирает изображениями вниз: сначала три рубашки на картинках с белым, затем синим и с зеленым фоном и аналогично в той же последовательности остальные картинки. Затем Пеппи раскладывает перевернутые картинки рисунками вниз карточки по одной на три стопки, повторяя вместе с детьми волшебное заклинание:

-Покус-мокус! Посмотрите фокус!

Когда каждая стопочка карточек раскрывается, дети с удивлением обнаруживают: в стопке слева все предметы одежды на белом фоне, справа – на синем, посередине – на зеленом. Теперь собирать карточки следует по 4, т. е. накладывать одну стопочку на другую. Пеппи вместе с детьми повторяют волшебное заклинание и раскладывает карточки на четыре стопки. Раскрывая их, дети удивляются: в стопке слева – все рубашки, справа – свитера и т. д.

Воспитатель:

-Пеппи, ты молодец! Здорово фокусы показываешь.

Работа в парах

- А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать. - Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть? - А я люблю ходить в театр. Покажите праздничную одежду

-А ещё ребята знают, какую одежду можно носить летом, зимой, весной, осенью. Посмотрите, какие у меня здесь значки.

Выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ) - Какой это знак? (СНЕЖИНКА) - К какому времени года относится? (к зиме) - Какую одежду мы носим зимой? (тёплую) - Найдите и покажите карточки с зимней одеждой. (Аналогично с солнцем, с дождём) .

Воспитатель:

-А как вы думаете, почему зимняя одежда теплая, а плащ не промокает (сшита из разных материалов)

Д/И «Назови ткань»

Пеппи:

-Ой, а у меня есть любимая игра: я люблю собирать разные штучки (Открывает чемодан, достает пакет) Я собирала разные кусочки ткани, чтобы сшить своим куклам наряды. Но я не знаю, какая для какого наряда подойдет.

Воспитатель:

-Мы с ребятами тебе расскажем. Игра с тканями:

Ситец – ситцевая ткань, шерсть -, кожа -, драп -, вельвет -, джинс - … и др.

Д/И «Назови маленький»

Пепи:

-У меня есть волшебное стеклышко. Я предлагаю детям игру-рассматривание под уменьшительным стеклом (с картинками).

платье – платьице,

блузка – блузочка,

кофта – кофточка,

брюки – брючки и т. д.

-Смотрите, какое нарядное платье. Давайте рассмотрим из каких частей оно состоит.

ИГРА на фонематическое восприятие

Ман-ман-ман – на рубашке есть карман

Ник-ник-ник – и еще есть воротник,

Иц-иц-иц – много ярких пуговиц,

Жет-жет-жет – мы погладили манжет,

Ол-ол-ол – вот и клетчатый подол,

Ва-ва-ва – это мои рукава.

Чудесное платье, только оно мне велико. (Одежда бывает взрослая и детская).

«Придумай рекламу для одежды»

Пеппи:

-Мой друг, старый портной, недавно сшил рубашку, но не может продать ее, ведь никто не знает, какая она замечательная. Давайте придумаем рекламу.

Составление описательного рассказа по мнемосхеме:

- Что это?

- Это одежда, обувь или головной убор?

- Из каких частей состоит?

- Из какого материала сделана?

- В какое время года носят?

- Кто надевает?

(Дети получают конверты с картинками плана описательного рассказа. Каждый ребенок составляет предложение в соответствии со своей картинкой)

Воспитатель:

-Пусть теперь Даня прорекламирует рубашку с начала до конца (затем двое-трое детей пересказывают текст полностью).

Пеппи:

- Спасибо вам, ребята, за вашу рекламу. Я надеюсь, что рубашку купят.

Итог занятия.

Пеппи: Мне пора, у меня срочное дело. Спасибо, я узнала много интересного вместе с вами. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Пеппи, приходи к нам еще! А вас, ребята, я приглашаю в наше модельное агентство – пройдите за столы, где для вас приготовлены бумага и карандаши и нарисуйте свою модель одежды.

Публикации по теме:

Конспект к открытому занятию «Зимушка-зима» Вид: развитие речи Возраст детей:5 -6 лет Тема: «Зимушка-зима Место проведения: групповая комната Цель – обобщить и систематизировать знания.

Конспект к открытому занятию «Формирование системных знаний о животных с использованием наглядного моделирования»Конспект к открытому занятию «Формирование системных знаний о животных с использованием наглядного моделирования» Конспект занятия: Формирование системных знаний о животных с использованием наглядного моделирования. Задачи: - обобщить и систематизировать.

Презентация к занятию в подготовительной группе для детей с ОНР «Знакомство со звуками [С] — [С’], буквой С» Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто в теремочке живет. Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много» ЗАДАЧИ: Упражнять в счёте до пяти. Закреплять понятие «длинный-короткий», «один-много». Расширять представления о геометрических фигурах.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий» Тема: «Длинный – короткий». Задачи: Образовательные - познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»; - научить и выработать умение.

Презентация к открытому логопедическому подгрупповому занятию «Уроки Мудрой Совы» Презентация к открытому логопедическому подгрупповому занятию по подготовке руки к письму в подготовительной группе. Тема: «Уроки Мудрой.

Презентация к открытому занятию по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Презентация к Открытому занятию по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Открытое занятие по математике.

Психо-коррекционная техника «Человек-чулок» Техника «Человек-чулок» Введение и обоснование Техника «Человек-чулок», предполагает использование эластичного мешка из тонкой ткани с.

Спортивное развлечение «Путешествие Пеппи Длинный чулок в страну здоровья» В. : Ребята, все мы знаем, что такое здоровье и как его нужно беречь. Поэтому я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много.

Технологическая карта к открытому занятию Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Лесная прогулка» Балашова Александра Владимировна Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект к открытому занятию «Знакомство с Пеппи — длинный чулок»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 19:35
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект к открытому занятию «Знакомство с Пеппи — длинный чулок»» (включая файлы) размещена пользователем Дадаян Сусанна (УИ 1231421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД