Наталья Кодякова
Конспект открытого занятия «Знаете ли вы страну такую, древнюю и вечно молодую»
▼ Скачать
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к чувашскому народному искусству;
- учить создавать композиции из отдельных элементов чувашской вышивки.
Развивающие:
- развивать чувство ритма, композиции, умение передавать колорит чувашского узора;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства Чувашии.
Ход занятия:
(Звучит чувашская народная мелодия «Ил мл»). (Дети входят в зал).
Публикация «Конспект открытого занятия „Знаете ли вы страну такую, древнюю и вечно молодую“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Воспитатель: Знаете ли вы страну такую,
Древнюю и вечно молодую,
Где в лесу тетерева токуют –
Словно песней, сердце околдуют.
Где коль праздник – от души ликуют,
Коль работа – гору дай любую!
П. Хузангай «Йыхрав» («Приглашение»)
(Во время чтения стихотворения на экране появляются слайды № 1- 6, на которых – пейзажи Чувашии, фотографии праздников, где женщины и мужчины в национальных костюмах.)
Воспитатель: Ребята, вы узнали, о какой стороне идет речь в стихотворении П. Хузангая?
Дети: (предполагаемый ответ) о Чувашии.
Воспитатель: Вы правы, речь идет о Чувашии. Вы обратили внимание, как прекрасна наша Чувашия?
Сейчас я приглашаю вас на чувашский танец, чтобы лучше почувствовать красоту чувашского праздника.
(После танца внимание снова на экран с презентацией).
Воспитатель: Посмотрите, как красивы люди в национальных одеждах? Что вам больше нравится в костюмах чувашей?
Дети: (предполагаемый ответ) Чувашская вышивка!
Воспитатель: Мне тоже нравится чувашская вышивка! А ведь каждый элемент вышивки что-то значит!
Значения некоторых элементов чувашской вышивки нам уже знакомы, давайте их вспомним.
(На экране слайд с изображениями солнц в чувашской вышивке).
Дети: (предполагаемый ответ) Так изображается солнце в чувашской вышивке.
Воспитатель: А этот элемент вы узнали? (На экране слайд с изображением элементов «растения»).
Дети: (называют элемент).
(На экране последовательно появляются слайды «земля», «пашня», «птицы», знаки, указывающие на местность: «лес», «горы», «вода».
Воспитатель: А кто это? Догадались?
Воспитатель: Этот элемент для нас новый и достаточно сложный, но узнаваемый.
(На экране слайд с изображением элементов «животные»).
Дети: (предполагаемый ответ) называют элемент «животные».
Воспитатель: А вы знаете, что при помощи вышивки можно написать целое письмо?
Послушайте слова старинной чувашской песни:
Надела я рубаху белую,
Рукава, подол в письменах.
Узор рукавов прочитав,
Поняла – идти вечерком,
По подолу поняла –
Возвращаться утречком.
Воспитатель: Обратите внимание, на доске несколько образцов чувашской вышивки. Я предлагаю вам рассказать о том, что хотел сообщить нам автор данной вышивки.
Дети составляют рассказы, опираясь на значения элементов вышивки.
Воспитатель: Замечательные рассказы вы составили. Вам понравилось составлять рассказы по чувашской вышивке?
С какими элементами мы сегодня познакомились?
А что вам понравилось на занятии?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали! Все большие молодцы! Всем спасибо!