МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Знаете ли вы страну такую, древнюю и вечно молодую»

Наталья Кодякова
Конспект открытого занятия «Знаете ли вы страну такую, древнюю и вечно молодую»
▼ Скачать

Задачи:

Образовательные:

- формировать интерес к чувашскому народному искусству;

- учить создавать композиции из отдельных элементов чувашской вышивки.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, композиции, умение передавать колорит чувашского узора;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства Чувашии.

Ход занятия:

(Звучит чувашская народная мелодия «Ил мл»). (Дети входят в зал).

Публикация «Конспект открытого занятия „Знаете ли вы страну такую, древнюю и вечно молодую“» размещена в разделах

Воспитатель: Знаете ли вы страну такую,

Древнюю и вечно молодую,

Где в лесу тетерева токуют –

Словно песней, сердце околдуют.

Где коль праздник – от души ликуют,

Коль работа – гору дай любую!

П. Хузангай «Йыхрав» («Приглашение»)

(Во время чтения стихотворения на экране появляются слайды № 1- 6, на которых – пейзажи Чувашии, фотографии праздников, где женщины и мужчины в национальных костюмах.)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, о какой стороне идет речь в стихотворении П. Хузангая?

Дети: (предполагаемый ответ) о Чувашии.

Воспитатель: Вы правы, речь идет о Чувашии. Вы обратили внимание, как прекрасна наша Чувашия?

Сейчас я приглашаю вас на чувашский танец, чтобы лучше почувствовать красоту чувашского праздника.

(После танца внимание снова на экран с презентацией).

Воспитатель: Посмотрите, как красивы люди в национальных одеждах? Что вам больше нравится в костюмах чувашей?

Дети: (предполагаемый ответ) Чувашская вышивка!

Воспитатель: Мне тоже нравится чувашская вышивка! А ведь каждый элемент вышивки что-то значит!

Значения некоторых элементов чувашской вышивки нам уже знакомы, давайте их вспомним.

(На экране слайд с изображениями солнц в чувашской вышивке).

Дети: (предполагаемый ответ) Так изображается солнце в чувашской вышивке.

Воспитатель: А этот элемент вы узнали? (На экране слайд с изображением элементов «растения»).

Дети: (называют элемент).

(На экране последовательно появляются слайды «земля», «пашня», «птицы», знаки, указывающие на местность: «лес», «горы», «вода».

Воспитатель: А кто это? Догадались?

Воспитатель: Этот элемент для нас новый и достаточно сложный, но узнаваемый.

(На экране слайд с изображением элементов «животные»).

Дети: (предполагаемый ответ) называют элемент «животные».

Воспитатель: А вы знаете, что при помощи вышивки можно написать целое письмо?

Послушайте слова старинной чувашской песни:

Надела я рубаху белую,

Рукава, подол в письменах.

Узор рукавов прочитав,

Поняла – идти вечерком,

По подолу поняла –

Возвращаться утречком.

Воспитатель: Обратите внимание, на доске несколько образцов чувашской вышивки. Я предлагаю вам рассказать о том, что хотел сообщить нам автор данной вышивки.

Дети составляют рассказы, опираясь на значения элементов вышивки.

Воспитатель: Замечательные рассказы вы составили. Вам понравилось составлять рассказы по чувашской вышивке?

С какими элементами мы сегодня познакомились?

А что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали! Все большие молодцы! Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Знаете ли вы страну такую, древнюю и вечно молодую»
Опубликовано: 23 июля 2022 в 11:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Знаете ли вы страну такую, древнюю и вечно молодую»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кодякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД